Лариса Холбегова
Конструкт по тестопластике в подготовительной группе «Пряничные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт по тестопластике в подготовительной группе на тему :
Составитель: Холбегова Лариса Викторовна
Цель: - учить создавать образы животных, игрушек скульптурным способом из соленого теста.
Задачи:
Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.
Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер.
Публикация «Конструкт по тестопластике в подготовительной группе „Пряничные игрушки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: экспериментирование и спонтанная лепка, рассматривание сюжетных картинок зверей, игрушек.
Беседа: из чего делают муку, тесто, как выпекают пряники, булочки.
Материалы и оборудование:
соленое тесто, заготовки из теста животных и различных игрушек. Шляпа для подвижной игры. Сюжетные картинки зверей, игрушек, пряников.
Ход НОД
Орг. момент
Задача: собрать внимание детей, подготовить детей к началу работу - Здравствуйте ребята, подойдите все ко мне.
Дети проходят, встают рядом.
Вводная часть
Задача: с мотивировать детей, создать условия для принятия цели.
Педагог показывает детям контейнер, прикрытый салфеткой. И предлагает детям отгадать, что там находиться.
Выслушав ответы детей, педагог предлагает детям на ощупь определить, что же спрятано под салфеткой.
Потом загадывает загадку.
- Я пузырюсь и пыхчу,
Жить я в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
- Молодцы, это тесто!
Снимает салфетку и показывает.
- Что можно слепить из теста?
-А вы знаете, что это тесто не простое, оно необычное-соленое. Из него можно вылепить что-то несъедобное.
Сегодня мы с вами будем лепить «пряничные игрушки».
Проходите на свои места.
Какие можно слепить пряники?
Воспитатель показывает образцы пряников.
- Давайте вспомним, какие виды лепки бывают.
- А сейчас я вам покажу, как я вылеплю из теста один из пряников (показывает скульптурный способ – из одного куска) (Рыбка)
Теперь я с вами хочу поиграть, выходите на ковер и вставайте в круг.
Педагог объясняет правила игры.
Высказывают свои догадки.
Дети по очереди трогают содержимое контейнера. Тесто.
Ответы детей
Зайцев, медведей, рыбок, лошадок, домики, уточки и т. д
Перечисляют виды лепки.
Основная часть
Задача: создание условий для реализации цели
(Игровые задания)
Игра со шляпой
Дети стоят в кругу.
Педагог включает музыку, и дети начинают передавать шляпу друг другу. Как только музыка останавливается и у кого в руках остается шляпа, ребенок начинает изображать любого животного, любую игрушку, другие дети отгадывают.
Дети играют
Молодцы ребята, изображаете и угадываете зверей и игрушки хорошо. (Повторяют несколько раз)
А теперь занимайте свои места и начнем лепить из нашего теста пряники.
Педагог спрашивает у каждого ребенка, какой он пряник будет лепить.
В процессе лепки педагог помогает тем детям, у кого не получается.
-Ребята, ваши пальчики устали наверное, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На лужок пришли зайчата
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот,
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты дружок.
Наши пальчики отдохнули и мы с вами до лепим наши пряники.
По окончании лепки, дети выкладывают свои «пряничные игрушки» для просушки.
-Когда ваши пряники просохнут, мы будем их разукрашивать.
Подведение итогов.
Задача: оценить деятельность детей на занятии
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие возникли трудности при лепке?
-Я хочу вам прочитать стихотворение,
про ваши «пряничные игрушки»
Нас трое, мы явились
Из пряничной страны
На нас рубашки сладкие
И сладкие штаны.
У нас глаза изюминки
И шапки на бекрень.
Мы в гости к вам пришли,
Но пряничного козлика
С собой не привели.
-Вы все молодцы, у всех получились красивые пряники.