Анастасия Ивановна Зелепукина
Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста»
1 этап. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия.
1. Бег на 30 метров.
2. Цель: Обеспечить готовность детей к усвоению техники бега на 30 м.
3. Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физкультура. Проекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- выявить основные группы детей по группам здоровья и скоростно-силовым качествам, способных обучаться правильной технике бега и дать максимальный результат;
- мотивировать детей на выполнение комплекса «ГТО», как одной из составляющей развития физической культуры личности;
- сформировать понятие о беге на 30 м, как одном из тестов ВФСК «ГТО»;
- развивать скоростно-силовые качества с помощью подводящих упражнений;
- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.
4. Планируемые результаты:
- дети положительно мотивированы для достижения результатов;
- воспитанники знакомятся с правильной техникой выполнения бега на 30м;
- воспитанники совершенствуют скоростные и силовые качества через упражнения.
5. Средства обучения и воспитания:
- корригирующая ходьба, бег между предметами, бег с изменением темпа, приседания, махи ногами, бег по прямой на скорость, эстафеты с элементами бега, подвижные игры.
Методы обучения и воспитания: беседа, рассказ, частично-поисковый, показ, демонстрация, стандартное упражнение, игровой, убеждения (на примере спортсменов лёгкой атлетики, соревновательный.
6. Методы контроля: опрос, наблюдения, упражнений, тестирования.
Средства контроля: беседа, тест, норматив.
7. Показатели результативности:
- дети морально готовы начать подготовку к тесту ВФСК «ГТО» «Бег на 30 м»;
- дети успешно осваивают теоретический материал по технике выполнения бега на короткие дистанции;
- улучшение результатов (время) при поведении бега на короткую дистанцию.
2 этап Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.
1. Бег на 30 м.
2. Цель: обеспечить усвоение техники бега на 30 м, умение выполнить бег с соблюдением техники.
3. Задачи:
- создать представление у детей о правильной технике бега на примере спортсменов, с помощью схем;
- продолжать формировать у детей положительную мотивацию для выполнения бега;
- учить выполнять бег на 30 м по частям (положение рук, положение тела и рук, правильный старт, бег, финиш);
- определить затруднения у детей при выполнении теста, устранить грубые ошибки;
- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.
4. Планируемые результаты:
- воспитанники владеют техникой бега на 30 м, допустимы незначительные нарушения при выполнении;
- дети продолжают улучать скоростные способности;
- дети продолжают улучшать силовые способности;
- устойчивый результат при выполнении теста.
5.. Средства обучения и воспитания: бег с использованием разных сигналов, бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу, эстафеты, приседания, бег с высоким подниманием бедра, наклоны из положения строя и сидя, лазанье на гимнастической стенке, подвижные игры.
Методы обучения и воспитания: рассказ, показ в замедленном темпе, демонстрация, стандартное упражнение, круговая тренировка, игровой, убеждения (на примере спортсменов лёгкой атлетики, соревновательный, убеждение.
6. Методы контроля: опрос, наблюдения, упражнений, тестирования.
Средства контроля: беседа, тест, норматив.
7. Показатели результативности:
- дети положительно мотивированны для выполнения теста ВФСК «ГТО» «Бег на 30 м»;
- дети продолжают усваивать теоретический материал по технике выполнения бега на короткие дистанции;
- совершенствуют скоростно-силовые способности с помощью подводящих упражнений
- стабильность результатов (время) при поведении бега на короткую дистанцию.
3 этап Формирование двигательного навыка
1. Бег на 30 м.
Цель: сформировать умение детей технически правильно выполнять бег на зо метров с момента подготовки к старту до финиша, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.
2. 3. Задачи:
- добиться детального усвоения всех элементов техники: положение ног, правильный старт, выход из низкого старта, положение рук, тела во время бега, финиш, замедление;
- продолжать формировать у детей положительную мотивацию для выполнения бега;
- учить выполнять бег на 30 м по частям (положение рук, положение тела и рук, правильный старт, бег, финиш);
- устранить типичные ошибки: недостаточный вынос бедра маховой ноги вперед, неправильная постановка стоп, неполное отталкивание, чрезмерное захлестывание голени, сильный наклон туловища, неправильная работа рук;
- обеспечить правильное выполнение бега на 30 метров с соблюдением скорости и ритма бега, положения тела;
- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.
4. Планируемые результаты:
- воспитанники владеют техникой бега на 30 м: каждая часть отдельно и полностью, с минимальным набором типичных ошибок;
- дети показывают положительную динамику результата при выполнении бега;
- дети продолжают улучшать силовые и скоростные способности;
- устойчивый результат при выполнении теста;
- дети готовы морально и физически продолжать совершенствовать технику выполнения бега.
