Валентина Акпашева
Конспект занятия для детей старшей группы к Дню защитника Отечества «Пригласительная афиша для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы к Дню защитника Отечества
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сёйкинская сош»
«Пригласительная афиша для папы»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
В. Т. Акпашева,
Воспитатель IКК
Сёйка
2021г.
Пояснительная записка
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы к Дню защитника Отечества „Пригласительная афиша для папы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное развитие».
По теме: Пригласительная афиша для папы.
Актуальность
Из опыта работы наблюдается довольно таки заметное упущение, такое, как, связь поколений. Столкнулась с тем, что уже сами родители сегодняшних детей не знают даже имени, своих дедов когда-то сражавшихся на поле боя, героев войны. Не могут рассказать подробности, какие-то детали, исторические факты о жизни близкого родственника-фронтовика.
Не имеют фотографии своего деда, прадеда фронтовика. В ответ на наличие фотографии фронтовика можно услышать: «О, так это ж давно было, где их найдешь». На обращение к папам с просьбой принести армейский альбом, рассказать о том как папа служил в Армии, защищал Родину, охранял границу нашей Родины, столкнулась с тем, что оказывается, пришло поколение в котором многие папы не служили в Армии.
Сохранять связь поколений очень важно, важно знать свою родословную, а значит историю своей страны. Ведь всё, что происходит в стране отражается на судьбах людей.
Чтобы реализовать поставленные задачи и достичь цели занятие построено на принципе организации занятий – наглядность, доступность, учет возрастных особенностей, индивидуальных особенностей, систематичность, последовательность, связь теории с жизнью, вариативный подход. Правильно продуманные узловые моменты занятия, организация процессов восприятия и продуктивного творчества.
Вводная часть занятия стимулирует внимание и деятельность детей, позволяет перейти к основной информационной части образовательной деятельности, где предлагаются обучающие задания, подкрепленные дидактическими развивающими играми и упражнениями.
Для развития детского творчества даются не готовые шаблоны, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Создаются ситуации побуждающие детей активно применять свои знания и умения; умение сотрудничать в группе сверстников решая творческие задачи.
Доминирующая образовательная деятельность в занятии это-«познавательное развитие»
В ходе всей образовательной деятельности с детьми прослеживается интеграция образовательных областей, как «физическое развитие»
«социально-коммуникативное развитие»,речевое развитие». это позволит детям погрузиться в ситуацию зрителя, слушателя, актёра, собеседника, обеспечить смену различных видов деятельности, оптимальный темп, чередование активных и пассивных форм познания, динамичность и статичность в двигательном режиме занятия. На протяжении занятия (образовательной деятельности) дети не будут пассивными слушателями, зрителями, а предполагается быть активными, заинтересованными, находиться в действии.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема занятия: «Пригласительная афиша для папы»
Образовательное направление: «познавательное развитие».
Цель: создание педагогических условий для развития мыслительной деятельности через обогащение знаний детей о Российской Армии. Образовательные задачи.
Обогащать словарь детей и развивать речь на основе сочинения творческих рассказов.
Совершенствовать монологическую форму речи. Дать понятие детям,что военные профессии разделяются по сфере охраняемого пространства (водный, воздушный, наземный).
Учить детей создавать афишу, самостоятельно продумывать композицию из предметов разной величины.
Развивающие задачи:
Развивать формирование познавательных действий посредством специальных дидактических упражнений, интервирование.
Побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
Развивать речевое творчество (в артиллерии- артиллерист);
Развивать связную грамматически правильную монологическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к защитникам нашей Родины,
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие. познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированного взаимодействия педагога сдетьми;
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии развивающего обучения;
Технологии разно уровневого обучения;
Социо -игровые технологии.
Информационно- коммуникативные технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Методы: словесные, наглядные, практические, демонстрационные.
Методические приёмы: беседа, рассказ, пересказ, дидактическая игра «Военные профессии», рассматривание иллюстраций с родами войск, игра с мячом «Кто, где служит».
Организация: стоя в кругу; сидя полукругом, группа детей сидят за столами по четыре человека, затем дети переходят на ковёр.
Форма детей: мальчики в гимнастёрках. У девочек пилотка на голове
Создание предметной развивающей среды:
Стенд «Защитники Отечества» на котором размещены фотографии солдат Великой Отечественной Войны, военная техника, военная одежда; кружки трех цветов синий, зелёный, голубой размещённые по одному на трёх мольбертах; картинки с изображением родов войск, иллюстрации с изображением военных профессий, лист ватмана с изображением земли, неба, моря; музыкальный ряд: марш «Прощание славянки»; на каждого ребёнка ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.
