Приложение МААМ

«Приключения в замке Форт-Боярд» (математическая игра-путешествие с педагогами)

Екатерина Ганеева
«Приключения в замке Форт-Боярд» (математическая игра-путешествие с педагогами)
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения в замке Форт- Боярд»

(математическая игра- путешествие с педагогами)

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Задачи:

• содействовать развитию интереса к математике через игру;

• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического, мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.

Принципы:

Темочки:

• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

• стимулирование любознательности ребенка;

• передача инициативы от взрослого ребенку;

• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

Оборудование:

Проектор

Раздаточный материал :

геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, листочки и карандаши для графического диктанта, листочки с заданием кроссворд.)

Ход игры:

Эмоционально-психологический настрой на игру.

Педагог. Сегодня у нас необычное математическое занятие, которое называется: Форт - Боярд.

Показав свои знания и умения, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке.

Слышится голос Старца (запись)

Старец.

Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.

Вам предстоит выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите ключ. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.

Счастливого пути! Удачи!

Педагог :

-Это та самая карта, которая поможет вам в пути. Вот сказочный ларец с сокровищем, но, чтобы попасть к ларцу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.

П: - Посмотрите где он расположен? (педагоги : в левом верхнем углу)

(педагог открывает картинку "замок", который построен из геометрических тел).

1. Первое задание Старца:

-Вот замок. Рассмотрите его и запомните из каких объёмных геометрических тел построен замок

- запомните, как выглядит замок и попробуйте выложить отображение плоскими геометрическими фигурами у себя на столе (картинка закрывается)

Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву.

2. Второе задание Старца

Посмотрите на карту, какая дорожка ведет от замка к воротам?

(прямая)

П: -перед вами ворота замка, чтобы их открыть, вы должны выполнить следующее задание.

П: - Чтобы выполнить это задание необходимо ответить на вопросы. Готовы?

I. Сколько месяцев в году?

II. Назовите первый зимний месяц….

III. Сколько дней в неделе?

IV. Назовите день недели, который я пропустила (четверг, пятница, воскресенье, понедельник, суббота, среда) - вторник

V. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 7?

VI. Последующее число числа 10?

VII. Предыдущее число, числа 12?

VIII. Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

IX. Сколько носов у двух слонов?

X. Сколько пар ног у кошки?

XI. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?

Молодцы, на вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ

3. Третье Задание Старца:

Перед вами 2 дорожки. Обе дорожки приведут вас к Мосту. Но так как у вас мало времени, вы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)

-Чем мы измеряем длину? (длину дорожки будем измерять меркой)

-Какой меркой? ( дети перечисляют: верёвкой, шагом, сантиметром, рулеткой, линейкой).

Слушайте следующее задание задание:

1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (в семье 4 ребёнка)

2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз у двоих одинаковый).

3. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на берёзе яблоки не растут).

4. На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

-Молодцы, получаете еще один ключ

4. Четвертое задание Старца:

У. -Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (волнистая). Она привела нас к красивому огненному кругу!

- И следующее задание ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)

Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом

- За свою смекалку вы получаете еще один ключ.

5. Пятое задание Старца:

П:- Нам пора идти дальше. По какой дорожке мы пойдём?

-Мы пойдём по ломанной дорожке.

- Вот то Дерево, которое указанно на карте.

И следующее задание.

Кроссворд.

От одного до десяти

Всем числам вы должны найти

Места в кроссворде этом.

Один, два, три, четыре, пять…

Но не спешите с ответом!

Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ.

6. Шестое задание Старца:

- вас ждёт ещё одно задание: «Графический диктант».

- Давайте не будем терять время. Возьмите листок и ручку. Начинаем: отступите по 2 клетки слева и сверху, поставьте точку.

5 клеток – вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз,

1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз,

3клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх.

П: - что получилось? (ключик)

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ.

Рефлексия: Спасибо, все были молодцы,

С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения в замке Форт-Боярд» (математическая игра-путешествие с педагогами)
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 11:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения в замке Форт-Боярд» (математическая игра-путешествие с педагогами)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ганеева (УИ 2416432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД