Папки-передвижки

«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Оксана Клепова
«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Развитие способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности.

• Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности!

Публикация «„Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников“» размещена в разделах

• Именно в 3 года у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому я считаю, что это наиболее благоприятный возраст для развития творческих способностей у детей. Обстановка вокруг малыша должна позволять ему свободно заниматься разными видами деятельности : играть, двигаться, рисовать мелом и красками, лепить и конструировать, рассматривать книги. Рисование, лепка, аппликация, конструирование— одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

• В ходе исследовательской работы необходимо заинтересов детей, увлечь выполнением творческих заданий.

• Ознакомить родителей с ходом исследовательской работы, привлечь родителей к решению данного проекта.

• Дать детям возможность самостоятельно выполнять работу представленном уголке «Умника».

• Создать эмоционально-благоприятную среду между взрослыми и детьми.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию творческих способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

> Создание эмоционально-положительного настроения.

> Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

> Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

> Знакомство с сенсорными эталонами.

> Развитие мелкой моторики рук.

> Активизация словаря.

> Развитие умений по продуктивной деятельности.

> Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА.

Если у ребенка не будут развиты основные сенсорные эталоны, то возможно более позднее развитие его познавательной активности.

МЕТОД ПРОЕКТА - наглядный, продуктивный, позволяющий ребенку развивать руку и речь.

СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11

«Олененок»

с детьми: специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы

детей, самостоятельной детской деятельности;

с педагогами в условиях проведения активной методической деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

I. Разработка проекта:

1. определение проблемы;

2. обсуждение темы, подбор дидактического материала, четкое распределение обязанностей, создание уголка «Умника».

П. Исследовательский этап: анализ предстоящей деятельности, выбор средств, методов, приемов, разработка тематических планов.

III. Заключительный этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта. Принятие решения о его распространении.

Ход ПРОЕКТА

I. Организационно-подготовительный:

\ сбор, анализ методической литературы;

\ обращение за консультацией в педагогический институт, в методический центр, в методический кабинет.

П. Основной этап:

1. ознакомление детей с различными видами продуктивной деятельности;

2. просмотреть результаты анкетирования для использования полученных данных в дальнейшей работе;

3. вести наблюдение за продуктивной деятельностью в процессе работы;

4. сфотографировать детей во время работы над проектом;

5. оценить проведенную работу (самооценка воспитателя, отзывы воспитателей, опрос родителей);

6. оценка по результатам учебной работы.

Ш. Заключительный этап.

1. Организовать презентацию итогов проекта для педагогов МДОУ и родителей группы.

2. Представить материал на конкурс «Защита авторских программ».

ИТОГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Реализация проекта строилась на следующих принципах: систематичности, учета возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности педагогов и преемственности взаимодействия с ребенком в условиях МДОУ и семьей. В группе разработан перспективный план с использованием продуктивной деятельности детей. Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс детского сада. Продуктивная деятельность включилась в интегрированное занятие по познавательному развитию, сенсорике, развитию речи.

При подборе содержания учитывалось желание, потребности, склонности и интересы детей. В ходе работы осуществлялась диагностика развития детей.

Диагностика показала, что динамика усвоения программного материала стабильно положительная. По результатам диагностики за прошлый год и начало этого учебного

года можно сказать следующее: заметно повысился уровень знаний;

сформированы навыки связной речи, расширился активный запас;

активно развиваются познавательные процессы; развивается устойчивое внимание детей;

дети могут сравнивать величину, цвет, и форму предметов (круг, квадрат) воображение и мышление детей стали более развитыми,

И что не менее важно, повысился интерес родителей к изучению детьми данного материала.

ВЫВОД: Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

Публикации по теме:

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД