Людмила Ермолаева
«Проблема физического наказания детей». Протокол родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №3
группового родительского собрания в старшей группе №09
от 12 марта 2015года.
Тема: «Проблема физического наказания детей»
Присутствовало: 11 человек.
Отсутствовало: 4 человека.
Приглашенные: учитель-логопед МАДОУ ЦРР- детского сада №10Тюрнина И. Л., психолог МАДОУ ЦРР -детского сада №10
Гапонова М. А.
Публикация «„Проблема физического наказания детей“, Протокол родительского собрания» размещена в разделах
- Наказание и поощрение детей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Повестка родительского собрания :
1 вопрос. Проблема физического наказания детей.
2 вопрос. Особенности развития речи детей в логопедической группе.
3 вопрос. Знакомство родителей с приказом №1 заведующей МАДОУ ЦРР детского сада №10 Розгон Е. Г.
4 вопрос. Разное.
Слушали по 1 вопросу воспитателя 9 группы Карлышеву Ларису Николаевну и психолога Гапонову Марину Александровну.
Лариса Николаевна напомнила родителям о Декларации о правах ребенка, которую приняла Генеральная Ассамблея ООН с целью обеспечить каждому ребенку счастливое детство. Декларация призывает родителей соблюдать права ребенка, обеспечить ему защиту и предоставить возможности и благоприятные условия, которые бы позволили ему развиваться физически, умственно и нравственно. Кроме этого в семейном кодексе Российской Федерации обозначены права ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54). Лишение родительских прав, как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.
Далее Марина Александровна прочла консультацию для родителей на тему «Проблема физического наказания детей».
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Основные формы жестокого обращения с детьми:
- физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений);
- сексуальное насилие или извращение, это вовлечение ребенка его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды);
- психическое (эмоциональное насилие, это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера; открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; пренебрежение нуждами ребенка).
Нанося ребенку любое из вышеперечисленных наказаний, взрослые деформируют детскую психику, разрушают нервно-психическое здоровье детей, требующих защиты, заботы и внимания, несмотря на то, что дети пока прощают родителям подобное отношение и поведение, негативные последствия которого в будущем неизбежны.
Комиссия в составе 3-х человек (психолог детского сада Гапонова Марина Александровна, воспитатели 9 группы Карлышева Лариса Николаевна и Ермолаева Людмила Анатольевна) планирует посетить семьи детей группы в марте-апреле 2015г. Марина Александровна познакомила со следующими пунктами условий проживания ребенка, на которые будет обращать внимание комиссия при обходе семей воспитанников: температурный режим помещений; места для сна, игр и занятий; наблюдение за общей атмосферой в семье; организация досуга взрослыми и др.
Слушали по 2-му вопросу учителя-логопеда Тюрнину Ирину Лифоновну. Она рассказала об особенностях развития речи детей в логопедической группе. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения в школе. Основная причина: нарушение в лексике, грамматике и фонетике.
Кроме речевого нарушения у детей с ОНР отмечаются недостатки развития мелкой моторики, общей моторики, артикуляции, психических процессов. Тяжесть речевого дефекта детей с ОНР предполагает довольно длительный срок в условиях специализированной группы, в течении которого у детей происходит пополнение и уточнение активизации словаря. Происходит формирование звукопроизношения, развитие связной речи и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.
На этом этапе уделяется внимание освоению сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов, подготовке к усвоению грамоте.
Комплексный подход к преодолению речевых дефектов предполагает активное участие в нем родителей. Поэтому были приобретены методические пособия для совместной деятельности.
Ирина Лифоновна напомнила родителям, что плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно.
1-й этап-подготовительный (артикуляционная гимнастика);
2-й этап- постановка звука;
3-й этап- автоматизация изолированно, затем в слогах, словах, фразовой речи, тексте;
4-й этап- дифференциация и автоматизация звуков;
5-й этап- автоматизация звуков в самостоятельной, те в спонтанной речи
(монологах, диалогах, играх).
Логопед подчеркнула, что выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует, организует ребенка и подготавливает к восприятию школьной программы. Она попросила набраться терпения, т. к. впереди ждет результат - это четкая, правильная речь ребенка. Только тесный контакт в работе педагога и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.
Слушали по 3 вопросу воспитателя 9 группы Ермолаеву Людмилу Анатольевну. Она познакомила родителей с приказом №1 заведующей МАДОУ ЦРР детского сада №10 Розгон Е. Г., от 12.01.2015года «Об использовании личных мобильных телефонов». Режим исходящих звонков родителей воспитанников воспитателям: с 07час. 00 мин до 08час. 30 мин. и с 13час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Слушали по 4 вопросу воспитателей группы. Обсудили разное. Они поблагодарили родителей за приобретение канцтоваров и зеркал для работы логопеда с детьми логопедической группы.
В случае непосещения ребенком детского сада воспитатели убедительно попросили родителей отзваниваться по телефону.
Людмила Анатольевна коротко рассказала о вреде использования детьми планшетов и мобильных телефонов, а также обратила внимание на то, что принося планшет в детский сад, ребенок не видит игрушек и пособий в группе, которые дают развитие в разы больше, чем компьютерные игры.
Родители поддержали кандидата в члены родительского комитета Пасечникову Светлану Ивановну, при этом оставляя председателем родительского комитета Новикову Ольгу Викторовну.
Лариса Николаевна обратила внимание родительского комитета на то, что не за горами лето и попросила о помощи в приобретении развивающей среды для детей группы на летний период.
12.03.2015г.
Секретарь родительского собрания
Пасечникова Светлана Ивановна___