МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры»

ольга крылова
Проект «Приобщение детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры»

«Чему Ваня не научился, того Иван не выучит»

(народная мудрость)

Проект воспитательно-образовательной работы

во второй младшей группе по теме

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (4 недели).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Приобщение детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Актуальность духовно-нравственного воспитания детей в современной России отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки стандарта была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Деформация нравственных идеалов, кризис системы ценностей в современном обществе, стихийно складывающееся понимание свободы как вседозволенности, а разумного контроля как цензуры, некритичное заимствование зарубежного опыта и ценностей, не соответствующих менталитету российского народа и, как следствие, возникновение в обществе феномена бездуховности — все это факторы, усиливающие актуальность проблемы. В этих условиях «…образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, укреплении социальной солидарности, повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны». Другим основанием особого внимания к проблеме являются благоприятные возможности. Все исследователи занимавшиеся проблемами воспитания, развития детей дошкольного возраста (Л. С. Выготский, Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец и др.) отмечали, что дошкольный возраст – самоценный период развития детской личности и формирования нормативного поведения. Крылатая фраза "Все начинается с детства" – как нельзя больше сочетается с данным вопросом.

Проблема В настоящее время традиции русского народа стираются. Понимая это, нельзя быть равнодушным к истокам национальной культуры. Именно сейчас возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если они могут обогатить среду, в которой растет ребенок.

Цель Развитие у детей понимания культурного наследия и воспитание бережного отношения к нему.

Задачи:

*познакомить детей с русским народным творчеством, русским народным бытом и костюмом, русской народной игрушкой, музыкальными инструментами, народными играми, танцами;

*воспитывать интерес и любовь к родной культуре и народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни;

*воспитывать патриотические чувства гордости за свою страну – Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу;

*развивать познавательную активность, любознательность, эстетические способности и духовный потенциал.

Продукт проекта: мини-музей «Мы большой России маленькая часть», презентация проекта на педагогическом совете, консультации родителям, творческие работы детей.

Формы реализации проекта: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, народные игры, прослушивание народных напевов и наигрышей, колыбельных, игра на шумовых народных инструментах.

Прогнозируемый результат: дети называют любимые сказки, рассматривают иллюстрации к ним, драматизируют отрывки из сказок, рассказывают потешки, загадывают загадки, исполняют хороводы, народные танцы, играют в народные подвижные игры, называют предметы народного быта.

Работа с родителями: подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях, привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, участие родителей в пополнении экспонатов музея по русскому народному творчеству.

I этап. Подготовительный

1. Подбор литературы по фольклору: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок. Пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей.

2. Изучение программно-методического обеспечения.

3. Обмен опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.

4. Организация предметно-развивающей среды в группе: оформление альбома «Русское народное творчество»; сбор экспонатов для мини- музея «Мы большой России маленькая часть»; пополнение музыкального уголка русскими народными инструментами, уголка книги – русскими народными сказками.

II этап. Основной этап реализации проекта

1 неделя

Познавательное развитие «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Речевое развитие Разучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Рисование «Красивый полосатый коврик»

Дидактические игры «Чудо – мешочек», «Волшебный сундучок»

Консультация «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников»

2 неделя

Познавательное развитие «Овощи»

Заучивание потешки «Овощи»

Драматизация сказки «Репка»

Музыкально-ритмические движения: «Танец с ложками»

Папка - раскладушка «Роль сказки в воспитании детей»

3 неделя

Познавательное развитие «Знакомство с русским бытом – самовар, коромысло, угольный утюг».

ФЭМП «Маша в гости к нам пришла»

Подвижные игры «Наноси воды», «Кот и мыши», Гуси лебеди»

Шнуровка «Лисичка-сестричка»

Памятки для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

4 неделя

Познавательное развитие «В гости к бабушке»

Речевое развитие «Устное народное творчество»

Слушание «Во саду ли, в огороде», «Ой, блины, блины»

Хороводные игры «Каравай», «По малинку в сад пойдем»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

III этап. Заключительный этап

1. Подведение итогов проекта

- Выставка детских работ «Мы мастера своего дела»

- Папка «Роль сказки в воспитании детей»

- Консультации для родителей ««Приобщение у истории, традициям и культуре России», «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников»

- Презентация проекта на педагогическом совете

2. Анализ результатов работы по реализации проекта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Результаты реализации проекта у детей

Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой позволило повысить познавательную активность детей, любознательность. Дети стали различать и называть предметы народного быта и костюма, героев русских народных сказок, музыкальные инструменты, проговаривать потешки и песенки, отгадывать загадки. У детей появился интерес к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать его в повседневной жизни, расширился и активизировался словарный запас.

У родителей появился интерес у проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении музея и презентации его экспонатов (пряничная доска, коромысло, угольный утюг, веретено, прялка).

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 21:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем ольга крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД