Татьяна Георгиевна Кантур
Преимущества игры в коррекционно-образовательном процессе у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Используя в своей практике систему авторских практических игровых упражнений учитель-логопед имеет ряд преимуществ :
1) Система авторских практических-игровых упражнений к ходе коррекционной (индивидуальной, подгрупповой) деятельности выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию учителя-логопеда, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);
2) Позволяет создать учебную ситуацию, в которой
деятельность детей реализуется в игровой форме;
3)Открывает перед ребёнком-логопатом, новые подходы
Публикация «Преимущества игры в коррекционно-образовательном процессе у детей с ТНР» размещена в разделах
необходимым для отработки умений и навыков, а так же
закрепление пройденного материала в игровой форме;
4)Учет индивидуальных особенностей
и дифференцированный подход;
5)Возможность формирования обобщенных приемов
умственной и речевой деятельности для решения большего
круга учебных задач;
6) Высокая скорость обновления дидактического материала экономит время на занятии;
7) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;
8) Расширение творческих способностей педагога;
9) Экономия временных ресурсов.
5) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач;
6) Высокая скорость обновления дидактического материала экономит время на занятии;
7) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;
8) Расширение творческих способностей педагога;
9) Экономия временных ресурсов.
Требования ФГОС:
При отборе игр следует учитывали ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:
— соответствие возрастным особенностям; занимательность;
— грамотность; создание ситуации успеха;достижение цели;
— стимулировать познавательно-речевое развитие детей;
— задания должны быть интересны, понятны, просты в выполнении;
— соответствовать высокому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме
— должны носить исследовательский характер;
— задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.