МААМ-картинки

Консультация «Причины, препятствующие продолжению игры, развитию сюжета»

Татьянина Наталья
Консультация «Причины, препятствующие продолжению игры, развитию сюжета»

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);

использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей,

Публикация «Консультация „Причины, препятствующие продолжению игры, развитию сюжета“» размещена в разделах

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. 1. Выход из роли. Одна из распространенных проблем, возникающих в процессе ролевой игры, — это постоянный «выход из роли» кого-либо из участников. Как правило, такой ученик прерывает свои действия объяснениями, почему он совершил тот или иной поступок. Эти объяснения нарушают ход игры, мешают другим игрокам оставаться в своих ролях. Подобное поведение является невротической реакцией, вызванной тревогой. Избежать этой нежелательной ситуации можно с помощью каких- либо разминочных упражнений, снимающих напряжение и проводимых перед игрой, либо во время игры ротируя роли, поручив нервному игроку другую, более простую роль.

2. Шутовство. Такое поведение игрока может возникнуть как в результате чрезмерного старания как можно более колоритно изобразить персонажа, так и в результате неправильного понимания ситуации. Иногда переигрывание указывает на неприятие игроком искусственности создаваемой в игре обстановки. Помочь в данной ситуации может либо разъяснение роли игроку, либо приближение обстановки к реальности, создаваемое с помощью каких-либо дополнительных средств, перестановки мебели, иного расположения игроков и т. д. Часто с помощью шутовства школьники пытаются привлечь к себе внимание, поставить себя таким образом в центр общения. Если такому игроку нельзя дать по каким-то причинам центральную роль, удовлетворяющую его потребность в самореализации, то можно дать ему дополнительные обязанности, загрузить его дополнительной работой: делать подсчеты, вести записи и т. п.

Публикации по теме:

Консультация «Детский гнев и его причины» Дети кажутся милыми и славными, пока не начинают подрастать и проявлять свои эмоции. Чем старше становится ребенок, тем ярче его эмоции.

Консультация для педагогов «Причины конфликтов в детском саду» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Причины. Помощь» Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей и ее причины» Термин "гиперактивный ребенок" в последнее время у всех на устах. Как отличить гиперактивного ребенка от малыша с признаками дефицита внимания?.

Консультация для родителей «Причины детской агрессивности» Консультация для родителей Причины детской агрессивности Подготовила Боричева Мария Анатольевна Причины агрессивного поведения разнообразны.

Консультация для родителей «Причины нарушений звукопроизношений» Причины нарушений звукопроизношений Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом и без выраженных.

Консультация для родителей «Причины неготовности ребенка к школе» Про поступающего ребенка в школу мы говорим о его готовности к школе, о его психологической или неготовности к новой жизни в школе. В чем.

Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка» Редкий ребенок может прямо сказать о том, что его тревожит. Для этого дети используют язык тела и эмоций. Родителям кажется, что их чадо.

Консультация «Причины возникновения конфликтов у дошкольников» Причины возникновения конфликтов у дошкольников (Информация для родителей) Причины возникновения конфликтов у дошкольников Ссоры, конфликты,.

Консультация «Причины капризов у детей» ОБЩИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАПРИЗОВ У ДЕТЕЙ Специалисты выделяют несколько типичных ситуаций, провоцирующих возникновение проблемы детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Причины, препятствующие продолжению игры, развитию сюжета»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 16:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД