Приложение МААМ

Приемы Су-Джок терапии в логопедической работе

Надежда Краковская
Приемы Су-Джок терапии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су- Джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су- Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Публикация «Приемы Су-Джок терапии в логопедической работе» размещена в разделах

Приемы Су -Джок терапии, используемые в работе с детьми с нарушениями речи:

1. Массаж массажным шариком Су- Джок.

На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Примеры упражнений:

«Дорожка»

Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

«Шарик»

Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.

«Клубок»

Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.

«Кнопочки»

Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).

«Прятки»

Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.

Массажные шарики можно использовать в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Автоматизация звуков в чистоговорках:

Са – са – са – длинная коса. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ши – ши – ши – новые карандаши. (Катить шарик по каждому пальцу).

Ша – ша – ша – я катаю малыша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ил - ил – ил – дятел дерево долбил. (Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч).

Ры – ры – ры – катаемся с горы. (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Ра – ра – ра – высокая гора. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням).

Ру – ру – ру – листья соберу. (Нажать шариком на каждый палец).

Ру – ру – ру – скачет кенгуру. (Прыгать по ладошке шаром).

Ры – ры – ры – в руках у нас шары. (Зажать шарик в одном кулаке, затем в другом).

Автоматизация звуков в стихах:

***

Варит сам самовар, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).

Катит сам самокат, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ходит сам самоход, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Сам летает самолёт. (Подкинуть шарик двумя руками вверх и поймать его).

***

Сани, сани едут сами! (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Через горы и леса (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Едут сани – чудеса! (Вращать шарик подушечками пальцев назад).

***

На дворе горка, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).

Под горкой норка. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в другую сторону).

В этой норке крот (Зажать шарик в одном кулаке,

Норку стережет (Зажать шарик в другом кулаке).

***

По дорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).

***

Лягушка – попрыгушка, (Прыгать по ладошке шаром).

Глазки на макушке. (Перекладывать шарик из одной ладони в другую)

Прячьтесь от лягушки (Зажать шарик в одном кулаке)

Комары и мушки! (Зажать шарик в другом кулаке).

2. Массаж эластичным кольцом.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Можно использовать речевой материал по лексическим темам, например:

«Игрушки»

У Павлуши есть игрушки:

Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец).

Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец).

Это мяч. Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец).

Разноцветная матрешка (Надеть массажное кольцо на безымянный палец).

И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец).

«Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

– Урожай у нас не плох.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение).

«Домашние животные»

Здравствуй, котенок! (Надеть массажное кольцо на большой палец).

Здравствуй, козленок! (указательный палец).

Здравствуй, теленок! (средний палец).

Здравствуй, ягненок! (безымянный палец).

Здравствуй, веселый, смешной

поросенок! (мизинец).

Автоматизация звуков в стихах:

***

В Мишиной машине –

Батюшка и матушка,

Дедушка и бабушка,

Аленушка и Машенька,

Антошка, кошка и мишка.

(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение).

***

У Жени в багаже флажок,

Джем, пижама, утюжок,

Жаба, уж и ножик,

Жилет, жетон и… ежик.

(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение).

3. Массаж массажным мячиком.

Массировать этим мячиком можно руки, ноги, спину и даже голову. Благодаря «колючей» поверхности такого мячика происходит воздействие на кожу, мышцы и нервные окончания, таким образом стимулируя различные точки на теле ребенка. Мячики бывают резиновые, силиконовые, с колючками или пупырышками, с разным диаметром и разной твердостью.

Упражнения с массажным мячиком:

1. Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке.

2. Покатать мячик круговыми движениями по ладошке, в одну и в другую сторону.

3. Катать мячик по столу с разной силой надавливания (слабо - сильно).

4. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. Затем на другой руке.

5. Сжимать и разжимать мячик в одной руке, затем в другой.

6. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.

7. Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в "замок", локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).

Для разнообразия занятий можно использовать такой массаж с грецким орехом в скорлупе, каштаном, еловой шишкой, желудем, круглой расческой.

При выполнении массажа можно использовать речевой материал в соответствие с текстом, например:

Пустим ежика на стол, (Катать мячик по столу правой рукой).

Ручкой ежика прижмем, (Сильно ладошкой надавить на мячик).

И немножко покатаем… (Катать мячик по столу).

Потом ручку поменяем. (Катать мячик по столу левой рукой).

***

У меня колючий мяч (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).

Прыгать может, как циркач. (Прыгать по ладошке мячиком).

Буду с ним сейчас играть, (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в одну сторону).

Свои ручки разминать. (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в другую сторону).

В руку правую возьму (Взять мяч в правую руку)

Пальцами сжимать начну, (Сжимать и разжимать мячик в руке)

В руку левую возьму (Взять мяч в левую руку)

Крепко пальцами сожму. (Сжимать и разжимать мячик в руке).

Автоматизация звуков в чистоговорках:

Ач – ач – ач – я катаю мяч. (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).

Ач – ач – ач – вот колючий мяч. (Сжимать и разжимать мячик в руке).

Ач – ач – ач – я кидаю мяч. (Подбрасывать в воздух мячик и ловить его).

Уч – уч – уч – мячик мой колюч. (Нажать мячиком на каждый палец).

Ча – ча – ча – у Тани нет мяча. (Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в "замок", локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч несколько раз).

Чу – чу – чу – мячик я качу. (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).

Чи – чи – чи – у солнышка лучи. (Катать мяч по каждому пальцу).

4. Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Массаж пальцев и ногтевых пластин кистей очень полезен и эффективен. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Упражнение «Точилка»

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

(Сжать одну руку в кулачок, вставить в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручивать влево-вправо каждый пальчик по 2 раза).

5. Массаж стоп.

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, массажным мячиком и т. д.

Правила выполнения массажа с использованием массажных шариков:

1. Воздействие должно быть приятным и не вызывать негативной реакции у ребенка.

2. Массаж проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла.

3. Проводить массаж, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний.

4. Не оставлять надолго эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение.

5. Избегать интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка.

Достоинствами Су- Джок терапии являются :

1. Высокая эффективность. При правильном применении наступает выраженный эффект.

2. Абсолютная безопасность. Су Джок терапия совершенно безвредна, не имеет побочных эффектов и осложнений. Неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

3. Универсальность. Су- Джок терапию могут использовать специалисты, воспитатели в своей работе и родители в домашних условиях.

4. Простота применения. Су- Джок шарики, массажные колечки свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

В результате использования Су-Джок терапии :

- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

- развивается координация движений и мелкая моторика;

- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су- Джок позволяет сократить сроки и повысить качество коррекционной работы.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы Су-Джок терапии в логопедической работе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы Су-Джок терапии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Краковская (УИ 87305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД