Татьянина Наталья
Консультация «Причины, препятствующие продолжению игры, развитию сюжета»
▼ Скачать + Заказать документы
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:
развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);
использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей,
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. 1. Выход из роли. Одна из распространенных проблем, возникающих в процессе ролевой игры, — это постоянный «выход из роли» кого-либо из участников. Как правило, такой ученик прерывает свои действия объяснениями, почему он совершил тот или иной поступок. Эти объяснения нарушают ход игры, мешают другим игрокам оставаться в своих ролях. Подобное поведение является невротической реакцией, вызванной тревогой. Избежать этой нежелательной ситуации можно с помощью каких- либо разминочных упражнений, снимающих напряжение и проводимых перед игрой, либо во время игры ротируя роли, поручив нервному игроку другую, более простую роль.
2. Шутовство. Такое поведение игрока может возникнуть как в результате чрезмерного старания как можно более колоритно изобразить персонажа, так и в результате неправильного понимания ситуации. Иногда переигрывание указывает на неприятие игроком искусственности создаваемой в игре обстановки. Помочь в данной ситуации может либо разъяснение роли игроку, либо приближение обстановки к реальности, создаваемое с помощью каких-либо дополнительных средств, перестановки мебели, иного расположения игроков и т. д. Часто с помощью шутовства школьники пытаются привлечь к себе внимание, поставить себя таким образом в центр общения. Если такому игроку нельзя дать по каким-то причинам центральную роль, удовлетворяющую его потребность в самореализации, то можно дать ему дополнительные обязанности, загрузить его дополнительной работой: делать подсчеты, вести записи и т. п.