5.. Средства обучения и воспитания: прыжки на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, упражнение на выход с низкого старта, эстафеты, бег 10, 20, 30 м на скорость, подвижные игры.
Методы обучения и воспитания: рассказ, демонстрация: фото, видео материалы, стандартно-повторное упражнение, многократное повторение, круговая тренировка, игровой, убеждения (на примере спортсменов лёгкой атлетики, соревновательный, поощрения.
6. Методы контроля: опрос, наблюдения, упражнений, тест
Средства контроля: беседа, тест, норматив.
7. Показатели результативности:
- дети положительно мотивированны для выполнения теста ВФСК «ГТО» «Бег на 30 м»;
- дети выполняют бег с соблюдением ритмических, динамических и пространственных характеристик;
- улучшился результат (время) при выполнении бега на 30 м.
4 этап Закрепление освоенного двигательного действия (после того, как двигательный навык сформирован в соответствии с типовой техникой.
1. Бег на 30 м.
2. Цель: достичь стабильности выполнения теста ФСК «ГТО» «Бег на 30м» при повторных упражнениях.
3. Задачи:
- добиться стабильности выполнения бега на 30м полностью от начала до конца;
- сохранить стабильность воспроизведения техники бега на 30 м при многократных повторениях, превышающих привычный для детей объем физической нагрузки;
- сохранить стабильность техники при сокращении обычного интервала отдыха между забегами;
- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.
4. Планируемые результаты:
- воспитанники выполняют бег на 30м с сохранением стабильности воспроизведения техники бега на короткие дистанции;
- дети показывают положительную динамику результата при выполнении бега;
- дети показывают результат, соответствующий нормативам ФСК «ГТО», при выполнении бега;
- дети готовы морально и физически продолжать совершенствовать свои скоростно-силовые качества и технику выполнения бега.
5. Средства обучения и воспитания: эстафеты, бег 10, 20, 30, 60 м на скорость, подвижные игры, соревнования.
Методы обучения и воспитания: стандартно-повторное упражнение, многократное повторение, вариативный, вызов, поощрения.
6. Методы контроля: беседа, наблюдения, упражнений, тест
Средства контроля: тест, норматив.
7. Показатели результативности:
- дети выполнят тест «Бег на 30 м» технически правильно;
- дети выполняют тест «Бег на 30 м» с максимальным результатом, соответствующим или превышающим норматив.
5 этап Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
1. Бег на 30 м.
3. Цель: формировать умение у детей использовать умение быстро и правильно бегать на короткие дистанции в повседневной жизни, для участия в соревнованиях, для дальнейшего совершенствования физических качеств и адаптации в социуме.
3. Задачи:
- положительно мотивировать детей продолжать совершенствовать умение бегать на короткие дистанции для самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- формировать убеждения в ценности умения быстро бегать;
- формировать знания о профилактике травматизма, объеме и интенсивности физической нагрузки, сведениях о самоконтроле, последовательности выполнения физических упражнений для совершенствования выполнения бега на короткие дистанции;
- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, научить воспитанников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности.
4. Планируемые результаты:
- воспитанники положительно мотивированы для дальнейшего совершенствования бега на короткие дистанции и использование навыка в повседневной жизни;
- дети знают для чего им нужно уметь быстро бегать и как это им пригодится;
- дети знают о возможностях своего организма для предотвращения вреда своему здоровью;
- дети реально оценивают свои возможности и способности при выполнении бега на короткие дистанции, самостоятельно контролируют состояние своего здоровья, правильно оценивают свои результаты.
5. Средства обучения и воспитания: составление с детьми лэптопов на тему «Как безопасно бегать», буклетов «Я знаю, что я здоров», мини-доклады «Я готов к ГТО», тренинги «Я знаю возможности своего организма», соревнования, сдача норматива ВФСК «ГТО»
Методы обучения и воспитания: беседы, опрос, дискуссии, объяснение, указание, показ видеоматериалов, вызов
6. Методы контроля: наблюдение, самоконтроль
Средства контроля: экзамен, сдача норматива.
7. Показатели результативности:
- дети применяют умение бегать на короткие дистанции в свободной деятельности, в подвижных играх, вне учебного заведения;
- дети следят за правильным питанием, соблюдают технику безопасности при выполнении бега на 30м;
- дети адекватно реагируют на победу или поражения как свои, так и других детей;
- дети знают о физических способностях своего организма.