Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)

Дробот Ирина
Конспект образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)

Организационно-методическая информация

Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)

2. Доминирующая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

3. Вид деятельности детей коммуникативная деятельность : беседа о зимующих птицах, рассматривание изображений разных птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прилетайте в гости“ (птички на кормушке)» размещена в разделах

игровая деятельность : игровые ситуации, дидактические игры;

двигательная деятельность : двигательная активность детей в течении занятия посредством прогулкой в парк; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением.

изобразительная деятельность : лепить птиц конструктивным способом.

4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: беседа на тему «Зимующие птицы», Д/игра «Птицы у кормушке»; формирование трудовых навыков, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».

«Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; взаимодействие друг с другом,

пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».

Методы стимулирования и мотивации деятельности : иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного, желтого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка», проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание.

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений.

Познавательное развитие: беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Художественно-эстетическое развитие: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, красного. желтого, белого цвета стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр,

6. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.

7. Цель: Формировать умения у детей лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей.

8. Задачи: Планируемые результаты:

8.1 Образовательные задачи : Формировать умения лепить птиц конструктивным способом из четырех - пяти частей. Сформированы умения лепить птиц конструктивным способом.

Формировать умения о зимующих птицах, учить различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Сформированы знания о зимующих птицах, умения различать птиц, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.

8. 2 Развивающие задачи: развивать чувство формы, способности к композиции.

Развито чувство формы, способности к композиции.

8. 3 Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9. 1 Затруднения: в названии зимующих птиц. Способы преодоления: наводящие вопросы педагога

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин коричневого, желтого, красного и белого цвета, стеки, семечки для клювиков, коктейльные трубочки для ножек, салфетки бумажные, «кормушка».

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций птиц, разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько птиц»

Примерный ход образовательной деятельности :

Этап Содержание Примечание:

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

- Что такое? (Воспитатель направляет внимание на кормушки)

(Ответы детей)

-Для кого люди делают кормушки и для чего они нужны?

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички, предлагаю вам расселить их по кормушкам?

(Ответы детей)

- А что это за птицы? Поможете отгадать?

-Чем эти птицы отличаются между собой?

(Ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, а у меня есть еще вот такая кормушка – настоящая.

- Посмотрите, что за птица сидит в этой кормушке?

(Ответы детей)

-Посмотрите, в той кормушке сидит много птиц, а здесь всего лишь одна птица.

- Ребята, как вы считаете в какой кормушке птицам веселее?

(Ответы детей)

-Почему? Как вы думаете?

(Ответы детей)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Чтобы и синичке было весело, чем мы можем ей помочь?

(Ответы детей)

-Из чего мы сможем сделать? (Птиц)

(Ответы детей)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, прежде чем мы слепим птиц, предлагаю вам рассмотреть из каких частей состоит птица.

- Из туловища, головы, хвоста и ножек.

- Какой формы туловище и голова?

(Ответы детей)

Туловище овальное, голова круглая.

- Что еще есть у птиц?

(Ответы детей) Клюв, глаза и крылья.

- Какие глаза у птицы по цвету и размеру?

(Ответы детей) Маленькие и черные.

- А какой клюв?

(Ответы детей) Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета птица синичка?

(Ответы детей) Черного, грудка желтая

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, присаживайтесь рядом, чтобы всем было удобно и видно, а я вам покажу как лепить птиц.

- берем кусочек коричневого пластилина.

- делим коричневый кусок пластилина пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился хвост,

-у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного делаем голову, а из второго – крылышки;

- катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ножек берем трубочки, вставляем в нижнюю часть туловища.

- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

- оформляем голову воробышка: делаем клюв – вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин;

- Как вы думаете что за птичка получилась?

Грудки у птиц разные, у снегиря- красная, у синички желтого цвета.

Посмотрите, какая птичка получилась.

Сейчас я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику про птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас присаживайтесь за столы и попробуйте слепить своих птиц.

-Предлагаю посадить птичек в кормушку.

Индивидуальная работа.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Какие замечательные и красивые птицы, у вас получились.

-Кому мы с вами помогли?

- Что сделали?

Публикации по теме:

«Прилетайте, птички, мы вас покормим!». Фотоотчёт«Прилетайте, птички, мы вас покормим!». Фотоотчёт Зима – красивое, волшебное время, радующее своей красотой. Снег, переливающийся миллионами бриллиантов, морозные узоры на окнах, серебристый.

Конспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группеКонспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группе Конспект НОД по лепке "Птички на кормушке" в средней группе Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму.

Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группеКонспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Познакомить детей с астрономическим.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Прилетайте в гости» (птички на кормушке)» (включая файлы) размещена пользователем Дробот Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД