Ольга Прошева
Проект «Этот день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»
г. Сыктывкар
Прошева О. А.
Тема проекта : «День Победы»
Группа: средняя
Цель проекта : Формирование нравственных ценностей
Задачи проекта :
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ
Публикация «Проект „Этот день Победы“» размещена в разделах
Сроки реализации: 2 недели
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - информационный
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ,
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Приобщение к художественной литературе и музыке
• Познавательное развитие
Методы осуществления:
• ответы на вопросы детей,
• беседы,
• рассматривание наглядного материала,
• чтение художественной литературы,
• разучивание стихов, песен, плясок,
• практические,
• игровые.
Название и форма итогового мероприятия :
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Дата проведения итогового мероприятия: 8.05.2013
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Прошева О. А.
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Содержательный этап
Дата Работа с детьми Работа с родителями ППС
Понедельник
Утро
Беседа: «О Великой Отечественной войне». Цель; Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили; развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить выражать и описывать свои чувства. Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Попросить фотографии пап в военной форме для создания фотогазеты «Наши папы- солдаты» Внесение альбома «военные»
ООД «Этот день мы приближали, как могли…»
Цель: Продолжать формировать знания у детей о празднике 9 мая, как о Дне Великой Победы русского народа. Развивать память, внимание, творческие способности, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, любовь к Родине.
ООД Рисование «Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Прогулка
П. и. «Стрельба в цель» Цель: Закрепит навыки метания в цель, развивать общую моторику рук, глазомер.
Вечер
Знакомство с художественной литературой Е. Благина «Шинель». Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому складу речи. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения, активизировать в их речи слова «битва», «сражение», «фронт», «шинель», «военные действия», «парад». Помочь детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги ветеранам.
Вторник
Утро
Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?». Цель: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война; развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать память, мышление, воображение. Провести беседу с родителями о проводимой в ДОУ игре «Зарнице», с целью привлечения их к участию Выставка художественной литературы о ВОВ.
ООД Речевое развитие Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Прогулка
П. и. «С кочку на кочку» Цель: развитие координации движений.
Вечер
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война». Цель: Познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории.
С. -р. и.
Среда
Утро
Беседа: «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну». Цель: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Учить выражать и описывать свои чувства. Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о ВОВ» Рассматривание открыток «Города герои».
ООД Физкультура.
Закрепить виды основных движений: прыжки, бег, лазание, ползание, подлезание, метание в эстафетах. Развивать организованность, выдержку, находчивость, решительность, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость к ее защитникам, чувство взаимопомощи, дружбы
Прогулка
П. и. «Чья команда быстрее прибежит» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер
Разучивание пословиц о военных и военной смекалке.
Раскрашивание военной техники
Четверг
Утро
Беседа «Самоотверженный труд советских людей в тылу». Цель: Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. Учить выражать и описывать свои чувства. Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к конкурсу чтецов «Героям посвящается» Оформление книжного уголка ко Дню Победы
ООД Физкультура
Закрепить виды основных движений: прыжки, бег, лазание, ползание, подлезание, метание в эстафетах. Развивать организованность, выдержку, находчивость, решительность, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость к ее защитникам, чувство взаимопомощи, дружбы
Прогулка
П. и. «Перехватчики» Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Вечер
С. -р. и. : «Моряки» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Пятница
Утро
Беседа: «Дети и война». Цель: Расширить знания детей о ВОВ. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Познакомить с жизнью детей во время войны. Беседа с родителями с целью создания альбома «Наши деды- защищали Родину» Альбом «Они защищали нашу Родину»
ООД Аппликация «Танк»
Цель: Закрепить умения детей правильно наклеивать элементы полосок на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем. Учить работе с ножницами.
Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине
Прогулка
П. и. «Полоса препятствий» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Вечер
Просмотр презентации «День победы». Цель: Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне
Понедельник Утро
Беседа: «День Победы». Цель: формировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам. Консультация для родителей: «Что рассказать детям о ВОВ?» Альбом «Боевые награды»
ООД Рисование «Праздничный салют»
Цель: Научить рисовать праздничный салют восковыми карандашами и акварельными красками.
Прогулка
П. и. «Парашютисты» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях
Вечер
Знакомство с художественной литературой глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». Цель: Обеспечить развитие умения строить диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить своё высказывание, добиться повторения автоматизируемых звуков; обеспечить развитие когнитивных способностей старших дошкольников.
Способствовать формированию у детей эмоционально-положительного, действенного отношения к воинам-героям ВОВ, вызвать желание и стремление быть похожими на них.
Вторник Утро
Беседа: «Главный праздник – День Победы!» Цель: формировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам. Беседа с родителями о подготовке материала с рассказами о членах семей – участниках войны, их героических судьбах с целью создания «Книга Памяти» Альбом «Дети- герои»
ООД Речевое развитие Составление рассказа «На параде»
Цели:учить детей рассматривать сюжетную картину, составлять небольшой рассказ по ней.
Прогулка
П. и. «Кто дальше бросит гранату» Цель: Закрепит навыки метания в цель, развивать общую моторику рук, глазомер.
Вечер
Прослушивание музыкальных произведений: «День победы». Цель: Познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории.
С. -р. и.
Среда Утро
Беседа: «Памятники Великой Отечественной войны» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Уточнить, расширить знания детей о памятниках защитникам Родины. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Создание фотогазеты «Наши папы- солдаты» Альбом «Собаки на войне»
ООД Физкультура
Закрепить виды основных движений: прыжки, бег, лазание, ползание, подлезание, метание в эстафетах. Развивать организованность, выдержку, находчивость, решительность, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость к ее защитникам, чувство взаимопомощи, дружбы
Прогулка
П. и. «Перехватчики» Цель: учить бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Вечер
Разучивание пословиц о военных и военной смекалке.
Раскрашивание военной техники
Четверг Утро
Беседа: «Как Армия охраняет нашу страну в мирное время?». Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее. Оформление выставки: «Спасибо за победу!» Альбом «Рода войск»
ООД Физкультура
Закрепить виды основных движений: прыжки, бег, лазание, ползание, подлезание, метание в эстафетах. Развивать организованность, выдержку, находчивость, решительность, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость к ее защитникам, чувство взаимопомощи, дружбы
Прогулка
П. и. «С кочку на кочку» Цель: развитие координации движений.
Вечер
С. -р. и. «Пограничники» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Пятница Утро
Беседа: «Пусть войны не будет никогда!». Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное мышление, воображение, память. Проведение спортивное развлечение для детей совместно с родителями «Зарница» Альбом «Военная техника»
ООД Лепка пластилинография «Военная техника»
Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками – иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. Воспитывать самостоятельность.
Прогулка
П. и. «Чья команда быстрее прибежит» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер
Спортивное развлечение для детей совместно с родителями «Зарница»
Цель: Возродить традицию проведения военно-спортивной игры «Зарница» в дошкольном учреждении. Закрепить виды основных движений: прыжки, бег, лазание, ползание, подлезание, метание в эстафетах. Развивать организованность, выдержку, находчивость, решительность, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость к ее защитникам, чувство взаимопомощи, дружбы.
Заключительный этап
Оформление выставки: «Спасибо за победу!»
Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением копий документов и фотографий) .
Участие в конкурсе конкурсу чтецов «Героям посвящается»
Спортивное развлечение для детей совместно с родителями «Зарница»
Литература
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».