Получи документы

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе (7 фото)

Ольга Армянинова
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Центр безопасности»

отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми

• макет проезжей части

• макет светофора, дорожных знаков

• иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации

• наглядно-дидактические пособия

• транспорт

• иллюстрации по ОБЖ

• стенд «Пожарная безопасность для детей»,

• дидактические игры «Дорожные знаки», «Дорожное лото», «Безопасность на дорогах»; пазлы «Транспорт»;

• подобрана литература: стихи, загадки,

Центр безопасности интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог и переносной макет дороги.

«Центр патриотического воспитания»

Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине, родному краю, семье. Патриотическое воспитание в нашей группе направленно на развитие патриотических чувств у детей на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею. Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры.

• Символика (герб, флаг России. Башкортостана).

• Представление о стране, республике, городе (достопримечательности).

• Народы России, народное творчество (костюмы, игрушки, песенки и т. д.).

• дидактические игры

• Альбомы

• Лэпбуки

• Куклы в национальных костюмах и национальные костюмы для детей

Центр сюжетно-ролевых игр,

Центр сюжетно-ролевых игр способствует развитию игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, а также приобщению элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Развивает подражательные и творческие способности детей, развивает умение использовать в играх строительный материал. Центр организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников. Представлены сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Гараж». В зависимости от потребностей пространство преобразуется и появляются такие игры, как «Парикмахерская», «Cупермаркет», «Автомастерская», «Кулинария», и др. Все необходимые для разворачивания игры материалы и атрибуты хранятся в отдельных коробках, широко используется и неоформленный материал. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Центр речевого развития

способствует развитию речи ребёнка дошкольного возраста, обеспечивает возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка, комфортное состояние ребёнка в проявлении речевых реакций, развивает воображение, мышление. Центр оснащён: поговорки, пословицы, сюжетные картинки, картинки сказочных героев, гимнастика для языка; картотека артикуляционных игр пальчиковых. пособия на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики», зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики.

Подобран материал для закрепления звуковой культуры речи: магнитная азбука; дидактические игры: «Алфавит», «Найди звук», лото «Буквы и цифры»,

«Учимся говорить», «Найди и повтори», «Прочитай словечко».

Центр книги-

Необходимый элемент развивающей предметной среды, здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, журналы, книги, которые дети приносят из дома. Так же представлены портреты поэтов и писателей. Все книги обновляются каждую неделю, согласно темы недели. В этом центре воспитанники с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у них развивается художественное восприятие и эстетический вкус.

Центр математического развития

Разнообразный математический материал; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребёнок может выбрать для себя игру по интересам: «Геометрическое лото», «Найди фигуру», «Сколько не хватает» игры для развития логического мышления: «Наблюдательность», «Свойства», «Признаки», «Тамграм», головоломки, логические задачи, прописи, счётные палочки

Центр дидактических и настольных игр

По презентации

Центр конструирования

Для развития модельно-конструктивных действий, в центре находятся разные конструкторы: крупный строительный материал, деревянные конструкторы, пластмассовые конструкторы, конструктор-лего, железная дорога, схемы, альбомы моделей построек. Расположен центр вблизи центра безопасности и ПДД, что позволяет построить макеты, создать «Город», «Гараж», Автозаправка», где дети обыгрывают различные ситуации и сюжеты. Для развития навыков данной деятельности в центре представлены схемы построек, образцы различных архитектурных построек Центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место.

Центр природы, науки и экспериментирования

В нём размещены календарь природы; демонстрационный материал: «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Животный мир севера», «У бабушки в деревне»,

«Рыбы», «Деревья» и др. ; материал для труда: фартуки, лейки, палочки, тряпочки; оборудование для экспериментов: лупы, магниты, микроскоп, различные ёмкости, природные наполнители и др. ; дидактические игры: «Когда это бывает», «Зоолото», «В саду, в поле, в огороде», «Тайны живой природы» и др. энциклопедическая литература. Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес. Весь материл доступный для воспитанников.

Центр продуктивной и творческой деятельности

выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

В центре созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства: материал для изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, восковые мелки, стеки, пластилин, глина, клеёнки, баночки для воды, а также: листья, палочки, ватные диски, ватные палочки, и т. д.).

В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, гуашь

В центре присутствуют альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу. Мы вместе вместе с воспитанниками готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Насыщенность центра разнообразными театрами: теневой театр, наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, театр на прищепках, перчаточный театр, театр Би-ба-бо, деревянный театр и др., помогает детям создавать свои сказки и истории, использовать декорации, сделанные совместно со взрослыми. Сказки могут сопровождаться музыкальными произведениями. Для этого в музыкальном центре, подобрана фонотека музыкальных произведений: песни, мелодии, композиции. А так же расположены музыкальные инструменты: погремушки, бубны, дудочки, гармошки, барабан и инструменты, сделанные руками детей, педагогов и родителей. А также иллюстрации музыкальных инструментов,

• портреты композиторов

• музыкально-дидактические игры

Центр двигательной активности

Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Для игр на физическое развитие подобраны: картотека подвижных игр; атрибуты к подвижным играм; ленточки; кегли; кольцеброс; гантели; скакалки; султанчики; мячи разных размеров. А также имеется стенд ГТО.

Центр по работе с родителями

• Папки передвижки

• Стенд для вас родители

• Папки с консультациями

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе
Центр безопасности отражает безопасность дома на улице ПДД и пожарную безопасность Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно ролевым играм занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения Это всевозможные игрушки транспортные средства светофор фуражка милиционера жезл регулировщика макет улицы дорожные знаки Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог и переносной макет дороги Центр патриотического воспитания Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине родному краю семье Патриотическое воспитание в нашей группе направленно на развитие патриотических чувств у детей на воспитание патриота любящего свою Родину и гордящегося ею
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 09:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД