Бородина Татьяна
Проект «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
[Образовательный проект «Вода вокруг нас"
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о её свойствах и состояниях, о бережном отношении к ней
Актуальность:
Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
Дошкольник по природе своей пытливый исследователь, ему присуща потребность познания окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями окружающего мира
Задачи:
1. Поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, учить детей получать новую информацию через экспериментирование
2. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
4. Развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них, формировать бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.
5. Расширять представление о роли воды в жизни растений, животных, человека
5. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
6. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: детский сад- семья.
Для выполнения данных задач используем следующие методы:
-Игровой (подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты)
-Наглядный (схемы, пиктограммы, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций, видеоматериалов)
-Практический (опыты, наблюдения, эксперименты, выполнение творческих заданий по теме проекта, экскурсия к реке Иртыш, самостоятельная деятельность детей в экологическом уголке, труд в природе)
-Словесный (беседы- рассуждения, чтение художественной литературы по теме проекта, рассказы воспитателя, заучивание стихов, загадок, пословиц о воде, описательные рассказы детей, создание экологических сказок)
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта
--Постановка цели и задач проекта
-Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в нем
-Подбор художественной литературы, презентаций, конспектов НОД, консультаций для родителей
-Подбор наглядно- информационного материала для просмотра
-Разработка плана мероприятий по теме
2 этап: Практический
-Экспериментальная деятельность с водой по определению её свойств;
-Создание совместно с родителями альбома «Для чего нужна вода»;
-Выставка рисунков «Превращение капельки», «Снежинки», «Зимний пейзаж», «Снеговик», «Аквариум»
-Аппликация «Пингвины на льдине», «Деревья и инее», «Кто живёт в водоёме»
-Лепка «Снегурочка», «Снежинка», «Снеговик»
-Коллаж «Приключения Капельки»(значение воды в жизни людей, животных, растений);
-Выставка плакатов «Сбережём воду планеты»;
-Изготовление цветных льдинок и форм для украшения участка;
-Выращивание растений на подоконнике (наблюдение за ростом растений с поливом и без него);
-Создание дидактических игр экологического содержания.
3 этап: Заключительный.
-Обобщение результатов работы, их анализ;
-Презентация совместно с родителями по теме «Вода вокруг нас»
-НОД «Круговорот воды в природе»
План реализации проекта
Сентябрь-октябрь
1. «Помощница –вода»
-В разделе ЗОЖ беседы с детьми о том, как мыть руки, чистить зубы и т. д;
-Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
-Закаливание (хождение по мокрым, соляным дорожкам;
2. НОД по теме «Растём здоровыми».
Ноябрь-декабрь
1. Экспериментальная деятельность с водой по выяснению её свойств.
Темы занятий-экспериментов «Какая бывает вода», «Вода –растворитель, очищение воды», «Тонет- не тонет»
2. Просмотр презентации «Для чего нужна вода»
3. Проведение опытов-экспериментов дома, совместно с родителями, изготовление карточек-схем к ним.
Январь-февраль
1. Эксперементальная деятельность с водой «Три состояния воды»
2. «Путешествие капельки» (познакомить детей с круговоротом воды в природе)
3. НОД «Волшебница вода»
4. Изготовление ледяных форм и цветных льдинок
Март –апрель-май
1. Посадка и уход растений на подоконнике.
2. Наблюдения за ростом растений в разных условиях
3. Изготовление карточек для ухода за растениями (обильный, умеренный полив, орошение)
4. Изготовление альбома «Для чего нужна вода» совместно с родителями
5. НОД «Обитатели водоёмов», «Что мы знаем о воде»
6. Изготовление плакатов «Берегите воду» совместно с родителями
Виды деятельности
-Беседы «Вода вокруг нас», «Вода бывает разной», «Волшебные превращения воды», «Зачем нужно беречь воду», «Живительная сила воды», «Что такое снег», «Куда исчезла вода»;
-Познание «Вода нужна всем», «Кто живёт в воде», «Что растет в воде», «Без воды нам не прожить»
-Речевое развитие (составление рассказов о приключениях капельки, составление рассказов по серии картинок)
-заучивание стихотворений «Вы слыхали о воде» Рыжов, «Снег да снег» Блок, «Белый снег пушистый» Суриков, «Снегопад» Михалков
-Чтение художественной литературы «Путешествие капельки» Л. Тарасенко, «Вода вокруг нас» С. Мусиенко, «Все о воде» А. Тюняев
-Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок
-Художественно-эстетическое развитие
-Выставка рисунков «Превращение капельки», «Снежинки», «Зимний пейзаж», «Снеговик», «Аквариум»
-Аппликация «Пингвины на льдине», «Деревья и инее», «Кто живёт в водоёме»
-Лепка «Снегурочка», «Снежинка», «Снеговик»
-Коллаж «Приключения Капельки»(значение воды в жизни людей, животных, растений);
-Опытно-исследовательская деятельность
-Наблюдение за состоянием погоды, как температура влияет на состояние воды,
-в каком состоянии бывает вода и почему
-выявление свойств воды опытническим путем
-опыты с поливом растений и без него
Дидактические игры
-«Скажи наоборот»
-«Придумай слово»
-«Тонет- не тонет»
-«Кто где живёт»
-«Узнай по описанию»
-«Хорошо-плохо»
Трудовая деятельность
-Полив растений в цветнике
-полив и уход комнатных растений в уголке природы
- полив и уход за «Огородом на подоконнике»
-расчистка дорожек от снега
-конструирование снежных построек на участке
-украшение участка цветными фигурами изо льда
Социально-коммуникативное развитие
-Участие детей и их родителей в природоохранной акции «Берегите воду»
-Коммуникативные игры «Дружная пара», «Кого не хватает», «Добрые слова», «Выложи снежинку»
Сюжетно –ролевые игры «Аквапарк», «Поход всей семьёй на водоём», «Научная лаборатория»
Физическое развитие
-подвижные игры «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Летает не летает», «Кто быстрее», «Удочка», «Через ручеек», «Солнышко и дождик» «Рыбки»
Пальчиковые гимнастики: «Дождик, дождик, ты что льёшь?», «Моем руки», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Вышел дождик погулять»
-физкульминутки «Речка», «На дне», «Речные рыбки»
Взаимодействие с родителями:
-Создание альбома «Для чего нужна вода»;
-Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»;
-Создание плаката «Вода вокруг нас»;
-Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой;
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления:
-о значении воды в жизни человека и природы;
-о свойствах и состояниях воды;
-об элементарных правилах охраны водоёмов.
У родителей повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей, появится возможность заниматься совместным творчеством и исследовательской деятельностью со своими детьми.