Приложение МААМ

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» во второй младшей группе

Юдина Надежда
Конспект занятия «Предметы личной гигиены» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема занятия: «Предметы личной гигиены»

Цель занятия: создать условия стремления детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Задачи занятия:

образовательные:

закрепить умения детей правильно называть предметы и средства личной гигиены и знать их назначение; соблюдать алгоритм при мытье рук;

развивающие:

развивать умение поддерживать диалог со взрослым, умение слушать ответы других детей;

Темочки:

активизировать словарь за счет слов: предметы личной гигиены, полотенце пушистое, мягкое, махровое; мыло душистое, твердое, скользкое.

воспитательные:

воспитывать стремление к опрятности, аккуратности;

воспитывать навыки позитивного общения.

Методы и приемы:

- словесный: беседа, загадки, пословица, художественное слово;

- практический: двигательная пауза, дидактическая игра «Моем руки правильно» коммуникативная игра;

- наглядный: рассматривание предметов и средств личной гигиены;

- поощрение.

Словарная работа: полотенце, мягкое, махровое, мыло, душистое, скользкое, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, мочалка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Девочка чумазая», «Айболит», «Мойдодыр», разгадывание загадок о предметах личной гигиены, рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены и беседы о них, в режимных моментах использование потешек о гигиене, использование алгоритма при мытье рук.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: кукла Таня, предметы и средства личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, ванночка, стакан, мочалка шампунь, массажные дорожки, красивые коробки, корзинка, записка, карточки с загадками, ширма.

1. Вводная часть

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Коммуникативная игра.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

- Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», значит, пожелали здоровья. В русской народной поговорке говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2. Основная часть занятия.

Цель занятия: способствовать стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Задачи занятия:

1. воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; воспитывать навыки позитивного общения;

2. развивать умение поддерживать диалог со взрослым; умение слушать ответы других детей;

активизировать словарь за счет слов: предметы личной гигиены, полотенце пушистое, мягкое, махровое; мыло душистое, твердое, скользкое;

3. учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение.

- Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?

- Правильно, это кукла. Ее зовут Таня.

- Как вы думаете, что случилось с Таней? Почему она грязная?

- Что нужно сделать, чтобы девочка стала чистой?

- Вы готовы ей помочь? А как?

- А, можем мы это сделаем прямо сейчас?

- У нас всё для этого есть?

- А где же нам взять эти вещи?

- Где их можно найти?

Дети обязательно предложат пройти в умывальную комнату. Воспитатель берет куклу Таню и вместе с детьми туда следуют.

- Ребята, посмотрите, пропало мыло и полотенца, воды в кране нет. Как помочь кукле стать чистой? Что нам теперь делать?

- Посмотрите, здесь стоит корзинка, а в ней находится записка. Давайте ее прочтем, может там скрывается подсказка.

«Ребята, в вашей группе находятся вещи, которые помогают стать чистыми и опрятными. Для того чтобы их найти вам нужно пройти по дорожкам здоровья и отгадать загадки. Желаю удачи!»

- Чтобы получить необходимые вещи для Тани, нужно обязательно выполнить все задания. Вы готовы? Тогда снимаем сандалии.

- Мы отправляемся в путь. С собой нам нужно взять корзинку, чтобы в нее положить необходимые вещи для куклы Тани и Таню тоже берем с собой.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагают наши ножки: раз, два, три.

Вот мы с вами и пришли».

-Как узнать, что находится в этой коробке?

- Правильно, нужно отгадать загадку. Слушайте:

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (Полотенце)

- Кто самый смелый? Кто проверит, правильно мы угадали или нет?

- Богдан, потрогай, что находится в коробке.

- Правильно. Это полотенце.

- Для чего нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки и лицо).

- Ребята, а какое полотенце? (Дать детям потрогать). (Махровое, мягкое, пушистое)

- Что им можно вытирать? (Мы вытираем им руки и лицо).

- А какого цвета полотенце? (синее)

- Молодцы!

- Ребята, а можно ли своё полотенце давать вытираться другим детям? (Нельзя. У каждого должно быть своё полотенце).

- Степа, положи полотенце в корзину. Нам пора отправляться дальше.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагают наши ножки: раз, два, три.

Вот мы с вами и пришли».

- Как вы думаете, что находится в коробке?

- Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.

С улицы придя домой,

Тщательно ты руки мой.

Чтоб на коже чисто было -

Не забудь взять в руки… (Мыло)

- А вы можете сказать, какое мыло на ощупь? Вспомните, когда вы моете руки, оно падает в раковину? Почему? (Оно скользкое)

- А ещё - какое мыло, Маша? (Душистое).

- Молодец, Маша. А, зачем нам мыло? (Чтобы отмыть грязь с рук, лица).

- Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами вспомним последовательность мытья рук, приготовили руки.

- Закатываем рукава; открываем кран; берем мыло; намыливаем руки; кладем мыло; моем ладони, перекрестив пальцы; моем тыльную сторону ладоней; моем между пальцами; моем каждый палец, закрываем кран, отжимаем руки, берем полотенце, вытираем руки, вешаем полотенце, опускаем рукава.

- А теперь давайте сделаем зарядку.

«Веселая зарядка»

Солнце прыгнуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

- Нужно захватить кусок мыла для Тани. Положи, Лиля, в корзинку мыло, мы возьмём в упаковке.

- Дети, а нам пора в дорогу!

- Дети, а нам нужно найти другие предметы, нам пора в путь!

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки раз, два, три.

Вот мы с вами и пришли».

- А в этой коробке что находится? Можно это как-то определить? (На коробке нарисована расческа).

Попробуйте отгадать загадку:

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

- А можно ли одной расчёской расчёсываться всем детям? (Нельзя. Расчёска должна быть у каждого своя).

- Правильно, молодец. Клади, Катя, расчёску в корзинку для Тани.

- Ребята, для того чтобы Таня была чистой и опрятной нам нужно выбрать необходимые предметы и средства.

Зубная щётка и стаканчик для воды, зубная паста, шампунь, мочалка.

- Правильно, молодцы!

- Ребята, а зубная паста тоже у каждого ребёнка должна быть своя или можно пользоваться одним тюбиком пасты всем? (Можно из тюбика давать пасту всем детям).

- Молодец, правильно.

- Можем теперь помочь Тане стать чистой и опрятной? Тогда нам можно отправляться приводить в порядок Таню.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шагают наши ножки: раз, два, три

Вот мы с вами и пришли».

Садитесь на стулья, надевайте сандалии. Устали?

- Мы с вами собрали все вещи для Тани и теперь поможем ей умыться и причесаться.

- Ребята, чтобы кукла Таня всегда была красивой и опрятной, мы подарим ей предметы личной гигиены.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: оценить степень усвоения детьми материала.

Задачи:

1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. уточнить, для чего нужны детям полученные знания;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Кто пришел к нам в гости?

- Что мы с вами делали?

- Что мы с вами собрали для куклы Тани? Что ей подарим?

Достаем из корзинки предметы личной гигиены: (называя их) мыло, полотенце, расческу, зубную щётку, зубную пасту, стакан для воды.

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Спектакль о правилах личной гигиены «День рождения Хрюши»Спектакль о правилах личной гигиены «День рождения Хрюши» Фотоотчет о спектакле "День рождения Хрюши" о правилах личной гигиены. Дети всегда рады, когда в детский сад приезжают артисты. В этот.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предметы личной гигиены» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Предметы личной гигиены» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Надежда (УИ 2500518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД