Резеда Хусаинова
Преемственная связь и эффективность развития детей в условиях ДШИ: от дошкольника к выпускнику, от общеразвивающей к ФГТ
«Преемственная связь и эффективность развития детей в условиях ДШИ : от дошкольника к выпускнику, от общеразвивающей к предпрофессиональной программе.»
Подготовила:
преподаватель теории музыки
МБУ ДО «Новосемейкинская ДМШ им. О. В. Черкасовой»
Хусаинова Р. Р.
Публикация «Преемственная связь и эффективность развития детей в условиях ДШИ: от дошкольника к выпускнику, от общеразвивающей к ФГТ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ДШИ. Детская школа искусств
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Переход ребенка-дошкольника в музыкальную школу— это огромный стресс для ребенка и родителей. Выявить одаренных детей, подготовить к переходу – задача совместных усилий музыкального руководителя детского сада и преподавателей ДМШ.
Для решения этой задачи, совместно с музыкальным руководителем, воспитателями и преподавателями ДМШ были разработаны формы работы:
проведение совместных педагогических советов;
взаимодействие музыкальных руководителей, психологов ДОУ и преподавателей музыкальной школы;
Проводилась следующая работа с родителями дошкольников :
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями ДМШ;
консультации и встречи родителей с будущими преподавателями ДМШ;
дни открытых дверей ДМШ;
анкетирование, тестирование родителей.
Для решения задачи «увлечь и вызвать желание детей учиться в ДМШ», проводились совместные мероприятия:
участие учеников ДМШ в мероприятиях группы — развлечения, утренники, родительские собрания;
мини концерты учащимися ДМШ в стенах д/сада — знакомство с инструментами, жанрами музыки;
приглашали на тематические концерты в музыкальную школу;
ежегодные совместные музыкальные фестивали- конкурсы «Папа, мама, я-музыкальная семья».
Что дает такая работа для детей и родителей?
Более глубокие музыкальные знания, дети знакомятся и могут выбрать инструмента, на котором он хотел бы учиться;
появляется заинтересованность в дальнейшем обучении;
уверенность и желание заниматься музыкальным творчеством;
Складываются доверительные отношения с преподавателями, дети безбоязненно приходят в ДМШ, где им многое знакомо.
В такой тесной работе выигрывают все, особенно дети.