Папки-передвижки

Применение кинетического песка в развивающих играх в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников

Зарина Шовалиева
Применение кинетического песка в развивающих играх в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Применение кинетического песка в развивающих играх в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников».

Подготовил: педагог-психолог Шовалиева З. М.

МБДОУ Д/с «Родничок» с. Нежинка

Добрый день уважаемые коллеги!

Свое выступление хочу начать с высказывания К. Д. Ушинского «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей. Песочница – место для установления контакта с ребенком.

А поговорим мы с вами не о простом песке, о «волшебном» который двигается, плавно перетекает, удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка, и называют его кинетический.

Кинетический песок является инновационным материалом, который отлично подходит для развивающей и творческой деятельности детей в ДОУ, а так же относится к здоровьесберегающим технологиям, как одно из направлений песочной терапии. Что соответствует статье 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. В которой говорится, что в сферу образования необходимо внедрять современные технологии, актуальные формы образовательной деятельности и новые средства всестороннего развития детей.

В своей работе с сентября 2020 года я начала применять игры с кинетическим песком в период адаптации детей группы кратковременного пребывания, в которой являюсь воспитателем, а затем и в индивидуальной работе педагога-психолога.

Игры на песке и с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. В осеннее - зимний период игры в песочницах недоступны, и на смену приходит кинетический песок.

Немного истории о его возникновении. Родиной считается Швеция, где обычная семья в 2013 году, устав от просьб дочери принести песок к себе домой, нашла гениальное решение. Глава семьи, будучи по профессии химиком, придумал песок, который абсолютно не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, безопасен для детей с 2-х лет.

Из чего же он состоит? 98 % кварцевого песка и 2 % связывающего агента, известного нам как «Энтеросгель».

Основными задачами развивающей игры с кинетическим песком являются:

• сохранение и укрепление психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей воспитанников;

• побуждать детей к самостоятельной деятельности;

• формировать такие качества личности как коммуникативность, инициативность;

• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями.

Для внедрения развивающих игр с кинетическим песком в ДОУ, был создан небольшой центр, который оснащен следующим оборудованием:

1. Стол с бортиком, используется в качестве песочницы.

2. Контейнер с кинетическим песок.

3. Герои для песочной терапии (различные животные деревья, растения, транспортные средства, сказочные персонажи и. т. д). Формочки для песка, бросовый и природный материал, лопаточки, грабли.

4. Методические пособия.

5. Влажные салфетки.

Чем же полезен кинетический песок в игровой деятельности:

1. Занимает и успокаивает ребенка.

2. Развивает творческие и когнитивные навыки.

3. Развивает моторику рук и воображение.

4. Способствует развитию тактильной чувствительности.

5. Благотворно влияет на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься, и приучает к концентрации внимания.

6. Используя в группе со сверстниками, способствует развитию элементарных навыков общения.

7. Помогает прожить волнующие ситуации, страхи, освобождает от негативных эмоций.

8. Шумные дети успокаиваются, а тихие неразговорчивые активизируют свои силы и таланты.

Специфика занятий с детьми младшего дошкольного возраста

(из опыта работы)

На первом этапе необходимо подготовить детей к взаимодействию с песком. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть песочная фея, русалочка, ее вы увидите в видеоролике.

Знакомство с песком, с «волшебными» свойствами можно проводить в виде игры «Знакомство», «Песочный дождик», «Необычные следы», «Отпечатки наших ручек»,

1. Игра «Знакомство»

Цели: развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук; знакомство с «живым» песком и его свойствам:

Ход:

Взрослый позволяет ребёнку опустить руки в песок, где он его сжимает, сыпет, раздувает, погружается в него пальцами, «закапывает» в него руки.

Данные манипуляции стимулируют кровообращение, и ребёнок получает микромассаж ладоней и пальцев рук.

2. Игра «Необычные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

Ход:

Взрослый предлагает ребёнку изобразить на песке руками, как передвигаются различные животные.

«Идут медвежата»-ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайки»-кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»-ребёнок пальцами рук делает на поверхности песка волнистые линии в разных направлениях.

Второй этап: Рассказ о «Волшебной шкатулке» с героями.

Придумываю тематический рассказ, и выбираю героев по теме. Либо прошу детей, взять героя по нраву.

Здесь можно применить игру «Куличики с секретом»

Цель: развитие внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.

Перед началом игры взрослый делает из песка 5 куличиков с сюрпризом. Затем ребёнок рассматривает предметы и пытается угадать, в каком куличике кто прячется (если у вас есть 2 набора одинаковых героев, и того кого угадал, берет для игры.

Либо другая вариация, выбирается один куличик из предложенных и для попавшего героя создается мир.

Игровая деятельность может быть тематическая или свободная. Для выбранных героев строиться «Сказочная страна», «Подводный мир», «Детский сад» и. т. д.

С помощью песка можно играть в познавательные, сюжетно-ролевые игры, например «Фермер», где воспитанники могут кормить животных изготовленной из песка пищей; «Кондитер» печь красивые песочные торты, пироги и. т. д

«Подводный мир для Русалочки»

«Моя семья»

«Друзья дельфина»

«Детский сад для машин»

Кинетический песок подходит для индивидуальных и групповых занятий всех возрастных групп детского сада. Из опыта 1 кг, хватает на 4-х детей 3-4 лет и на 3-х детей 5-7 лет.

Групповая работа с детьми 5 лет.

Групповая работа с детьми 3 лет.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек»Мастер-класс по аппликации из кинетического песка «Цветочек» Сегодня большую популярность приобретает кинетический песок для творчества. Впервые кинетический песок был произведем в Швеции. Целью этого.

Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит»Дидактическая игра для малышей с использованием кинетического песка, соленого теста или глины «Весёлый алфавит» Дидактическая игра "Алфавит для начинающих". Для ознакомления детей с буквами не обязательно использовать печатные материалы, особенно для.

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кинетического песка в развивающих играх в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кинетического песка в развивающих играх в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Шовалиева (УИ 424531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД