инна швецова
«Приобщаем детей к фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость».
В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т. д. Знакомя детей с русскими народными, колыбельными песнями, прибаутками, частушками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Публикация «„Приобщаем детей к фольклору“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Благодаря фольклору, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.
Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.
Мы, как музыкальные руководители, стараемся на каждом занятии использовать детский фольклор : разучиваем хороводы, русские народные прибаутки, частушки, заклички, запевки и т. д.
Очень интересно, красочно прошли колядки на святочной неделе. Дети, ряженные в русские народные костюмы, с шумовыми музыкальными инструментами, колядочными закличками, песнями, прибаутками ходили из группы в группу, прославляя великий праздник :
Пришла коляда, отворяйте ворота,
Сеем, сеем, посеваем,
С праздником всех поздравляем.
Уж как наша коляда не велика, не мала.
Она в двери не влезает, горе, скуку разгоняет.
Через улицу идет, всем поклоны раздает.
Надо было видеть радостные улыбки, счастливые глаза детей, переступавших порог очередной группы. С каким восторгом встречали хозяева группы колядовщиков. С удовольствием плясали, играли с ними и одаривали конфетами, баранками и разными сладостями. Радовались не только дети, но и взрослые. Звонкие прибаутки, припевки, пляски были веселы и трогательны. Думается, что этот праздник останется в памяти детей надолго своим самобытным языком, необычной музыкой, шумовым оркестром.
Таким образом, фольклорные произведения русского народа помогают с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку поверить в добро, красоту наших традиций.
Музыкальный руководитель МБДОУ комб. вида-д/с № 16 «Радуга»
Швецова И. А.