Папки-передвижки

«Праздник правильной и красивой речи». Сценарий развлечения для дошкольников

Альбина Тарханова
«Праздник правильной и красивой речи». Сценарий развлечения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Праздник правильной и красивой речи"

Кот : С праздником речи всех поздравляем, сидите тихонько, мы начинаем.

Встречайте, самые лучшие и неповторимые выпускники логопедической группы №5

(видео- слайд)

За высокими горами, за глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «правильная речь»

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Я - Кот, как видите, друзья

«Кот в сапогах» зовут меня!

Галантен и умен, собою не дурен.

(в зал под музыку въезжает Пэппи длинный чулок)

Пэппи: Приветик всем! А вот и я!

Что скучаете, друзья?

Кот: Это кто, ещё такая?

Темочки:

Голосистая, смешная?

Пэппи: Ты что, котик, окосел,

Что ль, давно мышей не ел?

Тебе совсем уж невдомек?

Это ж я – Пэппи длинный чулок!

Я - забавная девчонка.

На мне - новая кофтёнка.

Мой наряд не какой – нибудь от Дольче-Габашкина

А он из новой коллекции Крокодила Мордашкина!

Кот: Извините-с, не узнам-с

Шерше-ля-фам, пардом-мадам-с!

Пэппи: Ладно-ладно, не мяукай, всех замучил ты наукой:

Лучше мне скорей скажи, кто здесь эти малыши?

Кот: Уважаемая, Пэппи, у нас праздник речи и ребята здесь вовсе не малыши.

1 ребёнок: Давайте вспомним как несколько лет назад,

Мы все ходили в детский сад.

2 ребёнок: Да, что ты! Не ходили,

В колясках нас возили!

3 ребёнок: На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

4 ребёнок: А если мы не спали,

На ручках нас качали,

Послушав «баюшки-баю»

Мы глазки закрывали.

5 ребёнок: Я, помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

6 ребёнок: А я такое вытворял –

В обед над супом засыпал!

7 ребёнок: Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

8 ребёнок: А помните, я из песка,

Большие строил города?

9 ребёнок: Ой, Сашенька, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко, как могли!

10 ребёнок: Любили мы песком кидаться!

Любили супом обливаться!

11 ребёнок: Такими были шалунами!

Дрались, руками и ногами.

А кое - кто даже зубами.

12 ребёнок: Да, все мы были хороши!

Ну что с нас взять? Ведь малыши!

13. В саду мы пели, рисовали,

Танцевали и играли

И даже не заметили как большими стали.

14 ребёнок: Всё это в прошлом, а сейчас,

Мы скоро пойдем все в первый класс!

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора …

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать.

Девочка: А будешь все читать, писать …

Мальчик: Зато не буду кашу есть …

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть …

Мальчик: Домой пораньше мы придем …

Девочка: И мамы дома не найдем.

Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки ….

Мальчик: А сосед?

Я Вовку в гости позову.

Мы с ним съедим все, что найдем.

Потом мы с ним гулять пойдем,

Возьмем его Марусю кошку

И поиграем с ней немножко.

Девочка: Постой, пожалуйста. Постой.

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить, ведь можно двойку получить

И маму, очень огорчить.

(мальчик чешет затылок)

Да, брат такие вот дела.

Мальчик: Как видно молодость прошла!

Пэппи: Ну, хорошо посмотрим, какие вы стали большие проверим вас на сообразительность:

1. В каком месяце дети идут в школу? 2. Третий день недели?

4. Что больше: 10 или 15? 5. Сумка, в которой носят школьные предметы?

6. Чем пишут на доске в школе? 7. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?

8. В какой день недели дети не ходят в школу? 9. Здание, где учатся дети?

Пэппи: Вижу вы большие молодцы!

Кот: (к детям) А вам скажу я от души,

Но не сочтите за помпезность,

Вы так сегодня хороши ….

Я подарю вам ласку, нежность…

Дети: Подари нам лучше сказку!

