Рузанна Мецерицян
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»
"Приключение звездочки"
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе
Цель: Закреплять элементарные математические представление у детей. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Творчество», «Социализация», «Музыкальная».
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей, Конспект занятия в старшей группе „Приключение звёздочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. И поздороваться со всеми.
Воспитатель: Сегодня, ребята, кода я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. Интересно от кого? Давайте почитаю.
Письмо
Здравствуйте, дорогие дети. Это я пишу вам, одна единственная крошечная звёздочка. Когда я оглянула вокруг, поняла, что на небе одна – одинёшенька. И от этого мне стало грустно. Мне очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда я решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась я пониже и спросила «Может ли он мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь мне. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка. Ребята, пожалуйста, помогите мне! Вам надо отправится волшебному вековому дубу за новой палочкой.
Воспитатель: Ну что,ребята, готовы помочь звёздочке? (ответы детей)
По дороге встретили медведя
Воспитатель: Смотрите, медведь, не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам медведь говорит спасибо, идём дальше.
Воспитатель; Ой, смотрите, лисичка сидит и плачет, она очень хочет пойти в школу,но прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.
Игра «Встаньте цифры в ряд».
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, но она не знает что за фигурки. Присаживайтесь за столы покажите и назовите геометрические фигуры.
Воспитатель : а теперь из палочек соберите звёздачку.
Физминутка
Мы – бабочки весенние, на лепестках сидим (на корточках сидят)
Ветер дунул полетели (встать и бегать, расставив руки)
Мы летели и летели
И на землю тихо сели (садятся на корточках)
Ветер снова набежал
Высоко он нас поднял
Он вертел нас и кружил
И на землю опустил.
Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше?
Сидит зайчик и держит палочку.
Воспитатель : Смотрите,ребята, это же палочка волшебника. (тонький цилиндр внутри цветные карандаши и схема)
На доске схема и цифры.
Воспитатель :Ребята ваша задача соединить цифры.
На доске появилась звезда.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.
Пальчиковая игра.
Вот помощники мои
Их зажми и разажми,
Поверни их этак так,
Помаши с легка вот так,
За работу принимайся ничего не опасайся.
Воспитатель :Ребята, по этой схеме вырезайте звёздочку.
(На доске панно, дети вырезанные звёздочки приклеили на панно).
Воспитатель: Смотрите на небосклоне сколько звёздочек появились. Красиво. А кто ко
зиночку держит? Это же белочка нам принесла театральные куклы на ладошках, сейчас мы наденем и под музыку потанцуем. («Танец звёздочек»). Как радуется звёздочка. Говорит нам спасибо. Давайте скажем до свидание звёздочки.
Вам понравилось путешествие? Где мы были? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)