Приложение МААМ

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ

вероника дунаевская
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети с особенностями развития испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей – все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми навыками.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитание у дошкольников с ОВЗ навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный, творческий, развивающий.

Тип проекта : практико-ориентированный.

По характеру контактов: внутри группы.

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта : воспитанники группы со сложным дефектом, учитель-дефектолог, учитель – логопед, воспитатели.

Актуальность

Сроки формирования навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья задерживаются в силу объективных причин. При формировании надо учитывать два фактора - возраст и особенности таких детей.

Большое значение имеет поэтапность таких навыков, придусматривающая, сначала овладение простейшими навыками, а затем более сложными действиями.

Выполнение правил личной гигиены должно стать для ребёнка естественным процессом, а гигиенические навыки должны постоянно совершенствоваться.

Эти правила и навыки легче всего запоминаются в игровых ситуациях, доброжелательной обстановке. Для приобретения и усвоения культурно-гигиенических навыков используются упражнения для развития мелкой моторики, дидактические игры, художественное слово.

Проведя анализ мониторинга развития воспитанников группы для детей со сложным дефектом за 2022/2023 уч. гг, мною было отмечено, что у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья не достаточное овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания, или вообще отсутствует, поэтому я считаю тему актуальной.

Таким образом, возникает необходимость поиска путей работы с названной категорией детей.

Проблема

Как, какими способами и средствами формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Гипотеза

Углублённая работа с детьми группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания невозможна без специального обучения.

Цель: Создание необходимых условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

2. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета)

3. Закреплять представления о правилах личной гигиены, через литературные, фольклорные произведения.

4. Развивать коммуникативные способности детей.

5. Укреплять связи между детским садом и семьей.

Ожидаемый результат

Использование углубленной работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с детьми будет способствовать:

Сформированности у воспитанников группы навыков приема пищи.

Сформированности у воспитанников навыков умывания

• обогащению родительского опыта по развитию КГН у детей с ОВЗ.

Методы работы

1. Словесные методы (устные и печатные)

2. Игровые методы (дидактические)

3. Наглядные методы (методы иллюстраций и метод демонстраций)

4. Практические методы (игры и упражнения, лепка, рисование и т. д.)

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем вероника дунаевская (УИ 370174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД