Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки» (6 фото)

Рузанна Мецерицян
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Приключение звездочки"

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе

Цель: Закреплять элементарные математические представление у детей. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Творчество», «Социализация», «Музыкальная».

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей, Конспект занятия в старшей группе „Приключение звёздочки“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. И поздороваться со всеми.

Воспитатель: Сегодня, ребята, кода я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. Интересно от кого? Давайте почитаю.

Письмо

Здравствуйте, дорогие дети. Это я пишу вам, одна единственная крошечная звёздочка. Когда я оглянула вокруг, поняла, что на небе одна – одинёшенька. И от этого мне стало грустно. Мне очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда я решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась я пониже и спросила «Может ли он мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь мне. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка. Ребята, пожалуйста, помогите мне! Вам надо отправится волшебному вековому дубу за новой палочкой.

Воспитатель: Ну что,ребята, готовы помочь звёздочке? (ответы детей)

По дороге встретили медведя

Воспитатель: Смотрите, медведь, не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам медведь говорит спасибо, идём дальше.

Воспитатель; Ой, смотрите, лисичка сидит и плачет, она очень хочет пойти в школу,но прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.

Игра «Встаньте цифры в ряд».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, но она не знает что за фигурки. Присаживайтесь за столы покажите и назовите геометрические фигуры.

Воспитатель : а теперь из палочек соберите звёздачку.

Физминутка

Мы – бабочки весенние, на лепестках сидим (на корточках сидят)

Ветер дунул полетели (встать и бегать, расставив руки)

Мы летели и летели

И на землю тихо сели (садятся на корточках)

Ветер снова набежал

Высоко он нас поднял

Он вертел нас и кружил

И на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше?

Сидит зайчик и держит палочку.

Воспитатель : Смотрите,ребята, это же палочка волшебника. (тонький цилиндр внутри цветные карандаши и схема)

На доске схема и цифры.

Воспитатель :Ребята ваша задача соединить цифры.

На доске появилась звезда.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их зажми и разажми,

Поверни их этак так,

Помаши с легка вот так,

За работу принимайся ничего не опасайся.

Воспитатель :Ребята, по этой схеме вырезайте звёздочку.

(На доске панно, дети вырезанные звёздочки приклеили на панно).

Воспитатель: Смотрите на небосклоне сколько звёздочек появились. Красиво. А кто ко

Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»

зиночку держит? Это же белочка нам принесла театральные куклы на ладошках, сейчас мы наденем и под музыку потанцуем. («Танец звёздочек»). Как радуется звёздочка. Говорит нам спасибо. Давайте скажем до свидание звёздочки.

Вам понравилось путешествие? Где мы были? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Фото «Приключение звёздочки»
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Приключение звездочки Конспект интегрированного открытого занятия в Фото №2 Старшая группа старшей группе Цель Закреплять элементарные Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математические представление у детей
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 17:37
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Мецерицян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД