вероника дунаевская
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети с особенностями развития испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей – все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми навыками.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитание у дошкольников с ОВЗ навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный, творческий, развивающий.
Тип проекта : практико-ориентированный.
По характеру контактов: внутри группы.
По времени проведения: долгосрочный (сентябрь - апрель).
Участники проекта : воспитанники группы со сложным дефектом, учитель-дефектолог, учитель – логопед, воспитатели.
Актуальность
Сроки формирования навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья задерживаются в силу объективных причин. При формировании надо учитывать два фактора - возраст и особенности таких детей.
Большое значение имеет поэтапность таких навыков, придусматривающая, сначала овладение простейшими навыками, а затем более сложными действиями.
Выполнение правил личной гигиены должно стать для ребёнка естественным процессом, а гигиенические навыки должны постоянно совершенствоваться.
Эти правила и навыки легче всего запоминаются в игровых ситуациях, доброжелательной обстановке. Для приобретения и усвоения культурно-гигиенических навыков используются упражнения для развития мелкой моторики, дидактические игры, художественное слово.
Проведя анализ мониторинга развития воспитанников группы для детей со сложным дефектом за 2022/2023 уч. гг, мною было отмечено, что у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья не достаточное овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания, или вообще отсутствует, поэтому я считаю тему актуальной.
Таким образом, возникает необходимость поиска путей работы с названной категорией детей.
Проблема
Как, какими способами и средствами формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Гипотеза
Углублённая работа с детьми группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания невозможна без специального обучения.
Цель: Создание необходимых условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
2. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета)
3. Закреплять представления о правилах личной гигиены, через литературные, фольклорные произведения.
4. Развивать коммуникативные способности детей.
5. Укреплять связи между детским садом и семьей.
Ожидаемый результат
Использование углубленной работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с детьми будет способствовать:
• Сформированности у воспитанников группы навыков приема пищи.
• Сформированности у воспитанников навыков умывания
• обогащению родительского опыта по развитию КГН у детей с ОВЗ.
Методы работы
1. Словесные методы (устные и печатные)
2. Игровые методы (дидактические)
3. Наглядные методы (методы иллюстраций и метод демонстраций)
4. Практические методы (игры и упражнения, лепка, рисование и т. д.)