Ирина Кожевникова
«Преодолев земное притяжение, мы покоряем звёздные миры». Проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.
К. Циолковский
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта : дети 6-7лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели
Актуальность.
Публикация «„Преодолев земное притяжение, мы покоряем звёздные миры“, Проект в подготовительной группе» размещена в разделах
В наш век научно- технического прогресса встает вопрос, а куда человечество будет развиваться дальше. Космическое пространство, ближайшие планеты- это очередной этаап в развитии человека.
Тем более человечество уже встало на эту лестницу развития. Осваивать ближайший и дальний космос тем, кому сейчас по пять, шесть лет.
Данный проект поможет развить у детей интерес к изучению космического пространства. Поможет сформировать первоначальные представления о космосе, Солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. и о вселенной. Познакомит с достижениями человечества в освоении воздушного и космического пространства. Познакомит с основателями космонавтики.
Цель: Создать условаия для формирования у детей подготовительной группы представлений о роли человека в покорении неба и изучении космического пространства.
Задачи:
Обучающие:
Дать представление о Земле как о космическом объекте,о земном притяжении.
Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
Познакомить детей с историей покорения воздушного пространства.
Знакомить детей с историей освоения космоса.
Знакомить с достижениями ученых Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королёва в области освоения космического пространства.
Дать представления детей о космической технике и ее роли в повседневной жизни человека
Закреплять знания о первых космонавтах Ю. А. Гагарине, А. Леонове, В. Терешковой
Развивать интерес у детей к профессии летчик – космонавт.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны, что наши ученые (Циолковский, Королев) внесли огромный вклад в развитие космонавтики.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
Формировать у детей наглядно-действенное мышление.
Проблемные вопросы:
Почему предметы падают вниз
Как можно заставить предметы летать?
Как покоряли небесное пространство.
Кто придумал первую ракету?
Как устроена Солнечная система.
Можно ли жить на других планетах?
Материалы: фотографии : Братья Монгольфье и их воздушный шар, картинки ” Самолеты от первого до реактивного” фотографии К. Циолковского, С Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, фотографии космичеких спутников, космических аппаратов, фотографии с телескопа НАССО (созвездия, планеты солнечной системы, дидактические игры ”Разложи планеты на орбитах”, плакат ”Солнечная система”, теллурий ”Солнце-Земля-Луна”, энциклопедии про космос. Презентации, мультфильмы и видеоролики по теме проекта. Материал для экспериментирования.
Ожидаемый результат:
Для детей:
У детей сформирован интерес к дальнейшему изучению космоса.
Сформированы элементарные представления о «Космосе».
Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Развиты творческие способности и коммуникативные навыки.
Возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Дети научились ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для воспитателей:
Обобщение и распространение опыта;
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Для родителей:
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный :
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
Основной
Проведение недели космоса в группе.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
Итоговый.
Организация выставки рисунков «Далекий космос»
Конкурс «Космические аппараты для полета в далекий космос”»
Поход в музей космонавтики в Аэрокосмическом университете.
Викторина «Знатоки космоса»
Предварительная работа:
Подготовить презентации
“От воздушного шара до скоростных самолетов”
“Наш адрес в космическом пространстве”
“Человек покоряет космос”
“Космос на службе человека”
Подобрать фотографии по темам “ Реактивное движение в природе”, “Покорение воздушного пространства” “Космос”, фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой.
Найти информацию к беседам
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Содержание проекта :
Опытно эксперементальная деятельность:
“Почему предметы падают на землю, и все ли предметы падают на землю”
“Как заставить шарик летать”
Цель: Цель:создание условий для интеллектуального развития познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развить интеллектуальные и иследовательские способности детей, их фантазию, воображение.
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Развивать мышление, любознательность, самостоятельность.
Дать детям элементарные представления о земном притяжении. Подвести к пониманию того, что в космосе нет силы притяжения, и все предметы находятся в состоянии невесомости.
Познакомить с понятием реактивное движение.
Беседы с детьми о Космосе.
С просмотром презентации “Наш адрес в космическом пространстве”
“Вселенная это интересно”.“Солнце это звезда”. “ Наша солнечная система”.“Луна – спутник Земли”.
Цель: Дать детям представление о многообразии вселенной, планетах солнечной системы, солнце, звёздах, космических телах.
Познавательно-исследовательская деятельность
с использованием телурия “Солнце-Земля -Луна”.
“Солнце и Земля”, “Почему бывает ночь”, “Смена времен года”,“Почему Луна не подает на Землю и на улетает в космос”
Цель: Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, открывая новое в знакомом.
Задачи:
Дать представление о о соотношение размера Земли и Солнца, Земли и Луны.