Словарная работа: Активизация словаря: существительные: Родина, Отечество, гражданин; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, обмундирование, пилотка, подводник.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение и обсуждение программных произведений художественной литературы о родной стране.
2. Пересказ литературных произведений (близко к тексту, по частям, от лица героя).
3. Домашнее задание «Интервью» на тему «Мой папа служил в Армии», «Мой прадедушка».
4. рассматривание армейских фотографий;
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Одобрение детей.
2. Похвала детей за усердие, желание выполнит задание.
3. Дифференцированная оценка детской деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть.
Организационный момент: Дети входят в зал в военной форме, маршируя образуя круг.
Воспитатель. Ребята, какой праздник мы скоро отмечаем?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель. И наше занятие посвящается этому замечательному празднику.
Основная часть.
Что означает слово "Отечество"? Родина? Вслушайтесь в слова, на какие слова они похожи? «Отечество, Отечество, Отец, а значит наши родные мама, дедушка, родные места. «Родина, Родина, род, роды, родился, родные, родители. Родина – это значит, где вы родились, где ваши родные, родители, родные места. А где вы родились? Кто ваши родные? Назовите ваши родные места? Ответы детей. Отечество – это наша Родина, то что нам очень родное, близкое, мама, папа. брат, сестра, дом в котором вы живёте, горы, лес куда вы ходите за ягодой, за грибами; река где вы вместе с родными рыбачите, ваша улица по которой вы ходите, наш детский сад, наша деревня, место где мы родились.
Родина у каждого человека одна. - Как называется наша Родина (Россия) - Правильно, ребята,
-А кто такие защитники Отечества? (солдаты, воины, военные защищающие нашу Родину, наше Отечество.
-Кого поздравляют с этим праздником? (мальчиков, папу, деда)
-Почему поздравляют дедушек, прадедушек? Правильно, потому что они воевали.
- А папу, почему поздравляем? Правильно. потому что. папы (дедушки) служили в армии и были солдатами.
- А почему мальчиков поздравляют? Правильно, потому что мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию.
В Армии очень много военных профессий, специальностей.
В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»). По очереди бросаю каждому ребенку мяч и задаю вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.
Вопросы воспитателя:
- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)
- Какой военный служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник.)
- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.
- Кто защищает нашу Родину, на суше как вы думаете? (Сухопутные войска). -- - Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот) .
- Кто защищает нашу родину на воздухе? (Воздушный флот).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники)
- Очень много военных профессий!
физкультминутка «Самолеты»:(можно на месте)
Самолеты летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
Самолёты. на аэродром! (садятся
на стулья)
(По ходу физкультминутки дети заводят мотор самолёта вращают руки согнутые в локтях перед грудью, расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе имитируя полёт, стараясь не задеть друг друга.)
Воспитатель. Ребята, мы поздравляем солдат Великой Отечественной Войны, самой страшной войны. Вспоминаем погибших не вернувшихся домой с войны солдат. Все они герои для нас с вами. Они победители. Почему мы поздравляем их и вспоминаем? Правильно, ребята. потому что они воевали. О наших доблестных героях, о ваших прадедушках, вы узнали ребята, от ваших мам, пап, вы брали у них интервью Послушаем Петю Рубцова, он расскажет нам о своём прадедушке Василии Афанасьевиче Рыкове. Все слушают рассказ Пети.
Воспитатель. Спасибо, тебе, Петя, за твой рассказ и мы гордимся твоим прадедушкой. А теперь послушаем Лизу, она расскажет о своём прадедушке, Быкове Иване Фёдоровиче. (благодарю за рассказ)
Воспитатель. Прошло много лет, с тех пор как закончилась война, но мы помним наших героев, мы гордимся нашими героями. Победили защитники фашистов, захватчиков. В честь победы над фашистами устроили в Москве парад. Попробуем и мы промаршировать как победители.
Физкультминутка «Победный марш»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Воспитатель. Ребята, в этот день мы поздравляем пап, почему? Предположение детей. Правильно, потому что они служили в Армии. У кого папы служили в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом нам. Как это сделать? У нас есть альбом с солдатскими фотографиями ваших пап, но как же узнать, чей это папа? Кто выполнил домашнее задание и взял у папы интервью? Кто самый смелый и готов рассказать нам о том, что узнал? о его службе в Армии, как он служил в Армии. Все слушают рассказ, например. Наташи Шадриной о папе. (благодарю за содержательный рассказ).
Воспитатель. А подвигах солдат мы с вами, ребята, узнаём из книг, читая рассказы детских писателей. Кто напомнит нам, о чём мы узнали, когда прочитали рассказ который написал С. А. Баруздин
«Шёл солдат по улице». «Домой». Слушаем пересказ детей.
А о других книгах тоже сможете рассказать нам? Слушаем пересказ рассказа ЛЕВ Кассиль «Воздушный бой».
Благодарю детей.
Воспитатель. Военные, солдаты Российской Армии охраняют нашу границу, нас с вами, нашу Родину: (подхожу поочерёдно к мольбертам на которых расположены по одной цветной фишки согласно тексту)на земле, с земли, на суше, наши земные просторы (указываю на зелёную фишку); на воде, наши речные, морские просторы (обращаю внимание на синюю фишку,с воздуха, в воздушном пространстве, наши воздушные просторы (обращаю внимание на голубую фишку).
Перед вами картинки с изображением военных разных профессий (несущих военную службу в разных родах войск) разместите их согласно фишкам и мы увидим военные какой профессии что охраняют.
Дети выполняют задание. после чего отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Военные, какой профессии охраняют нас с воздуха? или Кто охраняет наше воздушное пространство? Ответ детей. (Нас охраняют с воздуха десантники, лётчики, авиация). Военные какой профессии охраняют нас на суше, на земле (Нашу родину на суше охраняют зенитчики. пехотинцы. связисты. разведчики) Военные какой профессии охраняют наши водные просторы? Кто охраняет нас на воде, на море? Ответы детей. (Нашу родину на море охраняют моряки, моряки подводники)
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимательным» Смотрите, ребята у меня в руках три кружочка: голубой, зеленый и синий. Когда я покажу вам зелёный кружок – вы будете маршировать как солдаты. А покажу голубой кружок вы – летчики, взлетаете высоко в небо и аккуратно не задевая друг друга летаете. Синий кружок – вы моряки, плаваете по морям вверх и вниз, приседаете. Будьте внимательными. (Игра проводится с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Большая и сильная наша армия, много солдат и командиров! Что помогает армии быть такой могучей? (Военная техника).
Упражнение «Четвертый лишний». (На мольберте) Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Практическая часть. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, мы приготовили для пап и дедушек концерт. а они не знают в какой день и час он будет. Ребята, как, с помощью чего мы можем оповестить наших пап о предстоящем праздничном концерте и пригласить их на праздник? Предложения детей. (С помощью наводящих вопросов подвести детей к созданию праздничной афиши-приглашения.) Да, действительно, мы узнаём о праздничном концерте, о цирковом представлении ит. д. от родителей, из объявлений, читая афиши и тд. Итак, наше решение сделать для наших пап и
дедушек праздничную афишу-приглашение.
У нас есть лист ватмана в цветовом исполнении с зелёным. синим и голубым пространством и картинки с военной техникой. Мы решили вырезать и наклеить военную технику так, чтобы было понятно для охраны чего она предназначена. А я если, разрешите, подпишу её.
Давайте приложим картинки для предварительного просмотра, постарайтесь соблюсти композицию.
Дети садятся за стол, вырезают по контуру картинку, наносят клей, приклеивают предмет на лист ватмана. (обращаю внимание на осанку, безопасность в работе с ножницами). (дети выполняют работу под звучание военных песен, вальс).
Давайте разместим нашу пригласительную афишу на самом видном месте. Какая получилась замечательная афиша,
теперь папы, дедушки будут знать в какой день и час
им надо посетить праздник приготовленный вами специально для них.
Рефлексия: О чём вы расскажете когда придёте домой (ответы детей) Спасибо всем за интересное общение.
В конце к афише воспитатель:
Всех красотою Россия пленяет.
Целая армия нас охраняет.
Все под защитой поля и леса,
И самолеты летят в небеса.
Наши солдаты на суше и в море Ночью и днем в неусыпном дозоре. 1-й ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели.
2-й ребенок: Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись. 3-й ребенок: Чтобы детям снились сны.
4-й ребенок: Чтобы не было войны!
Литература:
Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт. -сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель,2008. -203 с.
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 80 С.