Кушнарева Марина
Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В гостях у сказки»
младшая группа «Капитошка»
воспитатель: Кушнарева М. С.
О поступках людей рассуждать,
Коль плохо, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Тема проекта : «В гостях у сказки»
Руководитель проекта : воспитатель Кушнарева М. С.
Публикация «Проект в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 г.
Сроки реализации: 13.09.2021г. - 17.09.2021г.
Актуальность проекта. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта : воспитание интереса и любви детей к народным сказкам и песням.
Задачи проекта :
ОО «Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми, обогащать словарь детей глаголами. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки; формировать умение пересказывать сказку; развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, память;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок, знакомить с народными игрушками;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-развивать интерес к сюжетно –ролевым играм, развивать в игре самостоятельность, творчество, организаторских способностей, воспитывать чувство коллективизма
Материалы и оборудование:
Настольный театр, пластилин, краски, кисти, картинки цыпленка.
Формы работы с детьми:
Чтение сказок, беседы о книгах, показ настольного театра, п/и, пальчиковая гимнастика.
Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Кто сказал мяу»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• определение цели и задачи проекта
• подбор художественной литературы
• подбор дидактических, подвижных игр
• подготовка консультаций, памяток для родителей
•
Основной этап.
День недели Содержание работы Работа с родителями
13.09.2021 Р. н. с. «Колобок»
- беседа «Разные книги»
- рассказывание сказки
- лепка «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»
- показ настольного театра
- п/игра «Заинька» Консультация «Первые книги ребёнка», «Как правильно читать ребёнку сказку».
14.09.2021 Творчество В. Сутеева «Кто сказал мяу»
- чтение сказки, рассматривание иллюстраций
- рисование «Спрячем мышонка»
- п/игра «Птички летают» Выставка детских работ.
Консультация «Кто такой В. Сутеев, что он писал».
15.09.2021 Р. н. с. «Теремок»
- показ настольного театра
- конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»
- игра-имитация «Кто как ходит?»
- рисование «Окошки для теремка»
- пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок» Выставка детских работ.
Памятка «Приобщение дошкольника к чтению».
16.09.2021 Творчество В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
- просмотр мультфильма
- рисование «Раскрасим цыпленка»
- д/и «Один, много» (один большой петух, много маленьких)
- малоподвижная игра «Песенка петушка» Выставка детских работ.
Памятка «С чего начинать знакомство с книгой?»
17.09.2021 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»
- д/и «Назови сказку» (по книге)
- расскажи сказку по картинкам
- д/и «Что в начале, что потом» (последовательность картинок)
- чудесный мешочек «Из какой сказки герой» Лечебная мастерская «Подари книге жизнь».
Консультация «Правильно читаем книгу малышу».
Заключительный этап
• итоговое мероприятие
• подведение итогов
Ожидаемый результат
• дети познакомились со сказками
• сформирован интерес к книге и умение правильно обращаться с ней
• дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрации, рассказывать несложные сюжеты с интонацией
• дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного
• Используемая литература:
1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. М., 2012г.
2. «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, М. 2014г.
3. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.
4. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
5. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2008г. ,Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2011г.
6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.