Кот в сапогах: Будет сказка непростая – будет сказка….

Принцесса:

Я совсем еще ребенок, только – только из пеленок,

А меня уж в тот же час провожают в первый класс!

Я учиться не хочу, еще громче закричу: А-А-А-А! (Царь её перебивает)

Царь: Дочка, ты уже большая,

А бестолковая такая!

Сколько же еще расти?

В школу надо бы идти.

И портфельчик есть у нас…

Пойдешь, дочка, в первый класс.

Принцесса: (показывает на портфель)

Еле-еле притащила!

Царь:

Что в него ты нагрузила? (Царь портфель, достает хлеб):

Хлеб, зачем с собой берешь?

Принцесса: В школе с голоду помрешь!

Царь: (достает рогатку)

Это что, хочу я знать?

Принцесса: (выхватывает рогатку, толкает обратно в портфель):

Чтоб по воробьям стрелять!

Царь: (достает куклу) Куклу тоже положила.

Ну и дочка, нету силы! (садится на трон)

Принцесса: Буду с нею я играть,

Не хочу писать, читать! /плачет/ Я хочу играть!

Саша Ф. : Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!

Дима П. : Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Царь: Принцесса, а это что у Вас?

Принцесса: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм. или звуки? Что-то я запуталась.

Кот: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.

Буквы пишем и читаем:

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё его сказать.

Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

Игра: Ребята, сейчас вам нужно разделиться на две команды и под музыку собрать первой команде слова в которых вы слышите звук Р, а второй команде слова со звуком Ш (под музыку)

Принцесса: Что сложила я – не понятно.

Помогите мне, ребята!

Кот: Ребята, нам нужно поменять слоги местами и составить слова (дети составляют слова и отвечают).

Принцесса: Спасибо, помогли!

Ой, ой ой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). О-о. какая она длинная эта цепочка!

Кот: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!

Принцесса: Это как?

Кот: Сейчас ребята тебе покажут.

Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.

Кот раздаёт детям предметные картинки. И вызывает принцессу (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.

Принцесса: А я и не знала, что бывают и такие цепочки!

«Тили-тили, трали-вали.»

Царь: Смотрю, настроение у тебя поднимается, песенки запела.

Принцесса: Д-а-а-а, прям чувствую, как умнею и от этого так мне радостно становится… Настроение такое… такое певучее!

Кот: Ребята, давайте споём принцессе озорные логопедические частушки!

«Приготовьте ваши ушки»-

Логопед нам говорит.

Это значит, надо слушать,

Топать, хлопать, звук ловить.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою,

Говорит всегда красиво -

Я её не узнаю!

Вместе дружно занимались

Звуки изучать старались

Говорим теперь на пять

Можем дикторами стать.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Кот: Тебе понравилось, как ребята спели? А тебе Пэппи?

Пэппи: А ваши ребята знают пословицы?

Нужно закончить пословицы:

- ученье свет – не ученье….(мрак, затемнение, тьма)

- красна птица пером, а человек (руками, рубахой, умом)

- грамоте учиться - (всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава)

- книга лучший ….(враг, друг, хозяин)

- человек уму учится (целый урок, всю жизнь, всего час)

Принцесса: Вот это, да….,скоро я стану умненькой-преумненькой.

Царь: Как ты себя любишь и ласково себя называешь.

Принцесса: Да! Я такая…такая… Ребята, ребяточки, а назовите какая я, только ласково-

преласково.

Кот: Красивая – красивенькая (дети)

Милая – миленькая

Хорошая – хорошенькая

Умная – умненькая

Славная – славненькая

Добрая– добренькая

Весёлая – весёленькая

Хитрая - хитренькая

Задорная- задорненькая

Румяная – румяненькая

Ласковая – ласковенькая

Любимая – любименькая

Интересная – интересненькая

Любопытная – любопытненькая

Принцесса: Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.

