Приложение МААМ

Проект «Вода вокруг нас»

Бородина Татьяна
Проект «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

[Образовательный проект «Вода вокруг нас"

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о её свойствах и состояниях, о бережном отношении к ней

Актуальность:

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Дошкольник по природе своей пытливый исследователь, ему присуща потребность познания окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями окружающего мира

Задачи:

1. Поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, учить детей получать новую информацию через экспериментирование

2. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

4. Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них, формировать бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.

5. Расширять представление о роли воды в жизни растений, животных, человека

5. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

6. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: детский сад- семья.

Для выполнения данных задач используем следующие методы:

-Игровой (подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты)

-Наглядный (схемы, пиктограммы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, видеоматериалов)

-Практический (опыты, наблюдения, эксперименты, выполнение творческих заданий по теме проекта, экскурсия к реке Иртыш, самостоятельная деятельность детей в экологическом уголке, труд в природе)

-Словесный (беседы- рассуждения, чтение художественной литературы по теме проекта, рассказы воспитателя, заучивание стихов, загадок, пословиц о воде, описательные рассказы детей, создание экологических сказок)

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

--Постановка цели и задач проекта

-Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в нем

-Подбор художественной литературы, презентаций, конспектов НОД, консультаций для родителей

-Подбор наглядно- информационного материала для просмотра

-Разработка плана мероприятий по теме

2 этап: Практический

-Экспериментальная деятельность с водой по определению её свойств;

-Создание совместно с родителями альбома «Для чего нужна вода»;

-Выставка рисунков «Превращение капельки», «Снежинки», «Зимний пейзаж», «Снеговик», «Аквариум»

-Аппликация «Пингвины на льдине», «Деревья и инее», «Кто живёт в водоёме»

-Лепка «Снегурочка», «Снежинка», «Снеговик»

-Коллаж «Приключения Капельки»(значение воды в жизни людей, животных, растений);

-Выставка плакатов «Сбережём воду планеты»;

-Изготовление цветных льдинок и форм для украшения участка;

-Выращивание растений на подоконнике (наблюдение за ростом растений с поливом и без него);

-Создание дидактических игр экологического содержания.

3 этап: Заключительный.

-Обобщение результатов работы, их анализ;

-Презентация совместно с родителями по теме «Вода вокруг нас»

-НОД «Круговорот воды в природе»

План реализации проекта

Сентябрь-октябрь

1. «Помощница –вода»

-В разделе ЗОЖ беседы с детьми о том, как мыть руки, чистить зубы и т. д;

-Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

-Закаливание (хождение по мокрым, соляным дорожкам;

2. НОД по теме «Растём здоровыми».

Ноябрь-декабрь

1. Экспериментальная деятельность с водой по выяснению её свойств.

Темы занятий-экспериментов «Какая бывает вода», «Вода –растворитель, очищение воды», «Тонет- не тонет»

2. Просмотр презентации «Для чего нужна вода»

3. Проведение опытов-экспериментов дома, совместно с родителями, изготовление карточек-схем к ним.

Январь-февраль

1. Эксперементальная деятельность с водой «Три состояния воды»

2. «Путешествие капельки» (познакомить детей с круговоротом воды в природе)

3. НОД «Волшебница вода»

4. Изготовление ледяных форм и цветных льдинок

Март –апрель-май

1. Посадка и уход растений на подоконнике.

2. Наблюдения за ростом растений в разных условиях

3. Изготовление карточек для ухода за растениями (обильный, умеренный полив, орошение)

4. Изготовление альбома «Для чего нужна вода» совместно с родителями

5. НОД «Обитатели водоёмов», «Что мы знаем о воде»

6. Изготовление плакатов «Берегите воду» совместно с родителями

Виды деятельности

-Беседы «Вода вокруг нас», «Вода бывает разной», «Волшебные превращения воды», «Зачем нужно беречь воду», «Живительная сила воды», «Что такое снег», «Куда исчезла вода»;

-Познание «Вода нужна всем», «Кто живёт в воде», «Что растет в воде», «Без воды нам не прожить»

-Речевое развитие (составление рассказов о приключениях капельки, составление рассказов по серии картинок)

-заучивание стихотворений «Вы слыхали о воде» Рыжов, «Снег да снег» Блок, «Белый снег пушистый» Суриков, «Снегопад» Михалков

-Чтение художественной литературы «Путешествие капельки» Л. Тарасенко, «Вода вокруг нас» С. Мусиенко, «Все о воде» А. Тюняев

-Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок

-Художественно-эстетическое развитие

-Выставка рисунков «Превращение капельки», «Снежинки», «Зимний пейзаж», «Снеговик», «Аквариум»

-Аппликация «Пингвины на льдине», «Деревья и инее», «Кто живёт в водоёме»

-Лепка «Снегурочка», «Снежинка», «Снеговик»

-Коллаж «Приключения Капельки»(значение воды в жизни людей, животных, растений);

-Опытно-исследовательская деятельность

-Наблюдение за состоянием погоды, как температура влияет на состояние воды,

-в каком состоянии бывает вода и почему

-выявление свойств воды опытническим путем

-опыты с поливом растений и без него

Дидактические игры

-«Скажи наоборот»

-«Придумай слово»

-«Тонет- не тонет»

-«Кто где живёт»

-«Узнай по описанию»

-«Хорошо-плохо»

Трудовая деятельность

-Полив растений в цветнике

-полив и уход комнатных растений в уголке природы

- полив и уход за «Огородом на подоконнике»

-расчистка дорожек от снега

-конструирование снежных построек на участке

-украшение участка цветными фигурами изо льда

Социально-коммуникативное развитие

-Участие детей и их родителей в природоохранной акции «Берегите воду»

-Коммуникативные игры «Дружная пара», «Кого не хватает», «Добрые слова», «Выложи снежинку»

Сюжетно –ролевые игры «Аквапарк», «Поход всей семьёй на водоём», «Научная лаборатория»

Физическое развитие

-подвижные игры «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Летает не летает», «Кто быстрее», «Удочка», «Через ручеек», «Солнышко и дождик» «Рыбки»

Пальчиковые гимнастики: «Дождик, дождик, ты что льёшь?», «Моем руки», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Вышел дождик погулять»

-физкульминутки «Речка», «На дне», «Речные рыбки»

Взаимодействие с родителями:

-Создание альбома «Для чего нужна вода»;

-Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»;

-Создание плаката «Вода вокруг нас»;

-Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой;

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы представления:

-о значении воды в жизни человека и природы;

-о свойствах и состояниях воды;

-об элементарных правилах охраны водоёмов.

У родителей повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей, появится возможность заниматься совместным творчеством и исследовательской деятельностью со своими детьми.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Татьяна (УИ 3299076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД