Пылева Светлана
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «В гости к дедушке дубу» в рамках проекта «Природа, как мы — такая же живая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа, как мы — такая же живая»
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
Публикация «Сценарий развлечения по экологии в старшей группе „В гости к дедушке дубу“ в рамках проекта „Природа, как мы — такая же живая“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важныС другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса. Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе. Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «День цветов», «Природы жалобная книга», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т. д.
Человеческое общество, природная среда тесно взаимосвязаны. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственен за катастрофическое в последнее время загрязнение природы, вымирание многих видов животных.
Многие взрослые современники ведут себя по отношению к природе потребительски, особенно не задумываясь о последствиях своей деятельности. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого малого возраста, когда ребенок способен воспринимать лес, речку, птичек с паучками как нечто живое, непосредственно и эмоционально. У малыша, ярко воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к тем местам, где он живет, желание их охранять, что позднее перерастает в любовь к Родине. Это и есть цель экологического воспитания. Ребята должны научиться бережному отношению к земле и воздуху, флоре и фауне. Будущие взрослые граждане становятся настоящими хозяевами своей земли, правильно распоряжаясь этими богатствами, не только расходуя их, но сохраняя, приумножая. Экологическое образование ставит перед собой задачу дать дошкольникам понимание, что между всеми живыми организмами существует тесная связь. Они приспособлены к определенным природным условиям, существуют не обособленно, а образуют так называемые экосистемы (река, луг или болото). Ребенок не просто должен заучить, что нехорошо рубить деревья или уничтожать пчел. Он должен понимать, жизнь скольких организмов и существ связана с этим конкретным деревом, что случится с ними после порубки.
Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «День цветов», «Природы жалобная книга», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т. д.
Праздники одна из самых действенных форм работы, поскольку она затрагивает эмоциональную сферу. Во время проведения развлекательных мероприятий дети слушают музыкальные произведения, сами включаются в действие, участвуя в танцах и пении, рассказывая стихи, отгадывая тематические загадки. Таким образом они вовлекаются в события, приходят к осмыслению экологических проблем, доступных детскому пониманию.
С ребятами постарше практикуются такие формы работы как викторины, конкурсы и кроссворды, различные интеллектуальные игры на темы природы родного края, о способах ее сохранения, птицах или подводном мире. Посредством подобных мероприятий дети интеллектуально развиваются, т. к. им приходится в процессе игры актуализировать свои представления о природных закономерностях и фактах.
Экологическое образование дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Актуальность поднимаемой темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Проблемы сегодняшнего времени:
· Сложная экологическая обстановка в мире
· ее тяжелые последствия
· экология родного края
· засоренность среды обитания
· чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы
· теряют плодородие почвы
· обедняются флора и фауна.
В. А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: «Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ ДУБУ»
Цель: расширить представления детей о родной природе.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания об обитателях леса
• закреплять правила поведения на природе
• способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие :
• развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
• развивать артистичность.
Воспитательные:
• воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
• воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Действующие лица:
Дети: Сорока-почтальон, молодые дубки-4, желудь, тучка, птицы, дятел, капельки,, Дедушка Дуб, Коршун
Оборудование: интерактивная доска, презентация о лесе и его обитателях; записи с голосами природы и грохотом грома, листочки дуба на веточках, бутафорский желудь, дождинки.
Образовательные области:
Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес», «птицы», «животные». Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина.
Использованная литература: Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
Ход развлечения:
Звучат голоса птиц на фоне негромкой музыки, в зал влетает Сорока-пачтальон.
Сорока: Телеграмма, Телеграмма
Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала.
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я,
Телеграмма срочная!
(Отдаёт телеграмму.)
Дети: Сообщение из леса
Это очень интересно!
(Читает)
Телеграмма
«Приглашаю всех друзей
На столетний юбилей!
Непременно приезжайте,
Прилетайте прибегайте,
У себя я видеть рад
Целый детский сад ребят!
С уважением, ваш друг,
Старый Дедушка Дуб»
На такое приглашение
Нам нельзя ответить нет.
«Лесная песенка» (муз. Ю. Чичикова,сл. К. Ибряева.)
