Татьяна Агапова
Сценарий развлечения «Приключения на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения на корабле
Цель: Создание радостного настроения, совершенствовать движения, игры по профилактике плоскостопия и осанки в творческой обстановке,
обеспечить высокую активность детей, воспитывать соревновательные качества.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- создать радостное настроение и возможности совершенствовать
двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
- воспитывать соревновательные качества.
Публикация «Сценарий развлечения „Приключения на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Оформление: Пиратский корабль, вдали остров с пальмой, канат, гимнастические палки, камешки, ракушки, 2 тазика, сундук с яблоками.
Оборудование: Ноутбук, презентация (море, шторм, картина джунглей, речка).
Ход развлечения
Дети заходят в зал с воспитателем, к ним выходит пират (взрослый).
Пират: Что это за шум? Кто вы такие?
Дети: Мы дети с гр. «Солнышко», мы у себя в группе нашли пластиковую бутылку, а внутри было письмо! (дети нашли пластиковую бутылку в уголке ПДД, письмо написано на пергаментной бумаге и запечатано сургучной печатью).
Дети читают письмо: «Привет! Я пират и мой корабль потерпел крушение. Если вы читаете моё письмо, то сможете мне помочь найти мои сокровища. Я нахожусь в спортивном зале»
Пират: Ребята как же я рад, что вы нашли мое письмо, мне так нужна команда.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть настоящей командой пирата, нужно переодеться в пиратскую одежду (Пират и воспитатель, одевают на детей черные и синие банданы, для отличия команд, т. ж. выбирают капитана, у капитанов бандана завязана на шее).
Музыкальная разминка (переодеваются).
Пират: Пираты должны быть сильными, ловкими и выполнять разные сложные команды капитана на судне. Вы готовы отправиться за сокровищами на необитаемый остров?
Дети: Да!
Пират: Слушай мою команду! Приготовить корабль к отплытию. Команда разбиться на две группы и встать в две колонны.
1. «Перенести веревочки» (У каждого ребенка под ногами веревочка). Нужно захватить веревочку пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до обруча. То же самое повторить другой ногой, возвращаясь обратно. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок, ни разу не уронив его).
2. «Перекатить палочки» - каракатица (Участники, принимают положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну. По сигналу ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до обруча огибает его и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету партнеру по команде, ребенок встает за последним участником команды. Выигрывает команда, который первым заканчивает игру)
3. «Поднять паруса» (у капитанов команд в руках по гимнастической палке, дети по команде передают двумя руками гимнастическую палку над головой друг другу).
Пират: Мы вышли в открытое море! (звучит музыка «Пираты Карибского моря» дети встают за капитаном треугольником по треугольным ориентирам, расправив руки в стороны).
Пират: В море много разных обитателей каракатицы, медузы, растут удивительные водоросли, плавают рыбы. А знаете ли вы других морских обитателей? Сейчас мы это узнаем (Загадки загадывает детям).
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует (акула).
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно (скат).
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает (каракатица).
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (дельфин).
Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос (касатки).
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг (краб).
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели,
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода (медуза).
Пират: Молодцы! всех отгадали.
(Слышны звуки приближающегося шторма)
Пират: Кажется, надвигается шторм. Команда свистать всех наверх! Убрать паруса! (Дети двумя руками берут друг за другом гимнастические палки и убирают паруса, передвигая их на другую сторону, и кладут палки на место). Всей команде спуститься в трюм и занять свои места (дети ложатся по кругу в и. п. лёжа на спине обняв колени руками, и начинают перекатываться вперёд и назад).
Игровое упражнение «Качалка»
Пират: (стоя у штурвала) Ветер начинает стихать, море успокаивается. Команда свистать всех наверх! После шторма на корабле много воды, водорослей и морских ежей нужно всё убрать.
Пират: Ребята! Наш корабль получил небольшую пробоину в борту, нужно заложить её мешками с песком.
Игровое упражнение «Перенеси мешочек на голове»
(Дети делятся на две команды и встают на стартовые линии, по сигналу начинают переносить мешочки на голове и складывать их у корабля в виде стеночки).
Пират: Молодцы! Наш корабль спасён. Мы плывём дальше. (Звучит муз «Пираты Карибского моря» дети встают за капитаном треугольником, расправив руки в стороны).
Пират: Я вижу на горизонте необитаемый остров. Ура! Мы доплыли. Команда! готовимся к высадке.
1. Пошли на носках
2. Ходьба на пятках.
3. Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо ходьба в полуприседе на носках.
4. Это наверно медведь идет, ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
5. Впереди болото, идем очень осторожно, перекатываясь с пятки на носок.
6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! Авы, что-нибудь слышите?
Пират: Это что-то журчит. А что может журчать в лесу? (ответы детей)
Пират: Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег? (ответы детей).
Пират: Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.
Дети: Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.
Пират: Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег ( переходят по канату: руки на поясе, боком идут по канату).
Перешли по канату. Пират подходит к обручу с камешками и ракушками.
Пират: Так, кажется, тут спрятан клад. Ребята! Нужно ногами очистить обруч от камней и ракушек и найти, что-то необычное (игра «Дружные пальчики» берут пальцами стоп каждой ноги камешки, ракушки и складывают в тазик)
Дети находят скомканный лист бумаги.
Дети: Тут что-то написано (читают) «Сундук спрятан за 2 лавочкой, под большим мячом!»
Дети находят нужное место, достают сундук, Пират выносит сундук в центр зала.
Пират: Тяжёлый какой сундук, наверное, там много золота.
Сейчас мы посмотрим, что за богатства в нём.
(Открывает сундук, там лежат яблоки).
Пират: А где же золото?
Воспитатель: Богатство не в золоте, Капитан. С золотом без здоровья счастлив не будешь, а со здоровьем всегда сможешь нажить богатства. Поэтому, главное богатство – это здоровье. А чтобы быть здоровым нужно есть витамины.
Пират: Ну ладно забирайте его себе, я ещё найду.
Дети с воспитателем забирают сундук и провожают пирата в следующее плавание.