Екатерина Ганеева
«Приключения в замке Форт-Боярд» (математическая игра-путешествие с педагогами)
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в замке Форт- Боярд»
(математическая игра- путешествие с педагогами)
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического, мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
Публикация «„Приключения в замке Форт-Боярд“ (математическая игра-путешествие с педагогами)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
Оборудование:
Проектор
Раздаточный материал :
геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, листочки и карандаши для графического диктанта, листочки с заданием кроссворд.)
Ход игры:
Эмоционально-психологический настрой на игру.
Педагог. Сегодня у нас необычное математическое занятие, которое называется: Форт - Боярд.
Показав свои знания и умения, вы сможете справиться с заданиями Старца, который живёт в замке.
Слышится голос Старца (запись)
Старец.
Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры.
Вам предстоит выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное
задание вы получите ключ. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.
Счастливого пути! Удачи!
Педагог :
-Это та самая карта, которая поможет вам в пути. Вот сказочный ларец с сокровищем, но, чтобы попасть к ларцу, надо преодолеть много препятствий. Начнём мы свой путь с замка Старца.
П: - Посмотрите где он расположен? (педагоги : в левом верхнем углу)
(педагог открывает картинку "замок", который построен из геометрических тел).
1. Первое задание Старца:
-Вот замок. Рассмотрите его и запомните из каких объёмных геометрических тел построен замок
- запомните, как выглядит замок и попробуйте выложить отображение плоскими геометрическими фигурами у себя на столе (картинка закрывается)
Молодцы! Фотографии замка получились удачные. Получайте 1 ключ и букву.
2. Второе задание Старца
Посмотрите на карту, какая дорожка ведет от замка к воротам?
(прямая)
П: -перед вами ворота замка, чтобы их открыть, вы должны выполнить следующее задание.
П: - Чтобы выполнить это задание необходимо ответить на вопросы. Готовы?
I. Сколько месяцев в году?
II. Назовите первый зимний месяц….
III. Сколько дней в неделе?
IV. Назовите день недели, который я пропустила (четверг, пятница, воскресенье, понедельник, суббота, среда) - вторник
V. Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получить 7?
VI. Последующее число числа 10?
VII. Предыдущее число, числа 12?
VIII. Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
IX. Сколько носов у двух слонов?
X. Сколько пар ног у кошки?
XI. К Старцу в замок 1 раз в год приезжают гости. Сколько месяцев ждать Старцу, когда приедут гости?
Молодцы, на вопросы вы ответили правильно. Вот вам ключ
3. Третье Задание Старца:
Перед вами 2 дорожки. Обе дорожки приведут вас к Мосту. Но так как у вас мало времени, вы должны выбрать самую короткую. Как узнать, какая дорожка короче, красная или синяя? (правильно надо измерить)
-Чем мы измеряем длину? (длину дорожки будем измерять меркой)
-Какой меркой? ( дети перечисляют: верёвкой, шагом, сантиметром, рулеткой, линейкой).
Слушайте следующее задание задание:
1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (в семье 4 ребёнка)
2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз у двоих одинаковый).
3. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на берёзе яблоки не растут).
4. На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы.
Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
-Молодцы, получаете еще один ключ
4. Четвертое задание Старца:
У. -Смотрим на карту: какая дорожка нас приведёт к следующему заданию? (волнистая). Она привела нас к красивому огненному кругу!
- И следующее задание ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом
- За свою смекалку вы получаете еще один ключ.
5. Пятое задание Старца:
П:- Нам пора идти дальше. По какой дорожке мы пойдём?
-Мы пойдём по ломанной дорожке.
- Вот то Дерево, которое указанно на карте.
И следующее задание.
Кроссворд.
От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Вы справились и с этим заданием. Получаете ключ.
6. Шестое задание Старца:
- вас ждёт ещё одно задание: «Графический диктант».
- Давайте не будем терять время. Возьмите листок и ручку. Начинаем: отступите по 2 клетки слева и сверху, поставьте точку.
5 клеток – вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз,
1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз,
3клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх.
П: - что получилось? (ключик)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете ключ.
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы,
С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с настоящим сокровищем, ведь не зря говорят, книга молчит, а уму-разуму учит.