Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Лариса Косенко
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Салон красоты» в средней группе

Выполнила: Косенко Лариса Николаевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 210 г. о. Самара

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в средней группе» размещена в разделах

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета :

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры :

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1)краткий итог работы в ролях;

2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1. Задачи:

- комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

- создавать условия для творческого самовыражения, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

- обогащать и расширять словарь детей;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов. Обогащение впечатлениями. Обучение игровым приемам.

Октябрь

•Изготовление мыла из пластилина

•Изготовление бигуди, фена из бросового материала

•Сбор коробок, флаконов, баночек – духи, бальзамы, краска для волос, лак для ногтей

• Изготовление визиток и денег из бумаги

• Экскурсия в салон красоты «Золушка»

• Рассматривание иллюстраций

Беседы на темы: «Назначение профессии – парикмахер», «Правила поведения в парикмахерской»

•Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами

•Чтение потешек «Расти коса до пояса», загадывание загадок (предметы гигиены, уход за волосами)

•Дидактические игры «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего?»

•Рисование «Моя прическа»

•Лепка «Такие разные заколки»

•Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы» Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами, накидкой при стрижке.

3. Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты»

Сюжеты. Роли. Атрибуты. Игровые действия. Речевые обороты.

«Салон красоты».

Парикмахер - Фен, расческа, фартук, зеркало, шампунь, баночки, ножницы, заколки, резиночки.

Получают заказ клиента; моет голову, делает прическу, сушит феном, стрижет, выписывает талон для оплаты за услуги, дает советы. Что желаете? Как вас подстричь?

Я бы Вам посоветовала…

Мастер по маникюру Ванночка, пилочка, ножнички, крем для рук, салфетка, лак для ногтей, массажеры для рук.

Получает заказ клиента, делает маникюр. Что бы Вы хотели?

Какой цвет лака предпочитаете? Эта услуга будет стоить…

Кассир администратор.

Журнал для записи, компьютер, калькулятор, ручка, бумага Принимает плату за услугу, сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Куда Вас записать?

Какое время Вам подходит? Заплатите за услугу … рублей.

Уборщица. Тряпка, ведро, щетка. Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты Когда Вы освободитесь? Можно ли мне убрать?

Клиент. Деньги, журналы причесок и стрижек. Сидит в кресле, наблюдает за процессом, выбирает прическу в журнале, советуется, беседует, оплачивает услугу. Мне хотелось бы…

Подойдет ли мне эта прическа?

Сколько я Вам должен?

Заведующий салоном. Телефон, записная книжка, книга жалоб и предложений, визитки. Организует работу сотрудников, урегулирует конфликты, делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования в «магазине бытовой химии», беседует с клиентом.

Здравствуйте. Понравилось ли Вам наше обслуживание?

Мы будем рады видеть Вас еще. Возьмите нашу визиточку, в следующий раз мы сделаем Вам скидку.

Сопутствующие сюжеты.

«Магазин бытовой химии» Продавец. Шампуни, бальзамы, краска для волос, лак для ногтей, деньги. Получает заказ, предлагает товар, советует, получает деньги, упаковывает, выдает чек, благодарит за покупку Что Вас интересует?

Что бы Вы хотели купить? Сколько?

Я бы Вам посоветовал…

Я могу показать вот этот товар…

Это стоит… Благодарю Вас за покупку.

Приходите к нам еще.

Транспорт. Водитель. Руль, стульчики, деньги, карта города, шапочка водителя. Принимает заказ, укладывает заказ в багажник, расписывается за доставку товара. Куда доставить товар?

Всего доброго. До свидания.

4. Ход игры.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Её косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: детский, женский, мужской, маникюрный. В них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок.

Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона (карточки разложены на столе картинкой вниз, для мальчиков – синие, для девочек – красные). Дети выбирают карточки.

По выбранной карточке определяют роль.

В: А остальные ребята будут клиентами.

В: Я бы тоже хотела с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду заведующей в нашем салоне?

Воспитатель в роли заведующей, обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской, женский, детский зал, столик мастера по маникюру, стойку администратора и т. д.

Дети согласно, выбранной роли, занимают свои рабочие места.

В: Нашим первым клиентом будет кукла Катя. Приглашайте её!

Администратор провожает куклу Катю в женский зал к парикмахеру.

Парикмахер усаживает куклу Катю в кресло и работает с ней.

Администратор предлагает другим клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.

В: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.

Для развития сюжета воспитатель вносит в игру проблемную ситуацию.

В: В нашем салоне заканчивается шампунь и краска для волос, мне нужно сделать заказ в магазин и доставить его.

Воспитатель привлекает детей на сопутствующие роли (продавец, водитель).

Продавец принимает заявку на заказ, упаковывает товар, принимает деньги.

Водитель едет в магазин, забирает заказ, доставляет в «Салон красоты».

5. Окончание игры

Воспитатель объявляет о закрытии «Салона красоты», напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

В: Как вы думаете, Кате понравилась её новая прическа?

Кукла Катя благодарит детей и обещает в следующий раз придти именно в этот «Салон красоты» к умелым мастерам.

В: А сейчас я предлагаю клиентам нашего салона показать свои прически

Дефиле причесок.

6. Оценка игры

В: Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу.

(Воспитатель воздерживается от оценок и объяснений ролей. Каждый ребенок получает для себя свой собственный опыт переживаний и впечатлений.)

7. Схема игры

1. Рабочее место парикмахера

2. Стол мастера по маникюру

3. Холл для клиентов

4. Стойка кассира администратора

5. Магазин бытовой химии

6. Машина доставки товара

7. Атрибуты

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям

Сентябрь

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление овощей из пластилина

• Изготовление тортов, печенья из бросового материала

• Сбор коробок, фантиков от конфет

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала • Чтение стих. Токмаковой «Купите лук»

• Беседа на тему «Назначение различных магазинов»

• Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца

• Прослушивание в записи песни «Дом игрушки»

• Дидактич. игра «Магазин» Научить пользоваться весами и счетами. Раскладывать товар. Упаковывать.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Средняя группа. ВидеоФотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Средняя группа. Видео Вчера, 4 апреля, в нашей группе состоялся открытый показ сюжетно-ролевой игры "Салон красоты" для наших коллег, воспитателей нашего дошкольного.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Косенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД