Получи документы

Опыт работы «Проект как основа развития ребенка»

Боярчук Анастасия
Опыт работы «Проект как основа развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научного прогресса во все сферы общественной жизни требует от воспитателя выбрать самые эффективные средства обучения и воспитания детей на основе современных методов и интегрированных технологий.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребёнка. Поэтому в последнее время в практике работы детского сада активно применяются инновационные технологии, методы и формы развития дошкольников. И как понять, какая из инновационных технологий более эффективна, что она даст ребёнку дошкольного возраста, чем она сможет помочь малышу в приобретении элементарных знаний и практического опыта.

Публикация «Опыт работы „Проект как основа развития ребенка“» размещена в разделах

По мнению многих коллег одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

В переводе с греческого проект – путь исследования, а от лат. projectus, букв. - брошенный вперед. Также под проектом можно понимать специально организованную взрослым и выполняемую детьми совокупность действий, завершающуюся созданием творческих работ.

Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт.

Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя «колумбами», не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни…». Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» со стороны взрослых.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу как в условиях детского сада, так и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во-первых, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, развитие интереса к достижению желаемого результата.

Во-вторых, способствует поиску новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

В-третьих проектная деятельность помогает развивать познавательную инициативу.

Основа проектного метода состоит в организации развития самостоятельности у детей в процессе исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности, с помощью которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

В настоящее время проектная деятельность органически вошла в образовательный процесс нашей дошкольной организации. На протяжении учебного года мною планируются и реализовываются проекты с различной тематикой и социальной значимостью.

Это проекты :

• творческие «Дружба народов», «День защитника Отечества», «Крепка семья – крепка Россия» (оформление результата в виде детского праздника);

• информационные «День народного единства», «Моя семья», «Моя родная станица» (дети собирают информацию и реализуют ее);

• ролевые «Айболит», «Мой детский сад», «Больница» (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по-своему поставленные проблемы);

• исследовательские «Удивительный мир часов», «Снег-снежок», «Чудеса из мыла» (дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).

Каждый мною разработанный проект требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Моя задача – сформулировать проблему, осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательно-исследовательской деятельности. Для себя я определила практический способ введения детей в тему проекта, который связан с использованием моделей «трёх вопросов» : Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?

В практической части проекта осуществляется конкретная работа с детьми, взаимодействие со специалистами ДОО (если это необходимо, сотрудничество с родителями. Для этого проводится работа по созданию условий, необходимых для реализации проекта. Прежде всего это правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда. Создавая развивающую среду в своей группе, всегда стараюсь учитывать возраст детей, их потребности. А самое главное, чтобы у ребенка был выбор, где и с кем ему играть. Для познавательно-исследовательских проектов подбираю специальные дидактические и развивающие игры, создаю презентации, готовлю разнообразные атрибуты и материалы для исследований и опытов и т. д. Все это находится в доступном для детей месте, безопасно и эстетично оформлено.

Решая различные познавательно-практические задачи, мои воспитанники приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску знаний.

В нашем детском саду есть специалисты, к которым можно обратиться в процессе работы над проектом. В зависимости от темы, направления, проблемы, они помогают в осуществлении поставленных целей и задач. Во взаимодействии со специалистом мы даем возможность детям повысить самостоятельную активность, развивать творческое мышление, помогаем разными способами находить информацию об интересующем предмете, а так же делаем образовательную деятельную систему открытой для участия родителей.

Благодаря участию родителей в проектной деятельности у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым.

Важно, чтобы проект сопровождала презентация, с помощью показа дети лучше усваивают полученную информацию. В ходе показа презентации у детей раскрывается творческий потенциал, ребята находят применение знаний, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

По итогам реализованного проекта, мною составляется отчет о проделанной работе. Определяю, что нового для себя узнала, какие пути решения проблемной ситуации нашли вместе с детьми, удалось ли мне обеспечить в целом благополучный климат в группе.

Подводя итог, можно смело сказать, что проектная деятельность является основой развития ребёнка, которая расширяет кругозор маленького исследователя. Ребенок испытывает чувство гордости, учится анализировать, планировать, ставить определенные цели и находить желаемый результат. Через проектную деятельность развиваются не только интеллектуальные, но и коммуникативные навыки: речь, общение, чувство взаимопомощи, а также фантазия, чувство прекрасного. Работа над проектом способствует и моему развитию, как воспитателя, т. к. и для себя я открываю новые знания и инновационные технологии, постоянно занимаюсь самообразованием. Кроме того и родители воспитанников понимают значимость проводимой работы, активно включаются в проектную деятельность, тем самым создают радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

2. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика-синтез, 2008.

3. Золотухина А. А. «Проектная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста»(предметная область «Художественно-эстетическое развитие»)

4. Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» — М. : АРКТИ, 2003.

5. Тимофеева Л. Л. «Проектный метод в детском саду». «Мультфильм своими руками». — СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

6. Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» .Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Автор публикации:
Опыт работы «Проект как основа развития ребенка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Проект как основа развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Боярчук Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД