наталья яцкова
«Приключение друзей на дороге». Конспект занятия по правилам дорожного движения для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1 Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах
2. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, интерес к машинам;
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту
4. Учить отвечать на вопросы воспитателя;
Оборудование и материалы: Макет светофора, мультимедиа, плакат с изображением улицы, игрушки: Филя и Хрюша, Заготовки для аппликации, клей карандаш, клеёнка.
Предварительная работа: Беседа, наблюдение за транспортом, рассматривание различных иллюстраций «Ситуации на дороге».
Публикация «„Приключение друзей на дороге“, Конспект занятия по правилам дорожного движения для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
Дети входят в группу и замечают Филю и Хрюшу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то к нам пришёл? Вы их узнали? ( Дети: Да узнали. Это же Хрюша и Филя.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: (Здороваются)
Филя: Здравствуйте ребята, а куда это мы с Хрюшей попали?
Дети: В детский сад
Хрюша: Ой, как хорошо, в детский сад, значит, мы правильно пришли.
Воспитатель: А что это вы такие грустные и испуганные
Филя: Мы шли к вам по такой широкой улице. Мимо нас проезжали на большой скорости огромные машины и громко сигналили нам.
Хрюша: (Показывает на картину) Вот по такой улице мы шли. Посмотрите, какая она широкая и сколько по ней ездят машин.
Воспитатель: Ребята, а ведь правда она такая широкая, как много домов и все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, а в других- работают. По улицам ходят люди
Затем обращает внимание детей на движение машин.
Посмотрите, какие машины ездят по дороге, здесь и грузовые машины, легковые и пассажирский транспорт. Ребята, как называется та часть дороги, по которой едут машины?
Дети: Проезжая часть
Хрюша: А я видел вот эту машину Она ещё очень громко гудит (показывает)Только я не знаю как она называется. А вы знаете?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребятки, а вот это, что за машина? (Показывает)
Дети: Бетономешалка.
Воспитатель: А какой ещё транспорт вы здесь видите? (Показывает). Посмотрите какой интересный транспорт, в нем много людей едут, и обратите внимание на то, что этот транспорт едет не по дороге, а по рельсам, а на крыше у него провода. Как называется он?
Дети: Трамвай
Воспитатель: Филя и Хрюша, а как вы смогли перейти через такую широкую и опасную улицу.
Филя: А мы очень быстро перебежали через неё, а ещё мы видели возле дороги двух глазое чудовище и очень испугались. Оно мегало. То одним глазом, то другим. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают, кого вы так испугались. (Спрашивает детей).
Дети: Светофора
Воспитатель: Правильно, ребята - это светофор. И без светофора на дороге нам ни обойтись. А у нас тоже есть в группе настоящий светофор. Расскажите, что же означает для пешехода красный сигнал?
Дети: Нужно стоять
Воспитатель: А зелёный?
Дети: Можно переходить дорогу
Воспитатель: Ребята, а если нет на дороге светофора, как можно ещё перейти через неё?
Дети : По зебре….
Воспитатель: Правильно, это зебра.
Филя: Зебра? Она же в жарких странах живёт?
Воспитатель: Мы с ребятами вам говорим про другую зебру.
Зеброй называют- участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить через улицу и обозначается широкими белыми полосками. Ребята покажите, где на наше плакате есть такая полосатая дорожка (дети показывают)
Воспитатель: Ира…Ваня, что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (Ответы детей).
А сейчас, вас ребята и Филю с Хрюшей, я приглашаю не много отдохнуть и поиграть
Физминутка «Гудок автомобиля»
Воспитатель: (обращается к детям) На чём поедем?
Дети: На машине
Воспитатель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш-ш (движение руками, наклоны)
Воспитатель: Открывайте бак!
Дети: Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)
Воспитатель: Наливайте бензин!
Дети: С-с-с-с (движение со звуком)
Воспитатель: Заводим мотор!
Дети: Д-р-р-р, д-р-р-р (руки перед грудью, круговые движения)
Воспитатель: Гудок гудит!
Дети: Би-би
Воспитатель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у-у
Воспитатель: Щётки-дворники движутся вправо-влево…
Стекло поднимается, опускается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как здорово мы с вами поиграли. А теперь я предлагаю сделать Филе и Хрюше и их друзьям подарки. (Обращает внимание детей на то, что лежит на столе). Посмотрите, что лежит у нас на столе?
Дети: Машинки
Воспитатель: Правильно, а посмотрите ребята по внимательней, каких деталей не хватает нашим машинам?
Дети: Нет колёс, окошечка
Воспитатель: Правильно. Посмотрите. Перед вами лежат клеёнки, салфетки, клей и заготовки деталей для наших машин. (Рассматривают заготовки для поделки, а затем приступают к работе)
(Дети приклеивают сначала окошко, а затем колёса)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились грузовички,
Филя: Молодцы, ребята, какие получились интересные машинки. Спасибо вам за подарочки
Воспитатель: А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями и я надеюсь, что они узнали много нового и интересного и больше не будут нарушать правила дорожного движения. (Дети прощаются гостями)