Юдина Надежда
Конспект занятия «Предметы личной гигиены» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия: «Предметы личной гигиены»
Цель занятия: создать условия стремления детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.
Задачи занятия:
образовательные:
закрепить умения детей правильно называть предметы и средства личной гигиены и знать их назначение; соблюдать алгоритм при мытье рук;
развивающие:
развивать умение поддерживать диалог со взрослым, умение слушать ответы других детей;
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
активизировать словарь за счет слов: предметы личной гигиены, полотенце пушистое, мягкое, махровое; мыло душистое, твердое, скользкое.
воспитательные:
воспитывать стремление к опрятности, аккуратности;
воспитывать навыки позитивного общения.
Методы и приемы:
- словесный: беседа, загадки, пословица, художественное слово;
- практический: двигательная пауза, дидактическая игра «Моем руки правильно» коммуникативная игра;
- наглядный: рассматривание предметов и средств личной гигиены;
- поощрение.
Словарная работа: полотенце, мягкое, махровое, мыло, душистое, скользкое, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа, мочалка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Девочка чумазая», «Айболит», «Мойдодыр», разгадывание загадок о предметах личной гигиены, рассматривание иллюстраций о предметах личной гигиены и беседы о них, в режимных моментах использование потешек о гигиене, использование алгоритма при мытье рук.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: кукла Таня, предметы и средства личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, ванночка, стакан, мочалка шампунь, массажные дорожки, красивые коробки, корзинка, записка, карточки с загадками, ширма.
1. Вводная часть
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Коммуникативная игра.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!
- Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», значит, пожелали здоровья. В русской народной поговорке говорится: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
2. Основная часть занятия.
Цель занятия: способствовать стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.
Задачи занятия:
1. воспитывать стремление к опрятности, аккуратности; воспитывать навыки позитивного общения;
2. развивать умение поддерживать диалог со взрослым; умение слушать ответы других детей;
активизировать словарь за счет слов: предметы личной гигиены, полотенце пушистое, мягкое, махровое; мыло душистое, твердое, скользкое;
3. учить детей правильно называть предметы личной гигиены и знать их назначение.
- Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?
- Правильно, это кукла. Ее зовут Таня.
- Как вы думаете, что случилось с Таней? Почему она грязная?
- Что нужно сделать, чтобы девочка стала чистой?
- Вы готовы ей помочь? А как?
- А, можем мы это сделаем прямо сейчас?
- У нас всё для этого есть?
- А где же нам взять эти вещи?
- Где их можно найти?
Дети обязательно предложат пройти в умывальную комнату. Воспитатель берет куклу Таню и вместе с детьми туда следуют.
- Ребята, посмотрите, пропало мыло и полотенца, воды в кране нет. Как помочь кукле стать чистой? Что нам теперь делать?
- Посмотрите, здесь стоит корзинка, а в ней находится записка. Давайте ее прочтем, может там скрывается подсказка.
«Ребята, в вашей группе находятся вещи, которые помогают стать чистыми и опрятными. Для того чтобы их найти вам нужно пройти по дорожкам здоровья и отгадать загадки. Желаю удачи!»
- Чтобы получить необходимые вещи для Тани, нужно обязательно выполнить все задания. Вы готовы? Тогда снимаем сандалии.
- Мы отправляемся в путь. С собой нам нужно взять корзинку, чтобы в нее положить необходимые вещи для куклы Тани и Таню тоже берем с собой.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагают наши ножки: раз, два, три.
Вот мы с вами и пришли».
-Как узнать, что находится в этой коробке?
- Правильно, нужно отгадать загадку. Слушайте:
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)
- Кто самый смелый? Кто проверит, правильно мы угадали или нет?
- Богдан, потрогай, что находится в коробке.
- Правильно. Это полотенце.
- Для чего нужно полотенце? (Полотенце нужно для того, чтобы вытирать руки и лицо).
- Ребята, а какое полотенце? (Дать детям потрогать). (Махровое, мягкое, пушистое)
- Что им можно вытирать? (Мы вытираем им руки и лицо).
- А какого цвета полотенце? (синее)
- Молодцы!
- Ребята, а можно ли своё полотенце давать вытираться другим детям? (Нельзя. У каждого должно быть своё полотенце).
- Степа, положи полотенце в корзину. Нам пора отправляться дальше.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагают наши ножки: раз, два, три.
Вот мы с вами и пришли».
- Как вы думаете, что находится в коробке?
- Чтобы узнать, нужно загадку отгадать.
С улицы придя домой,
Тщательно ты руки мой.
Чтоб на коже чисто было -
Не забудь взять в руки… (Мыло)
- А вы можете сказать, какое мыло на ощупь? Вспомните, когда вы моете руки, оно падает в раковину? Почему? (Оно скользкое)
- А ещё - какое мыло, Маша? (Душистое).
- Молодец, Маша. А, зачем нам мыло? (Чтобы отмыть грязь с рук, лица).
- Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами вспомним последовательность мытья рук, приготовили руки.
- Закатываем рукава; открываем кран; берем мыло; намыливаем руки; кладем мыло; моем ладони, перекрестив пальцы; моем тыльную сторону ладоней; моем между пальцами; моем каждый палец, закрываем кран, отжимаем руки, берем полотенце, вытираем руки, вешаем полотенце, опускаем рукава.
- А теперь давайте сделаем зарядку.
«Веселая зарядка»
Солнце прыгнуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Нужно захватить кусок мыла для Тани. Положи, Лиля, в корзинку мыло, мы возьмём в упаковке.
- Дети, а нам пора в дорогу!
- Дети, а нам нужно найти другие предметы, нам пора в путь!
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки раз, два, три.
Вот мы с вами и пришли».
- А в этой коробке что находится? Можно это как-то определить? (На коробке нарисована расческа).
Попробуйте отгадать загадку:
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
- А можно ли одной расчёской расчёсываться всем детям? (Нельзя. Расчёска должна быть у каждого своя).
- Правильно, молодец. Клади, Катя, расчёску в корзинку для Тани.
- Ребята, для того чтобы Таня была чистой и опрятной нам нужно выбрать необходимые предметы и средства.
Зубная щётка и стаканчик для воды, зубная паста, шампунь, мочалка.
- Правильно, молодцы!
- Ребята, а зубная паста тоже у каждого ребёнка должна быть своя или можно пользоваться одним тюбиком пасты всем? (Можно из тюбика давать пасту всем детям).
- Молодец, правильно.
- Можем теперь помочь Тане стать чистой и опрятной? Тогда нам можно отправляться приводить в порядок Таню.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагают наши ножки: раз, два, три
Вот мы с вами и пришли».
Садитесь на стулья, надевайте сандалии. Устали?
- Мы с вами собрали все вещи для Тани и теперь поможем ей умыться и причесаться.
- Ребята, чтобы кукла Таня всегда была красивой и опрятной, мы подарим ей предметы личной гигиены.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: оценить степень усвоения детьми материала.
Задачи:
1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. уточнить, для чего нужны детям полученные знания;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Кто пришел к нам в гости?
- Что мы с вами делали?
- Что мы с вами собрали для куклы Тани? Что ей подарим?
Достаем из корзинки предметы личной гигиены: (называя их) мыло, полотенце, расческу, зубную щётку, зубную пасту, стакан для воды.
- Вам понравилось занятие?