МААМ-картинки

Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой

Анна Ладыгина
Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой»

Хорошая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Недостатки речи становятся одной из причин школьной неуспеваемости. По данным современных исследований 70%детей идут в школу с нарушением речи. У многих детей дошкольного возраста диагностируется одновременное отставание речи и моторики – двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха.

Публикация «Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой» размещена в разделах

Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в речи детей можно использовать эффективный метод преодоления речевых нарушений, логопедическая ритмика - целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Она является частью коррекционно-развивающей работы в речевой группе для детей с ОВЗ. Этому вопросу посвящены работы Волковой Г. А., Картушиной М. Ю, Анищенковой А. С. и др. педагогов.

Всё окружающее нас живёт по законам ритма. Биение сердца мамы и ребёнка, ритмичное качание колыбели и пение колыбельной песни, смена времён года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме. Ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, не что иное как логоритмика.

Логоритмика – современное и уникальное средство, которое в увлекательной, занимательной, непринуждённой, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится детям.

Задача логоритмики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.

Красивая и весёлая музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические игровые задания с детьми в весёлой и занимательной форме.

Вашему вниманию будут предложены элементы логоритмических упражнений которые я использую в своей работе для проведения занятий с детьми.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

1 Приветствие.

Речедвигательное упражнение задачей которого является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнение разучивается поэтапно: сначала движения, затем текст, потом всё вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме, а также использование дополнительной атрибутики для развития мелкой моторики детей (мячики -ёжики, elastablast,пёрышки, ветрячки, рыбки и многое другое).

Утро настало, солнышко встало Руками рисуем большой круг

Эй, братец Федя, разбуди своих соседей! Левую руку перед собой ставим, а правой стучим кулачком в ладонь.

Вставай большак Разжимаем большой палец правой руки

Вставай указка Указательный

Вставай серёдка Средний

Вставай сиротка Безымянный

И ты крошка Матрошка Мизинец

Привет ладошка Машем одной ладошкой

Одна ладошка проснулась, а вторая нет, и делаем то же самое с левой рукой.

Валеологическая распевка

Доброе утро, улыбнись скорее Руки медленно разводим в стороны

И сегодня весь день будет веселее Ритмичные хлопки справа и слева

Мы погладим лобик

Носик и щёчки По тексту

Будем мы красивые как саду цветочки Делаем фонарики вверху

Мы потрём ладошки, сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее смелее По тексту

Ушки мы теперь потрём По тексту

И здоровье сбережём Трём ушки

Улыбнёмся снова Хлопки справа и слева

Будем м здоровы

Пальчиковые игры. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом всё вместе. Овладение двигательными навыками, разучивание стихотворений и песен, с движениями, пальчиковых игр должно проходить без излишней дидактики, ненавязчиво, в игровой форме.

Пальчиковая игра «Паучок»

Игра познавательная, развивает мелкую моторику, дикцию, внимание, а также тембры голоса. Вначале обычный паучок, голос его обычный, потом большой паук, голос его низкий и громкий, а потом малюсенький паучок, голос его тихий и высокий.

Паучок,паучок,

Ползёт,ползёт

С цветка на цветок

Паутинку он плетёт

Паутинка так тонка

Указательный и большой пальцы обеих рук соединить треугольником. Затем перевернуть чтоб получился прямоугольник. И поочерёдно шагаем пальцами проговаривая ритмично текст

Крепко держит мотылька Соединить руки в замок

Мотылёк смеётся Активно пошевелить пальцами в замке

Паутинка рвётся Разжать замок разводя руки в стороны

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами. Дети учатся различать разнообразные шумовые звуки, затем знакомимся со звучащими игрушками, и только после этого с музыкальными инструментами.

Предлагаю поиграть в игру «Колокольчик и барабан»

И в музыкальный оркестр.

Артикуляционная гимнастика, выразительность слов

В артикуляционную гимнастику включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Детям, которым не удаётся овладеть артикуляционными навыками, оказываю индивидуальную помощь.

Хочу поделиться артикуляционной сказкой.

Называется «Болото».

«За тёмным лесом находится большое болото. Оно всё заросло зелёной травой и камышами. Налетел ветер и качает траву и камыши (Ш-ш-ш)

Болото –излюбленное место для комаров. Летают они над кочками серыми зудящим облаком и смотрят кого бы укусить. (З-з-з) Вместе с ними кружатся мелкие, злющие мошки (Н-н-н….) Но и на эту кусачую команду есть управа. Охотятся за комарами и мошками лягушки. Разинут рот – ам!- и проглотят комара. (Ам! Ам) А вечером рассядутся лягушки на кочках и начинают свой лягушачий концерт (Ква! Ква) Никто не ходит по болоту. Страшно! Провалишься – засосёт, не выбраться тогда из болота. (У-у-у…. глиссандо вверх и вниз). Одна Баба-Яга костяная нога приходит на болото за грязной болотной водой для своего зелья. (Чап. Чап!.) И снова тихо на нашем болоте шуршат камыши.»

Прощание.

А теперь мы улыбнемся, (Всё по тексту)

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

«Знания ищи всегда (Хлопки ритмичные)

Умным станешь ты тогда!»

До свиданья, до свиданья, - машут друг другу ладошкой

Улыбнитесь на прощанье!

Мы сегодня занимались - берутся за руки и покачивают ими вперёд - назад

И, конечно, все старались!

Пели, танцевали,

В оркестре поиграли (Ритмы изучали)

Стали мы умнее – гладят себя ладошкой по голове

И чуть-чуть взрослее!

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 09:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ладыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД