Дробот Ирина
Конспект образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно-методическая информация
Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)
2. Доминирующая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
3. Вид деятельности детей коммуникативная деятельность : беседа о зимующих птицах, рассматривание изображений разных птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прилетайте в гости“ (птички на кормушке)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
игровая деятельность : игровые ситуации, дидактические игры;
двигательная деятельность : двигательная активность детей в течении занятия посредством прогулкой в парк; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением.
изобразительная деятельность : лепить птиц конструктивным способом.
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: беседа на тему «Зимующие птицы», Д/игра «Птицы у кормушке»; формирование трудовых навыков, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».
«Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; взаимодействие друг с другом,
пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».
Методы стимулирования и мотивации деятельности : иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного, желтого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание.
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений.
Познавательное развитие: беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Художественно-эстетическое развитие: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного. желтого, белого цвета стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».
Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.
Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр,
6. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.
7. Цель: Формировать умения у детей лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей.
8. Задачи: Планируемые результаты:
8.1 Образовательные задачи : Формировать умения лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей. Сформированы умения лепить птиц конструктивным способом.
Формировать умения о зимующих птицах, учить различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Сформированы знания о зимующих птицах, умения различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
8. 2 Развивающие задачи: развивать чувство формы, способности к композиции.
Развито чувство формы, способности к композиции.
8. 3 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9. 1 Затруднения: в названии зимующих птиц. Способы преодоления: наводящие вопросы педагога
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, желтого, красного и белого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций птиц, разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц»
Примерный ход образовательной деятельности :
№ Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, посмотрите, что это?
(Ответы детей)
- Что такое? (Воспитатель направляет внимание на кормушки)
(Ответы детей)
-Для кого люди делают кормушки и для чего они нужны?
(Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, предлагаю вам расселить их по кормушкам?
(Ответы детей)
- А что это за птицы? Поможете отгадать?
-Чем эти птицы отличаются между собой?
(Ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, а у меня есть еще вот такая кормушка – настоящая.
- Посмотрите, что за птица сидит в этой кормушке?
(Ответы детей)
-Посмотрите, в той кормушке сидит много птиц, а здесь всего лишь одна птица.
- Ребята, как вы считаете в какой кормушке птицам веселее?
(Ответы детей)
-Почему? Как вы думаете?
(Ответы детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Чтобы и синичке было весело, чем мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
-Из чего мы сможем сделать? (Птиц)
(Ответы детей)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, прежде чем мы слепим птиц, предлагаю вам рассмотреть из каких частей состоит птица.
- Из туловища, головы, хвоста и ножек.
- Какой формы туловище и голова?
(Ответы детей)
Туловище овальное, голова круглая.
- Что еще есть у птиц?
(Ответы детей) Клюв, глаза и крылья.
- Какие глаза у птицы по цвету и размеру?
(Ответы детей) Маленькие и черные.
- А какой клюв?
(Ответы детей) Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета птица синичка?
(Ответы детей) Черного, грудка желтая
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, присаживайтесь рядом, чтобы всем было удобно и видно, а я вам покажу как лепить птиц.
- берем кусочек коричневого пластилина.
- делим коричневый кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост,
-у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки;
- катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ножек берем трубочки, вставляем в нижнюю часть туловища.
- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
- оформляем голову воробышка: делаем клюв – вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин;
- Как вы думаете что за птичка получилась?
Грудки у птиц разные, у снегиря- красная, у синички желтого цвета.
Посмотрите, какая птичка получилась.
Сейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про птиц.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас присаживайтесь за столы и попробуйте слепить своих птиц.
-Предлагаю посадить птичек в кормушку.
Индивидуальная работа.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Какие замечательные и красивые птицы, у вас получились.
-Кому мы с вами помогли?
- Что сделали?