Любовь Землянская
Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей
▼ Скачать + Заказать документы
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.
Творчество-вот имя этой волшебной птицы». В. А. Сухомлинский
Инновационность и новизна опыта состоит в использовании театральной деятельности в образовательном процессе ДОУ, как инструмента обучения детей.
Публикация «Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей» размещена в разделах
В положении ФГОС раскрыт принцип, направленный на развитие индивидуализации детей - это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Высшей формой индивидуализации является творчество
Этому способствует театрализованная деятельность.
Она должна учитывать:
• Индивидуальные социально-психические особенности детей
• Особенности эмоционально-личностного развития
• Интересы, склонности, предпочтения, потребности детей
• Любознательность
• Исследовательский интерес
• Возрастные полу ролевые особенности
Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития продуктивного творческого воображения и креативного мышления.
Театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать их внимание.
Нетрадиционное занятие строится на принципах:
- свобода выбора детей
- погружение в проблему
- активная стимуляция
-обратная связь
- эмоциональный подъем
- гармонизация развития.
Эффективные приемы для раскрытия творческих способностей :
• Художественное слово – помогает ярче представить образ его особенности.
• Показ способов действия – полный или частичный
• Мотивации, игровые приемы усиливающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение.
• Проблемные ситуации – пословицы, загадки требующие решения.
Используя приемы, руководствуясь принципами гуманистической направленности, интеграции и творческого объединения взрослого и ребенка в театральной деятельности идет становление ребенка как личности с неповторимой индивидуальностью и творческими способностями.
Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, старается подражать мимике и жестам. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. В театрализованной деятельности формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Со временем накопления опыта, дети становятся авторами творческих, исследовательских проектов.
Признаки высокого уровня творческих способностей
ранняя мотивация при выборе цели
упорство при достижении цели
умение надолго запоминать зрительно и на слух
тяга к творческому воображению и созиданию
способность к абстрактному мышлению и установлению связей – ассоциаций между предметами и явлениями окружающей действительности
интерес к трудным задачам и способность длительное время увлекаться их решением
склонность к работе в уединении
способность увлекать своими интересами и мечтами других людей.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Литература 1. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников / В. О. Скворцова. - Москва: Гостехиздат, 2014.
2. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/innovacionnie-tehnologii-s-ispolzovaniem-teatralnoy-pedagogiki-pri-razvitii-rechi-doshkolnikov-3556253.html