Татьяна Громыко
Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр в рамках самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования развитие речи дошкольников» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Публикация «Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр в рамках самообразования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании развития речи, положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.
Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В сюжетной игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника : ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
В процессе работы мною были оформлены центры для игр «Больница», «Салон красоты», «Библиотека», «Уголок уединения», «Строительство», «Магазин», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.