Галина Уткина
Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа
▼ Скачать +Заказ
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину- задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Все мы знаем, что дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии личности маленького человека, именно в этот период в его душе закладываются гражданские качества, в его сознании формируются представления о культуре, обществе и месте человека в нем. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с мордовской культурой. Любовь к Родине начинается формироваться в раннем возрасте, с первых маминых песен, с картинок в азбуке, с того уголка города, где ребенок живет, с «маленького уголка своего детсва».
Публикация «Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа» размещена в разделах
Формирование нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа- это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств. Исходя из этого, моя работа включает целый ряд задач.
-воспитание любви и привязанности к своей семье, к детскому саду, к родному краю;
-формирование бережного отношения к природе;
-воспитанию чувства уважения к труду;
-расширения представлений о Мордовии; -знакомства с символами республики, государства.
Моя работа над этими задачами проходит через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни, так и на занятиях.
Огромную роль в воспитании интереса к национальной культуре играет личный пример.
С детьми среднего дошкольного возраста я провожу беседы о жителях Мордовии, показываю им фотографии людей разных национальностях. Среди которых есть фотографии народов Мордовии. Предлагаю им отобрать только те фотографии, на которых изображены мордва. Задаю им вопросы: «Почему вы считаете, что это жители Мордовии?», «Назовите различия в одежде?», «Почему люди так одеваются?».
В нашей группе есть мордовский уголок, дети наглядно знакомятся с символикой Российского государства и республики Мордовия, есть куклы в национальных костюмах, очень много иллюстраций, открыток. Где дети могут самостоятельно взять и посмотреть.
В один из дней принесла в группу открытки, на которых изображены олимпийские чемпионы,уроженцы Мордовии (О. Маскаев, В. Борчин, А. Мишин). Рассказала об их спортивных достижениях, виде спорта- спортивная ходьба. Сделала небольшую презентацию,которую мы посмотрели во второй половине дня.
Идя на прогулку с детьми, я всегда обращаю внимания на красоту нашей природы. «Дети посмотрите какой красивый, пушистый снег лежит»,или «Какие красивые летят снежинки».
В своей работе воспитываю уважение к старшим, к родителям, бабушкам, дедушкам. Мы проводим беседы и я им рассказываю,что и у меня тоже есть бабушка,она уже старенькая и в эти выходные ездила к ней в гости, ей помогала по хозяйяству, что я её очень сильно люблю. И что вы тоже должны любить своих родителей, бабушек и дедушек.
Ещё воспитываю уважение к хлебу. Рассказываю детям, как выращивают хлеб, сколько в этом процессе вложено сил и труда. Однажды мы наблюдали с детьми в окно как привезли хлеб, как его разгружали. Во время завтрака, обеда объясняю, что хлеб выбрасывать нельзя, можно сушить из него сухарики или отдавать птичкам.
В сюжетно- ролевых играх стараюсь использовать кукл в национальной одежде (мокшанка,эрзянка) знакомлю с народной одеждой (рубаха, головные уборы, передники). Употребляю в обращении слова на эрзянском языке (панар,тейтерь, шумбрат).
В заключении хочу отметить, что на этом моя работа не заканчивается, мы будем продолжать её в старшем возрасте более углубленно.