Дети: Подарю ему игрушку,
Медвежонка и слона,
Пусть положит под подушку,
Крепко спит он до утра!
Можно сладкие конфеты,
Шоколадку подарит.
Будет дедушка за это
Крепко-крепко нас любить!
Лучше мы подарим песню,
Уваженье и любовь,
Чтоб встречал весной и летом,
Нас зеленою листвой!
Чтоб на листьях изумрудом,
По утрам была роса.
Чтоб зеленая прохлада
В гости нас к себе звала!
«Песня о деревьях»
(Появляется-Дедушка Дуб)
Дуб:
Среди леса, леса на поляне,
Я сто лет уже живу,
Все я видел все я знаю,
Лес от лиха берегу,
Рад сегодня в день рожденья
Принимать своих гостей,
Проходите без стесненья,
Встретим вместе Юбилей.
(Под веселую музыку выбегают молодые дубки.)
Танец молодых дубков.
1 дубок: Вырос к осени дубок,
Мне дубку уже годок!
2 дубок: Вместе с братцем мы росли
Мы дубочки -близнецы
3дубок: Третий братец хоть и мал,
Братьев старших догонял!
4 дубок: Подставляю Солнцу бок,
Младший братец я, дубок.
Дубки вместе: Мы пришли на день рожденья,
Поздравляем от души,
Дуб: Что за детки, браво, браво!
Вырастет из вас дубрава.
Вы на радость всем растите
Да меня не подведите.
Дети:(поднимает жёлудь) :
Желудь в глянцевой обложке
Покатился по дорожке,
Корни в землю прорастил.
Набираться стал сил.
(Появляется желудь-внук.)
Желудь: Пусть пока, что я орешек.
В кепке серой с козырьком.
Очень скоро стану крепким,
Сильным маленьким дубком!
Песенка о желуде муз М. Раухвергере, сл. С. Маршака
(В записи звучит грохот грома, появляется Тучка с капельками.)
Тучка: Я грозовая тучка,
Смотрю на вас с небес,
Я знаю деда Дуба
И этот старый лес!
Лью я воду целый день.
Поливать мне лес не лень!
Я водою дождевою
Напою и лес, и луг,
Чтобы радовал листвою
Нас зеленый старый друг.
Танец «Тучка и капельки.»
Дуб: Вот спасибо освежили
Крону старую мою,
Ты мне, тучка удружила,
От души благодарю!
(Слышится шум. Крик, в зал влетает испуганная птица, мечется хочется спрятаться.)
Дуб: Успокойся, что случилось?
Видишь, тут твои друзья.
Что с тобой, скажи на милость,
Потревожил кто тебя?
Птица: Старый коршун, мой сосед,
Причинил мне столько бед!
Над гнездом моим летает,
Моих птенчиков пугает!
Танец «Коршун и птицы»
(В танце танца птицы прогоняют коршуна)
Дуб: Вряд ли синеться сюда этот забияка,
В день рожденья только мне не хватало драки!
(Птицы улетают)
Ребенок: Добрый доктор есть в лесу,
Сила доктора в носу,
Доктор клювом постучал
И лекарство прописал.
(Под музыку появляется доктор-Дятел)
Дуб: Здравствуй, Дятел мой сосед!
Я совсем не болен нет,
Проходи,в дверях не стой.
Дай обняться мне с тобой!
Сколько лет меня ты лечишь,
За корой моей следишь,
Чтоб жуки меня не ели.
Чтоб не грызла корни мышь!
(Дуб осматривает Дуб, слушает, стучит по стволу)
Дятел: Да! Отменное здоровье
Несмотря на сотню лет!
С днем рождения, приятель,
С Юбилеем, мой сосед!
Дуб: Гости в сборе, я доволен,
Танец можно начинать.
Дружно за руки беритесь,
От души повеселитесь!
Общий танец….
Дети: Нам в тени большого Дуба
Всем уютно и светло,
Нет на свете лучше друга,
Дарит все свое тепло!
Человеку,зверю, птице,
Насекомым на земле.
Пусть листва твоя искрится
От росинок на заре!
Дети все: С юбилеем, милый Дуб,
Наш зеленый, добрый друг!
Песня «Милый лес» муз. Н. Лукониной, сл. К. Ладовой.
Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось.