Наталья Азарова
«Приключения Колобка». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности взрослого и детей
во второй младшей группе.
Тема: «Приключение Колобка».
Направления: «Познавательно - речевое развитие».
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация».
Составила: педагог-психолог Азарова Н. В.
25. 11. 2012 г.
Программные задачи:
1. Область «Познание» :
А) воспитательные:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающему;
Публикация «„Приключения Колобка“, Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Б) развивающие:
- способствовать приобретению и закреплению навыков различения основных геометрических фигур;
- развивать тактильное восприятие;
В) обучающие:
- учить выделять главные признаки, сравнивать на их основе;
- обучение выделению «лишнего» предмета на основе внешних признаков.
2. Область «Коммуникация» :
А) воспитательные:
- воспитывать желание помочь ближнему, быть внимательным к желаниям и потребностям окружающих;
Б) развивающие:
- развивать умение соотносить свои действия с действиями окружающих;
- развивать зрительное восприятие, умение соотнести объёмный предмет с его плоскостным изображением;
В) обучающие:
- обучение и закрепление названий геометрических фигур плоскостных и объёмных.
Словарь: а) активный:
Кубик, кирпичик, шарик, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник (названия геометрических фигур на плоскости и объёмных, понятие «лишний предмет» или «лишняя фигура», сравнительные признаки размера6 большой, средний, маленький.
б) пассивный:
понятия «меньше – больше», «похожие – такие же – непохожие, другие».
Оборудование: стол, доска, указка, тарелки для раздаточного материала, лист ватмана для выкладывания леса.
Демонстрационный материал: куклы бибабо бабка, дед, заяц, кубик, кирпичик и шар с глазками, корзиночка для них, фотоаппарат, карточки для фронтальной работы с геометрическими фигурами «Найди лишний», домик или ширма, ёлочки, карточки с изображением прямоугольника, круга, квадрата.
Раздаточный материал: тарелки с треугольниками разной величины для выкладывания ёлок.
1. Приветствие.
Дети свободно располагаются на ковре. Психолог, после приветствия:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне встретился сказочный герой.
Психолог достает из корзиночки кубик с глазками и от его имени здоровается с детьми:
- Здравствуйте, я Колобок!
Дети удивляются, смеются, высказывают впечатления.
- Что-то не так? - спрашивает их психолог, - почему вы смеетесь? (Колобок такой не бывает, он круглый, как шарик, катится, а это кубик).
- Ой, я, наверное, вам не того героя представила, сейчас все исправлю.
Психолог убирает кубик и достает кирпичик и снова узнает у детей, почему они смеются.
- Все ясно, Колобок решил надо мной подшутить. Ребята, помогите мне выбрать из моих героев Колобка!
Психолог вместе с детьми выбирает Колобка, выделяет его отличительные качества (не имеет углов, показывает, как обвести его пальчиком и просит детей нарисовать его пальчиками по воздуху, а затем изображают кубик и кирпичик (а этот герой имеет углы и стороны, он не может катиться как колобок).
- Колобок, а ты, наверное, не просто так пришел к нам в гости? «Нет, я к вам с просьбой, мне вам рассказать что-то нужно!»
- Колобок, давай всё по порядку! Послушаем Колобка, ребята?
Психолог надевает на руки кукол бабку и деда, достаё т из за ширмы и рассказывает сказку:
- Жили-были дед и баба. Меня бабка для деда испекла, очень я им понравился. Положили на окошко, а сами чай пошли готовить. А на улице зима белым - бела, снегом все дорожки замело. Не выдержал я и выкатился на улицу, а куда катиться - не знаю, но и на месте оставаться нельзя – холодно очень!. Покатился куда глаза глядят. Катился-катился а навстречу (а кого встретил Колобок, вы сейчас узнаете).
Психолог выставляет кубик.
- Ты кто такой? Почему так спешишь?
- Я Колобок, зиму посмотреть отправился, вот и спешу. А ты кто такой?
- Я Кубик, меня дети здесь потеряли, вот лежу и жду, когда найдут.
- Покатились со мной!
Попробовал кубик катиться как Колобок, а у него не получается. Почему, как вы думаете? (потому что он не круглый, ему уголки мешают).
- Нет, не могу,- говорит, я здесь буду лежать, может, ещё пригожусь кому.
- Дай-ка я тебя сфотографирую, - говорит Колобок, - на память!
И покатился дальше. Катится-катится, а навстречу ему… Кирпичик.
- Постой! – говорит, - Скажи, кто ты и куда спешишь?
- Я Колобок, спешу зиму посмотреть! А ты кто? Кубик? Что ты здесь делаешь?
- Нет, я Кирпичик. Меня ребята потеряли. Вот я и жду, когда они вернуться.
Как вы думаете, ребята, почему Колобок подумал, что встретил ещё один Кубик? (Потому что кубик и кирпичик похожи, у них углы и стороны).
- Покатились со мной!- позвал его Колобок.
Попробовал было Кирпичик катиться, да не выходит. Как вы думаете, почему? (уголки мешают).
- Я лучше здесь останусь, не поспеть мне за тобой! – ответил Кирпичик, а Колобок ему отвечает :
- Дай я тебя сфотографирую на память, потом ребятам покажу! – сфотографировал и дальше покатился. Катится дальше, и видит… (догадайтесь, кого увидел Колобок, а я вам подсказку скажу)
- «Прыгает ловко, грызет морковку» (заяц.)
Психолог выставляет зайца.
- Сидит заяц и плачет.
- Ты чего, зайчик, плачешь? – спрашивает его Колобок.
- В лесу моём много деревьев вырубили, смотри как мало их осталось, того гляди лиса поймает и съест!
- Не плачь, Зайка, - успокоил его Колобок, - мы с ребятами тебе поможем! Поможем зайчику?
2. Игровое упражнение «Выложим лес».
- Давайте подойдём к столикам… Какая большая поляна здесь раскинулась и совсем мало деревьев! Тяжело зайцу от лисы прятаться. Давайте выложим на поляне ёлочки! Посмотрите, что за фигуры лежат у нас на тарелочках? Как они называются? (Это треугольники). Да, треугольники. Одинаковые или разные эти треугольники? (Одинаковые по цвету - зелёные. Разные по размеру - большие и поменьше и маленькие). Давайте выложим из треугольников ёлочки. Нижние ветки у ёлочки длинные, большие, поэтому и треугольники вначале положим какие? (Большие). А затем возьмём треугольники поменьше… Сделаем ещё ёлочку, и ещё, чтобы зайчику было где спрятаться. Вот какой лес у нас получился! Помогли мы зайчику?
- Ребята, а Колобок что-то мне на ушко шепчет. Говорит, что фотографии вам принёс показать. Пойдёмте, посмотрим? Пойдёмте на ковёр!
3. Задание «Найди, кто на картинке».
Психолог достаёт конверт с «фотографиями» Кубика, Кирпичика и самого Колобка.
- Посмотрите, какие фотографии получились! Попробуем догадаться, кто на них изображён.
«Фотографии» по очереди выставляются на доску. Дети говорят, какой персонаж на них изображён и в какую фигуру превратилось его изображение (это Кубик).
- Аня, найди, кто получился у Колобка, поставь рядом с изображением. Ребята, как называется эта фигура? (квадрат., прямоугольник., круг).
- Молодцы! Всех отыскали! А наши фигуры хотят с вами немного поиграть.
4. Игра «Найди лишнее».
Психолог закрепляет на доске одну из карточек и просит детей найти «лишний» предмет.
- Посмотрите внимательно. Здесь три фигуры похожи, а одна отличается. Нужно найти, какая фигура отличается от остальных, она будет лишней. Только одна фигура здесь лишняя, догадайтесь, какая?
- Молодцы, ребята! А Колобку пора возвращаться, его бабка с дедом заждались.
5. Подведение итогов.
- Вам понравилась история Колобка? Что понравилось больше всего? Было ли что-то трудное?.