Лучший педагог года

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу»

Галина Парюшкина
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу»
▼ Скачать +Заказ

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

«В волшебном лесу»

Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой

Музыкальный руководитель : Парюшкина Галина Константиновна

Количество детей: 14человек

Образовательная область: «Музыка»

Публикация «Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий „В волшебном лесу“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «В волшебном лесу».

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

1. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

• -телевизор,

• - ноутбук,

• - мультимедийное оборудование.

• -электронное пианино

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал :

муз. П. И. Чайковского «Февраль»

«8 МАРТА» Муз. М. Красева,

«Блины» муз. Филиппенко

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

«Полечка» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее, Мы погладим лобик, Носик И щечки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём, Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес в гости к веселым медвежатам, в лесу сейчас много снега, давайте отправимся туда на лыжах.

Исполняется динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, как лыжными палками

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Скачут на правой ноге

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке Скачут на левой ноге.

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег

До лужайки добежим

Мы попрыгаем как зайки Прыжки

На лужайке, на лужайке!

Устали, нужно отдыхать. Дети садятся на ковер и Сесть и сладко позевать. несколько раз позевают,

стимулируя тем самым аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга

М. Р. Вот мы и в лесу! деревья стоят в зимнем уборе, в лесу тихо и спокойно. А какой сейчас месяц? (дети отвечают) Правильно – февраль! А в феврале мы справляем большой праздник Масленица» послушайте, как П. И. Чайковский передает характер зимы своей музыкой

(музыкотерапия - звучит в записи отрывок пьесы «Февраль»

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Катание на санках, коньках, катание с горы, катание на лошадях, народное гуляние, песни, танцы, игры, блины и т. д.

М. Р: Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей) А ведь ветерок нам песенку поет, давайте ему подпоем!

Распевка : (на звук «М», «У», «О», «И»)

Наш веселый ветерок, придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.

Дети: Звучит вступление к песне «8 марта» муз. А. Артюнова. Скоро пролетит февраль и к нам заглянет в гости Фея Весны! А с нею и праздник мам – 8 марта! Давайте исполним эту песенку.

Исполняется песня «8 марта»

Ветерок еще нам принес одну песенку, он услышал музыкальное произведение П. И. Чайковского «Февраль», еще, как вы рассказывали про Масленицу. Давайте послушаем песню, которую принес нам зимний ветерок, а называется она «Блины»

М. Р. исполняет песню «Блины»

М. р: Ребята, вам понравилась песня? Давайте все вместе подпоем припев вместе со мной.

М. Р. Ребята, о чем эта песня?

Дети: О приходе Масленицы, о блинах, о предвещении весны, об играх и народном гулянии!

М. Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню,и будем петь её на Празднике «Масленица»

а сейчас нас в гости ждут веселые медвежата!

Веселые медвежата

(комплекс игрового массажа тела по гимнастике маленьких волшебников)

Скоро в лес придет весна

Нашим мишкам не до сна

(дети лежат на спине)

Мохнатые проснулись, (Вдох,- тянутся левая рука и левая нога, на выдохе: Да-аа)

Сладко потянулись. (То же с правой рукой и ногой)

(Обе руки и ноги на вдох тянутся, на выдох – Шумно)

Кушать мишки захотели

Зиму целую не ели!

-(поглаживание живота по часовой стрелке, похлопывание ребром ладони, поглаживание, пощипывание)

Надо мишек накормить,

Пирогами угостить.

Мы замесим тесто

(Месят тесто, поглаживание живота)

Сделаем начинку

С лесными грибами

И сладкой малинкой

(С левой стороны пальчиками нажимают несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяют готовность теста, воздействуя на сигмовидную кишку)

Мишки шерстку причесали (сидят по турецки, поглаживание области грудной клетки, воздействуя на биоактивные точки грудного отдела)

И в машинки поиграли

Дети ставят пальчики на середину грудины от вилочковой железы, делают вращательные движения 5-6 раз против часовой стрелки.

Мишки погулять пошли, мишки к озеру пришли!

Дети сидят по - турецки, указательным и средним пальцами шагают по всему телу.

На воде, смотри скорей, пара белых лебедей.

Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку: развернув плечи, гордо поднимают голову на вытянутой шее, поглаживают её.

Наши мишки слепят ушки, новые,большие,

(Поглаживание ушных раковин по краям, за ушами, оттягивание ушных раковин вверх и вниз, нажимания на мочки ушей (красивые сережки)

Будут наши медвежата самые красивые!

(лепят ушки, 7-8 вращательных движений внутри раковины по часовой, затем против часовой стрелки.

Чтоб всегда здоровым быть будем с мишками лепить

Слепим брови и реснички,

Носик будет как у птички

Слепим лобик, щечки, глазки,

Мы – волшебники из сказки!

(Выполнение движений по тексту)

Как в лесу в лесочке расцвели цветочки,

Мишки побежали, цветочки нюхать стали! (круговые движения головой)

Там- подснежник (поворот головы на право, сильный вдох и спокойный выдох)

Тут – ромашка!

Ароматный ландыш!

Кашка!

Вот черемуха цветет, и мать – мачеха растет!

Мишки к речке побежали

Дружно все купаться стали (моют кисти рук, активно трут ладони до ощущения сильного тепла)

В тепленькой водице приятно мишкам мыться!

(Дети встают в круг, растирают спинки друг другу)

Смешные медвежата

Стряхнули воду с лапок! (всряхивают кистями рук)

Любят ножки топотать,

Любят прыгать и скакать!

(Сидя на ковре разминают пальцы ног, сильно нажимают на пятку, растирают всюстопу, похлопывают по выпуклой части стопы, говоря при этом:

Хорошие ножки, крепкие ножки, будьте здоровы!

Пусть попляшут от души, наши ножки хороши! (Делают вращательные движения – пляшут)

Мишки бегали, играли,

Мишки к вечеру устали.

Мы на ручки их возьмем, колыбельную споем!

(Ребенок прижимает стопу ноги, укачивает её, напевая : баю, баю)

Ножки наши отдохнули, медвежата все уснули!

Зимняя Фея волшебница к нам прилетела, крылышками зашуршала, волшебная музыка зазвучала!

(дети, лежа на ковре слушают музыку «из балета Чайковского «Спящая красавица»)

Вы ребята не устали? Нет, ни сколечка? Так давайте же скорее спляшем нашу полечку!

Парный танец «Полька»

М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам в гостях у медвежат?

М. Р. Пора нам возвращаться в группу, На чем можно уехать?

Дети: на поезде!

М. Р. Я предлагаю домой уехать на поезде!

Динамическое упражнение «Поезд» модель В. Ковалько

Литература:

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009

«Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О. Н., Издательство «Учитель» 2011

«Бим! Бам! Бом! Т. Э. Тютюнникова,

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу»
Опубликовано: 12 января 2015 в 12:25
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «В волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД