Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников» (6 фото)

Флюра Альбина
Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»

Цель: познакомить родителей с логопедическими играми для формирования правильной речи у дошкольников.

Задачи:

- сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка;

- привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, развивающем и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками;

- продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и упражнений;

- способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Оборудование:

- Презентация «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников) в формате Power Point;

- видеоролики с участием детей;

- иллюстрации, предметные картинки, картинка «Солнышко», мяч;

- дыхательный тренажер «аэробол» для демонстрации, дыхательные тренажеры для практического задания, шарики «су-джок»;

- ноутбук, экран.

Ход мероприятия:

I. Вступление

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Что такое общение? Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели порой нелегко и нас беспокоит, что растёт число дошкольников, у которых имеются множественные дефекты произношения звуков речи, другие её качества, у которых слабо развита связная речь, которые не могут грамотно изложить свои мысли.

Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой.

Сегодня вашему вниманию будут представлены некоторые игровые приемы коррекционной работы, которые можно закреплять в домашних условиях, т. е. как можно с пользой провести свое домашнее время, играя в логопедические игры. Вы узнаете:

- для чего и как проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику;

- как делать самомассаж;

- как правильно проводить дыхательные упражнения;

- как автоматизировать звукопроизношение;

- как в игровой форме формировать грамматически правильную и связную речь.

Логопед: давайте все вместе организуем круг. Сейчас я улыбнусь Вам, а теперь Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!

1. Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

2. Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

Логопед: Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик я возьму и немного покручу

Так, так и вот так, я в руках его кручу.

Шарик пальцами возьму, в пальцах я его держу

Так, так и вот так в пальцах я его держу.

На ладошку положу и в руках его сожму

Так, так и вот так, я в руках его сожму.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

Логопед: Таким способом можно начать любое занятия с детьми, с ребенком. Такое начало способствует снятию мышечного напряжения и настраивает ребенка на работу.

Логопед приглашает родителей за столы.

3. Каждое занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Мы используем для проведения артикуляционной гимнастики «Дерево Архиповой». Детям очень нравится дерево, они знают весь комплекс упражнений, с удовольствием играют с карточками.

Когда у ребенка есть проблемы с речевым развитием, ему необходимы занятия пальчиковой гимнастикой! Мы совмещаем пальчиковые упражнения с артикуляционной гимнастикой.

(Показ родителям видео и фото).

Логопед: Ну а теперь, давайте вместе сделаем гимнастику для язычка с элементами пальчиковой гимнастики для постановки звука С.

4. Логопед: Еще одно необходимое условие правильного речевого развития – умение правильно дышать. Дыхание – основа жизни и здоровья человека. В норме у детей параллельно с физиологическим дыханием, формируется и речевое дыхание. В чем же отличие речевого дыхания от обычного? Физиологическое дыхание непроизвольное, вдох и выдох одинаковые по продолжительности, и осуществляются через нос. Речевое дыхание – процесс управляемый, при котором вдох происходит через рот и нос, а выдох идет через рот, при этом вдох значительно короче выдоха.

Правильное речевое дыхание обеспечивает:

— нормальное голосообразование;

— четкое звукообразование;

— создает условия для поддержания нормальной громкости, плавности, интонационной выразительности, четкого соблюдения пауз.

Для развития речевого дыхания мы используем различные игры и упражнения.

Представление тренажера «Аэробол», с которым доступно легко играть дома вместе с детьми. Инструкция: в чашечку положить шарик, дуть в трубочку, шарик должен подняться в воздух.

Логопед: У нас в кабинете имеются различные тренажеры для выполнение дыхательных упражнений. Сейчас мы вместе с вами выполним дыхательное упражнение с тренажерами. («Одуванчики», «Птички», «Цветы», «Бабочки» и др.)

Инструкция: подуйте в тренажер через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный.

5. После выполнения дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики приступаем к работе со звуками, которые на данном этапе автоматизируется у детей.

Для того, чтобы процесс автоматизации не был монотонным и скучным, мы также используем игры.

Автоматизация звуков проводится поэтапно: изолированное произношение, слоги, слова, фразы, предложения, связная речь.

-Звуковые дорожки

-слоговые дорожки

-лабиринты

Мастер-класс был проведен на день открытых дверей в ДОУ. Было очень много родителей. Они с интересом посмотрели видеоролики с участием детей, а также сами попробовали сделать самомассаж, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, поиграли с шариком Су-Джок. Мероприятие прошло динамично, поучительно.

Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»
Фото «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Цель познакомить родителей с логопедическими играми для формирования правильной речи у дошкольников Фото №2 Ход мероприятия Фото №3 Вступление Логопед Здравствуйте уважаемые родители Что такое общение Общение пронизывает всю нашу жизнь это такая же человеческая потребность как вода и пища
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 20:46
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Логопедические игры как средство формирования правильной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД