Мария Хамаганова
Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию своей Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною - это все мое, родное!»
Владимир Орлов.
Тема нравственности и патриотизма, пожалуй, одна из самых важных и значимых для нашего родного края, а именно, для людей, живущих в ней.
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию своей Родины» размещена в разделах
В младшем возрасте закладывается личностная культура, ребенок приобщается к духовно- нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Мы должны воспитывать любовь и уважение к малой Родине, так как сами помним и чтим традиции и обычаи родного края, знаем историю и культуру своей родины.
В процессе работы с детьми затронуты все образовательные области и формы работы.
Были реализованы проекты «Моя малая родина», «Наш город Улан – Удэ». Проведены занятия «Семья и семейные ценности», «Путешествие по дороге добра», «Знакомство с росписями»»
В Ноябре этого года, я провела открытое занятие на тему «Моя малая родина», где дети узнали много нового о нашем родном крае, о городе Улан-Удэ.
В работе с детьми использую целевые прогулки на уголок «Родного края», который находится на территории нашего детского сада, использую онлайн –экскурсии по памятным местам, знакомимся с архитектурой города, совместно с детьми составляем рассказы на темы: «Моя семья- самая дружная», «Мой любимый город», «Улица на которой находится мой детский сад» и т. д.
Сделала презентацию на тему «Моя малая родина» «Республика Бурятия» «Памятники нашего города Улан-Удэ». Изготовила альбомы для рассматривания с детьми «День Победы»», «Наша Армия сильна». Вместе с музыкальным руководителем, организовывала развлечения и праздники с фольклорной тематикой, такие как: «Матрешка в гости к нам пришла», «Здравствуй красавица Хохлома», «Святки».
Также знакомлю детей с малыми фольклорными формами, использую дополнительную познавательную литературу о родном крае, знакомлю детей с народными инструментами (трещотка, деревянные ложки, погремушка, свистулька, играми, песнями, плясками. Инсценировала хороводы с детьми народов родного края, разучивали песни, потешки, попевки.
В игровой деятельности использовала сюжетно-ролевые «Моя семья», «Улицы города», «Машина на дороге», дидактические «Разрезные картинки» «Отгадай памятник» «Наряди матрешку». Подвижные «Горелки» ,«Найди свой домик», театрализованные «Колобок», «Теремок» «В гости к бабушке» и др.)
Благодаря тесному сотрудничеству с нашими родителями были оформлены выставки рисунков: «Дымковская роспись», «Бурятский орнамент» «Раскрась матрешку», «Мой город», «Родной край», «Моя малая родина»
Фотовыставки «Знай историю своего города», «Я живу в городе Улан- Удэ». Подобраны книги о нашей республике, тематические папки «Животный и растительный мир нашей республики», «Люди, которыми мы гордимся».
В работе с родителями были предоставлены консультации на тему «Воспитание нравственно патриотических чувств детей к родному городу», «Духовно нравственное воспитание в семье», «Роль сказки в жизни ребенка», и т. д. проведено анкетирование, беседы, родителями.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.