Оксана Клепова
«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
• Развитие способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности.
• Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности!
Публикация «„Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников“» размещена в разделах
• Именно в 3 года у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому я считаю, что это наиболее благоприятный возраст для развития творческих способностей у детей. Обстановка вокруг малыша должна позволять ему свободно заниматься разными видами деятельности : играть, двигаться, рисовать мелом и красками, лепить и конструировать, рассматривать книги. Рисование, лепка, аппликация, конструирование— одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
• В ходе исследовательской работы необходимо заинтересов детей, увлечь выполнением творческих заданий.
• Ознакомить родителей с ходом исследовательской работы, привлечь родителей к решению данного проекта.
• Дать детям возможность самостоятельно выполнять работу представленном уголке «Умника».
• Создать эмоционально-благоприятную среду между взрослыми и детьми.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию творческих способностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
> Создание эмоционально-положительного настроения.
> Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.
> Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.
> Знакомство с сенсорными эталонами.
> Развитие мелкой моторики рук.
> Активизация словаря.
> Развитие умений по продуктивной деятельности.
> Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА.
Если у ребенка не будут развиты основные сенсорные эталоны, то возможно более позднее развитие его познавательной активности.
МЕТОД ПРОЕКТА - наглядный, продуктивный, позволяющий ребенку развивать руку и речь.
СТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11
«Олененок»
с детьми: специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы
детей, самостоятельной детской деятельности;
с педагогами в условиях проведения активной методической деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
I. Разработка проекта:
1. определение проблемы;
2. обсуждение темы, подбор дидактического материала, четкое распределение обязанностей, создание уголка «Умника».
П. Исследовательский этап: анализ предстоящей деятельности, выбор средств, методов, приемов, разработка тематических планов.
III. Заключительный этап: анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта. Принятие решения о его распространении.
Ход ПРОЕКТА
I. Организационно-подготовительный:
\ сбор, анализ методической литературы;
\ обращение за консультацией в педагогический институт, в методический центр, в методический кабинет.
П. Основной этап:
1. ознакомление детей с различными видами продуктивной деятельности;
2. просмотреть результаты анкетирования для использования полученных данных в дальнейшей работе;
3. вести наблюдение за продуктивной деятельностью в процессе работы;
4. сфотографировать детей во время работы над проектом;
5. оценить проведенную работу (самооценка воспитателя, отзывы воспитателей, опрос родителей);
6. оценка по результатам учебной работы.
Ш. Заключительный этап.
1. Организовать презентацию итогов проекта для педагогов МДОУ и родителей группы.
2. Представить материал на конкурс «Защита авторских программ».
ИТОГ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта строилась на следующих принципах: систематичности, учета возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности педагогов и преемственности взаимодействия с ребенком в условиях МДОУ и семьей. В группе разработан перспективный план с использованием продуктивной деятельности детей. Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс детского сада. Продуктивная деятельность включилась в интегрированное занятие по познавательному развитию, сенсорике, развитию речи.
При подборе содержания учитывалось желание, потребности, склонности и интересы детей. В ходе работы осуществлялась диагностика развития детей.
Диагностика показала, что динамика усвоения программного материала стабильно положительная. По результатам диагностики за прошлый год и начало этого учебного
года можно сказать следующее: заметно повысился уровень знаний;
сформированы навыки связной речи, расширился активный запас;
активно развиваются познавательные процессы; развивается устойчивое внимание детей;
дети могут сравнивать величину, цвет, и форму предметов (круг, квадрат) воображение и мышление детей стали более развитыми,
И что не менее важно, повысился интерес родителей к изучению детьми данного материала.
ВЫВОД: Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.