Мария Тренина
«Приключения снежинки». Занятие второе «Почему все снежинки разные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием техники сторителлинг
на тему «Приключения снежинки»
Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире.
- Расширить информацию о снежинках.
- Познакомить детей со способом изготовления снежинки из бумаги.
- Учить детей и хвалить за попытки делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями.
- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.
- Развивать речь детей.
-Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: Игрушка снежинка, ножницы, заготовки снежинок или бумага, Схема изготовления снежинки.
Предварительная работа: Беседа о времени года зима, чтение стихотворений о зиме, снеге, художественно-эстетическое развитие по темам: «Зима».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие к нам пришла наша знакомая снежинка (показ игрушки снежинки).
Снежинка : Здравствуйте ребята! Я так рада вас всех видеть снова. Вы же знаете, что я очень любопытная. Вот и сейчас, когда я танцевала и кружилась вместе с моими подружками снежинками, у меня появился новый вопрос. Почему, мы, снежинки все разные, почему у нас разные наряды?
Воспитатель: Ребята, а ведь, правда. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что снежинки все разные, нет ни одной похожей. Почему? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
Снежинка : И я очень хочу узнать.
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте.
Снежинки образуются в снеговой туче, высоко в небе, где очень-очень холодно. Представьте себе, что сначала все снежинки одинаковые, просто маленькие шестиугольники. Потом снежинки начинают двигаться внутри тучи, и у каждой начинают вырастать снежные иголочки. Расположение и вид иголочек зависит от многого.
От движения снежинки, от температуры, от влажности, от полёта. Каждая снежинка летит по-своему. Если снежинки кружатся, то ровные со всех сторон, если падают одной стороной, то она становится больше. Вот и получается, что все разные.
А иногда множество снежинок слипается, и получаются целые снежные хлопья! Вот как интересно!
А вообще, каждая снежинка уникальна и неповторима.
Снежинка : Действительно, как интересно! И очень приятно слышать. Мне надо срочно встретиться со своими подружками снежинками и всё им рассказать. Про то, почему мы разные и про то, что мы все уникальные. Спасибо вам ребята. Я обязательно ещё к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нас ждёт вторая часть занятия. Давайте сядем за столики. Я хочу вместе с вами сделать сегодня новые наряды для снежинок.
На столах лежат заготовки, сложенные, с прорисованными местами для отрезания.
Но перед началом давайте повторим правила работы с ножницами (повторение техники безопасности работы с ножницами)
Схема снежинки примерная, зависит от возраста детей, детям выдаю уже заготовки с нарисованными местами вырезов.
Дети вырезают.
Воспитатель: Какие замечательные, а самое главное, разные получились у нас снежинки.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Кто сегодня снова приходил на занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что мы сегодня ещё делали? Сегодня на занятии мы снова встретились со снежинкой и вместе с ней узнали почему все снежинки разные, сделали новые наряды для снежинок.
Занятие прошло очень хорошо, вы все старались. Молодцы! Спасибо!