Формировать представление о движении Земли вокруг Солнца. Движение Земли вокруг своей оси. (почему происходит смена времен года, и смена дня и ночи)
Формировать первичные представления магнитном поле земли, о силе тяготения (притяжения)
Беседы о покорении воздушного и космического пространства.
“ Как человек научился летать”
С использованием презентации “От воздушного шара до скоростных самолетов”
Цель: Познакомить детей с историей воздухоплавания. Показать значимость воздушного транспорта для человека.
Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолёты и космические корабли; уважение к опасной профессии лётчиков и космонавтов, испытателей новых самолётов.
Обогатить словарь детей словами: пилот или лётчик, радист, штурман, инженер, стюардесса, вертолётчик, механики, конструкторы, рабочие на аэродроме, самолётостроители, техники.
Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
«Человек покоряет космос»
С использованием презентации “Человек покоряет космос”
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания космоса.
Задачи:Расширить представления дошкольников о учёных - конструкторах космических ракет и космических аппаратовПознакомить с жизнью К. Э. Циолковского – великого русского учёногоПознакомить с животными, которые летали в космосПознакомить с работами С. П. КоролёваПознакомить с первым полетом человека в космос и с космонавтами -героямиВоспитатывать гордость за учёных, которые помогли человеку покорить космос и за первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина
“Профессия космонавт”
Цель: углублять знания детей о профессии космонавта,
Задачи:
Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах,
Формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле.
Познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос (инженер-конструктор, инженер строитель, врач космической медицины)
Продолжать развивать познавательный интерес к космической тематике, развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать выводы
Продолжать воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любовь к своей стране, гордость за достижения своей Родины в области космонавтики.
“Космос на службе человечества”
Цель: Выявить области применения космических открытий в сферах жизни человечества.
НОД:
Конструирование из бумаги в технике оригами
“Космические ракеты”.
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос».
Задачи:
Закреплять и расширять представления детей с космосе.
Изучить название составных частей ракеты
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.
Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами
Развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
Художественно эстетическое развитие (рисование).
“В далеком космосе”.
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе,поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
Художественно эстетическое развитие (лепка).
“Космонавт в скафандре”.
Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
Закреплять знания детей о профессии космонавта.
Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей.
Развивать способность выполнять задание в точной последовательности.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Викторина “Знатоки космоса”
Цель:Закрепление знаний об истории возникновения и развития космонавтики в СССР, а в дальнейшем в России.
Задачи: закрепить детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, так же о космонавтах: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, В. Терешковой:
Воспитывать любовь к родине.
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, Развивать двигательные качества и умения: чувство ритма, пластичность, ловкость, координацию движений.
Дидактические игры на закрепление знаний о космосе.
“Почему в космосе летают на ракете” Цель: Формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными.
“Звезды” Цель: Формировать умение различать прямое и переносное значение слов,
“В обсерватории” Цель: Развитие умения подбирать синонимы.
“Что лишнее” Цель:Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по основному признаку.
”Солнце” Цель: получить представление о сравнительной величине планет,
о последовательности их расположения в Солнечной системе.
“Угадай по тени”.(космическая техника). Цель: Формировать умение подбирать картинки одинаковые по форме
“Найди ракету”. Цель:учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям педагога;
“Собери космический корабль из геометрических фигур”
“Собери планеты в солнечной системе”,”Найди лишнее”,
«Кто знает, тот дальше продолжает» (название планет
Чтение художественной литературы:
П. О. Клушанцев ”О чём рассказал телескоп” ,В. Бороздин ”Первый в космосе”.
Любовь Талимонова “Сказки о созвездиях”
Загадки о космосе
О. А. Скоролупова ”Покорение космоса”,
стихотворения о космосе.
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Просмотр мультфильмов.
“Полет на луну”, ”Астрономия для малышей”, “Чип и Дейл – полет в космос”, “Тайна третей планеты”, “Белка и Стрелка”.
Сюжетно – ролевые игры.
”Полет на Луну”, “Космонавты”, “На космической станции МИР”
Цель:Закрепить знания детей о профессии космонавт.
Развивать дружеские взаимоотношения,
Упражнять выполнять действия согласно роли.
Подвижные игры.
“Космонавты”, “Собираемся в полет”, ”Ракета”, “Кто быстрее до Луны”
Работа с родителями.
Консультации “Как познакомить дошкольников с космосом”,
“ Рассказваем детям о К. Э. Циолковском и С. П. Королеве”
Участие в выставке конструкторских поделок. «Космические аппараты для полета в далекий космос”»
Полученные результаты по проекту.
Узнали имена людей, которые посвятили свою жизнь космонавтике.
Углубили знания о космосе.
Развиваются умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Развиваются у воспитанников любознательность, творческие способности, познавательная активность и способность использовать полученные знания в различных видах деятельности.