Ирина Коренькова
Проект «Этот день Победы порохом пропах, это радость со слезами на глазах» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Этот день победы порохом пропах,
Это радость со слезами на глазах…».
Руководитель проекта : Старший воспитатель И. А. Злыгина.
Разработчики проекта : воспитатели И. В. Коренькова, Д. Г. Карагодина.
Публикация «Проект „Этот день Победы порохом пропах, это радость со слезами на глазах“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка, родители (законные представители) детей, воспитатели и младший воспитатель подготовительной к школе группы.
Сроки реализации: 22.04.2019 г. – 08.05.2019 г.
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Цель проекта : Обогащение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы для нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Расширять знания дошкольников о героях войны и о подвигах юных героев.
3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений и песен о войне.
4. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
5. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших.
Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
Мы в ходе нашего проекта решили ребят познакомить с историей Великой Отечественной войны, о подвигах наших солдат на полях сражений, о детстве в военные годы, о тяжелой работе детей на заводах и в тылу врага, разучить песни военных лет, выучить стихотворения о войне и о победе
Предполагаемый результат:
• Проект поможет заложить основы социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Отечества,
• Дети будут иметь представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о совершённых подвигах на полях сражений, о нелёгкой детской жизни и работе на заводах, в тылу врага, о видах вооруженных сил, о празднике – 9 мая.
• Развитие связной речи.
• Музыкально-тематическое занятие ко дню Победы (совместно с родителями (законными представителями).
• Выставка работ совместного творчества воспитателей, родителей (законных представителей) и детей.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне.
3. Информация родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор литературы о Великой Отечественной войне, презентаций, фотографий, плакатов.
5. Оформление папки-передвижки «Этих дней не смолкнет слава».
II этап – практический
Деятельность педагогов Деятельность детей
Вводят детей в игровую ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия, беседы, игры, слушают песни военных лет, организуют совместно с областной детской библиотекой имени И. С. Соколова-Микитова знакомство детей с художественной литературой по данной тематике, проводят музыкально-тематическое занятие «Этот день победы…», смотрят презентации и мультфильмы про войну, оформляют предметно-развивающую среду, привлекают родителей к теме проекта и др. Разучивают песни посвященные Великой Отечественной войне, стихи, отгадывают загадки про военную технику, рассматривают картины, делают коллективную творческую работу «Мечты, опалённые войной» и т. д. Готовятся ко всероссийскому конкурсу чтецов ко дню Победы.
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :
Дата Тема Цель
22.04.2019 г Чтение рассказа Ильгиза Гараева «Великой Победе посвящается!» Расширение знаний детей о начале Вов и о мобилизации всей огромной страны на борьбу с врагом.
Прослушивание патриотической песни «Священная война», поэта В. И. Лебедева-Кумача и композитора А. В. Александрова. Расширение знаний детей о начале Вов и о мобилизации всей огромной страны на борьбу с врагом.
П/и «Перестрелка». Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости.
23. 04.2019 г Чтение стихотворения М. Исаковского «Смоленск». Обогащение знаний детей о военной истории Смоленска на основе стихотворения. Развитие связной речи и памяти. Разучивание стихотворение наизусть. Воспитание уважительного отношения и любови к своему городу.
Изготовление поделки «Гвоздика алая». Обучение изготовлению поделки «Гвоздика алая».
24. 04.2019 г Беседа «Детство, опалённое войной». Презентация «Детство, опалённое войной».
Знакомство детей с детьми-героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Воспитание уважительного отношения к воинам - героям.
Выступление областной детской библиотеки имени И. С. Соколова-Микитова «Этих дней не смолкнет слава». Ознакомление детей с книгами о героях войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Воспитание уважительного отношения к памяти о военной истории нашей страны.
Сюжетно — ролевая игра "Мы – военные разведчики". Развитие тематики военизированных игр, обучение детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям.
25. 04.2019 г Беседа «Ордена, медали и знамена Великой Отечественной войны».
Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитание уважения к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Слушание песни «В лесу прифронтовом», композитора Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского. Ознакомление детей с отдыхом наших солдат в минуты тишины, их думах и мечтах. Воспитание у детей чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Д/и «Отгадай военную профессию». Закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
26. 04.2019 г Чтение рассказа Митяев А. В. «Мешок овсянки». Знакомство детей с поведением людей в тяжёлые военные годы и отношением к братьям нашим меньшим.
Презентация «Собакам Второй Мировой Войны посвящается…». Расширение знаний детей на примере, что за нашу победу сражались не только люди, но и собаки и их ролью в Великой Отечественной войне.
Коллективная работа по рисованию «Мечты, опалённые войной». Развитие чувства благодарности к людям сложившим свои головы за наше будущее.
29. 04.2019 г Просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке». Знакомство детей с героическим поступком моряка и детей во время Великой Отечественной войны.
Прослушивание и разучивание песни «В землянке». Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова. Ознакомление с историей этой песни и её авторе. Разучить её.
П/и «Разведчики, парад, засада». Чёткое выполнение поставленных команд.
30. 04.2019 г Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Знакомство с подвигом советского солдата во время войны на вражеской территории.
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка». Знакомство с произведением К. Паустовского «Солдатская сказка». Воспитание у детей чувства гордости за свой народ, прошедший невзгоды войны.
06.05.2019г. Беседа «Символ Дня Победы - георгиевская ленточка».
Ознакомление детей с новым символом Дня Победы. Расширить знания детей об истории возникновения георгиевской ленточки. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому своей Родины.
Прослушивание песни «22 июня». Стихи Бориса Ковынёва, музыка Георгия Петербургского. Ознакомление детей с песней о начале войны. Воспитание у детей чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
П/и «Огневой рубеж». Развитие меткости, формирование ОДС в метании.
07. 05.2019 г Чтение рассказа Сергей Алексеев «Первая колонна». Ознакомление детей с подвигом ленинградцев в годы военной блокады.
Музыкально-тематическое занятие ко дню Победы «Этот день победы…». Обогащение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы для нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитание гордости за наш народ, который на своих плечах вынес все невзгоды войны.
08. 05.2019 г Рисование (сюжетное)
«Праздник «День Победы» в городе». Обучение детей передаче в рисунке впечатлений от праздничного города (украшенные дома, салют). Закрепление умения составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами, работать всей кистью и ее концом. Воспитание гордости за нашу страну и наш народ.
«День Победы», композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова. Прослушивание и разучивание торжественной о песню о Победе. Развитие речи при разборе песни. Воспитание у детей чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
Рассматривание альбомов с фотографиями дедушек и бабушек, которые прошли войну, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность: развивающие игры, подвижные игры на улице и в группе по теме проекта.
Привлечение родителей по теме проекта.
Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
III этап – заключительный
Деятельность педагогов Деятельность детей
Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, совместно с областной детской библиотекой имени И. С. Соколова-Микитова познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, подготовили чтецов для Всероссийского конкурса, посвящённого Дню Победы, оформили предметно-развивающую среду.
Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Подготовили музыкально-тематическое занятие ко дню Победы. Разучили стихи о войне и победе, слушали песни военных лет, выучили танец, посвященный Дню Победы. Слушали военные марши. Познакомились с великими военными командирами. Сделали коллективную работу «Мечты, опалённые войной». Участие во Всероссийском конкурсе чтецов ко Дню Победы. Участие в выставке творческих работ детей и родителей,
посвященных Дню Победы
Выставка детских работ по рисованию «Праздник «День Победы» в городе», коллективной работы «Мечты, опалённые войной».
Конструирование - «Наши танки».
Участие детей во Всероссийском конкурсе чтецов ко Дню Победы.
Музыкально-тематическое занятие ко дню Победы «Этот день победы порохом пропах, это радость со слезами на глазах…».
Подведение итогов по реализации проекта.
Мониторинг реализации проекта
Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной теме, интересных рассказов о своих прадедушках и прабабушках, гордится ими, их военным прошлым, знает военную технику и рода войск, с интересом участвует в играх на военную тему.
Критерии мониторинга:
Высокий уровень: Ребёнок проявляет инициативу в познавательной и творческой деятельности по теме проекта. С огромным интересом рассказывает о своих прадедушках и прабабушках, гордится ими и понимает значение праздника «День Победы». Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми обладали защитники Отечества.
Средний уровень: Ребёнок проявляет интерес к теме только после предложения воспитателя, с помощью воспитателя может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы.
Низкий уровень: Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооружённых войск и военные профессии. Не понимает значение праздника «День Победы». Не охотно включается в творческую и познавательную деятельность группы.
Результаты педагогической диагностики:
Стартовая:
Низкий уровень – 8 чел. – 33,28%
Средний уровень –13 чел. – 54,08%
Высокий уровень - 3 чел. – 12,48%
Итоговая:
Низкий уровень – 4 чел. -16,64%
Средний уровень – 7 чел. – 29,12%
Высокий уровень - 5 чел. – 20,8%
Ресурсное обеспечение:
1. Презентации «Этот день победы…», «Знаменитые военные полководцы Великой Отечественной войны», «Собакам Второй Мировой Войны посвящается…», «Детство, опалённое войной».
2. Мини-музей «Военной техники».
3. Библиотека книг о воинах, родах войск, военной техники.
4. Альбомы с фотографиями воинов и военной техники.
5. Дидактические пособия «День Победы», ….
6. Фотоархив «Военная молодость моего прадедушки (прабабушки)».
Материально - техническое: цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, фольга, строительный материал, конструктор «Лего», антенна, рация, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки военной техники, обручи.
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М. : Скрипторий, 2013.
5. Источник:https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html
6. Филюшкин А. И. Военная техника России. М. : Росмен, 2015.
7. Барякинский М. Т-54 и Т-55. Танк солдат. М. : Яуза, 2015.
8. Кугишин И. В. Мир самолётов. М. : Росмен, 2005.
9. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М. : Просвещение. 1980.
10. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011г.
11. Дамаскин И., Кошель П. Великая Отечественная война 1941–1945. Энциклопедия для школьников. –М. : «Олма-Пресс», 2001г.