Что-то умной быть тяжело, отдохнуть хочется. Показали бы мне что-нибудь.

Кот: Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте заглянем в их мечты!

1. Я ещё не Волочкова, но танцую лучше всех,

В будущем — звезда эстрады, ждёт меня большой успех!

2. А я волнуюсь за фигуру, и хочу здоровой стать!

Занимаюсь физкультурой и ложусь пораньше спать!

3. Бизнесменом буду я, пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе — «Джип» покруче!

4. - А когда я подрасту, сразу замуж пойду.

Мужа выберу такого, как Наташа Королева.

Платья, буду модные носить, и обо мне все будут говорить…

5. Ну, модель, ну что за слово? Что нашла ты в нем такого?

Я подамся в президенты, буду получать презенты,

Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!

6. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Банк мой будет процветать, под проценты все давать.

7. А я хочу быть просто хорошим человеком,

Чтоб в ногу весело шагать, нам с наступившим веком

Кот: Чтоб в ногу вместе — это как?

Побольше знать, поменьше спать,

Девчонок в школе защищать, быть вежливым везде, всегда!

8. - Может, стать мне депутатом? Этим каждый может быть.

Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить.

9. Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!

10. Я стану поваром искусным, вам блюда все готовить буду вкусно.

Пельмени, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.

11. Я полицейским хочу быть, хулиганов чтоб ловить

Буду людям помогать, и меня все будут уважать.

12. Буду книги я читать, к знаниям стремиться

Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

Кот: Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

13 .Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы, все и начинается.

Кот: Вот такие наши дети, всё хотят познать на свете.

Царь: Спасибо ребята вам за помощь, а нам с принцессой пора возвращаться во дворец. Принцесса: Ах, большое вам спасибо.

Обещаю не лениться, на пятерочки учиться! (уходит)

Кот: Ну, вот и подходит наш праздник к концу (медали, ручки). Желаю вам ребята тоже не лениться и на пятерочки учиться.

1. Есть у нас веселый парень, к тому ж и симпатичный,

И танцует и поет, ну очень артистичный! (Матвей)

2. Ее не надо заставлять, за все сама хватается,

Покушать любит, рисовать, танцевать ей нравится! (Роксана)

3. Поскорей учиться в школе она давно мечтает,

И, надеемся, о ней вся страна узнает! (Даша)

4. Темперамента полна, артистизма тоже,

Из нее народная артистка вырастит, похоже! (Лера)

5. С Эмилем грустно расставаться,

Но всё же будем улыбаться.

6. А Дмитрий Р. много знает, быстро всё запоминает.

7. Диме П. желаем верных друзей, много здоровья и солнечных дней.

8. Вика - звонкий голосочек, и стройна, как колосочек.

9. Азер наш – рубаха парень, он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет, за собою поведёт.

10. Быстро Саша Л. Повзрослел, всё усвоить он успел.

11. Витю в школу провожаем и от всей души желаем,

Чтоб уроки отвечал, без запинки, без труда,

А учитель даже ахнул, и сказал: «Вот это да!»

12. Справедливый и спокойный,

Похвалы всегда достойный. (Кирилл)

13. Из любого положенья Саша выход вмиг найдёт.

Фантазировать он любит, никогда не пропадёт! (Саша Ф.)

14. Елизавета, ты лучше всех,

Долго можно говорить про твой успех

Так и дальше продолжай и пятерки получай!

Все вместе: Любой из нас пришел на этот свет

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всем при этом

Должны мы четко и красиво говорить! До свидания!

Публикации по теме:

Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Логопед: У меня сегодня грустное настроение, наша птица- говоруша решила отправиться в страну красивой речи и улетела. А как же мне с вами.

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников» Цель: познакомить родителей с логопедическими играми для формирования правильной речи у дошкольников. Задачи: - сформировать у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник правильной и красивой речи». Сценарий развлечения для дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник правильной и красивой речи». Сценарий развлечения для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тарханова (УИ 1009394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД