Людмила Дербенева
Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник музыки»
(развлечение в старшей группе)
Цель: прививать музыкальную культуру, развивать творческие способности детей.
Задачи:
-продолжать закреплять знания о музыке в игровой форме;
-развивать музыкальную память, тембровый слух, коммуникативные способности.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку П. И. Чайковского дети входят в зал. Находят красивый осенний листок, украшенный нотками.
Муз. рук. : Подойдем поближе и посмотрим, что это за красивый листок? А на обратной стороне письмо… (читает письмо) :
«Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Любите? Так вот, я тоже люблю музыку, без вас я сильно скучаю и поэтому спешу к вам в гости. Давайте все вместе устроим праздник! Ваша Фея музыки».
Муз. рук : Слышите волшебную музыку? Встречайте нашу гостью!
(Плавно кружась и танцуя, входит Фея Музыки)
Вальс «Маленькая фея»
Фея Музыки : Я Музыкой зовусь, друзья, и к вам сейчас явилась я!
Взгляните вы на мой наряд - на платье целый звукоряд,
И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!
В свой день рожденья рада я всех вас приветствовать, друзья!
Муз. рук: Мы очень рады тебе, дорогая Фея Музыки, любим, и ребята хотят подарить тебе песню.
Песня «Что зовем мы Родиной?»
Фея Музыки : Какая красивая песня! Порадовали вы меня! Молодцы! А я хочу вам предложить интересные музыкальные загадки. Внимание на экран!
1. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (дирижер)
2. Семь кружочков – малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, дружно песенки поют! (ноты)
3. Стихи и музыка сольются вместе, и называется все это (песня)
4. Инструменты в руки взяли, дружно вместе заиграли
Нам играть не надоест. Что создали мы? (оркестр)
5. Чей это красивый голосок? Звонок так высок и чист?
Это в хоре запевала, называется (солист)
6. Если вместе все поют, это… ХОРОМ назовут!
7. Музыка эта зовет на парад, люди шагают за рядом ряд,
Трубы гудят, барабаны бьют. Музыку эту как зовут? (марш)
8. Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас: что за танец этот? (вальс)
9. Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,
То такое преставленье называется… (балет)
10. Ах, в танце быстроты-то сколько!
Зовется танец просто - (полька)
11. За руки беремся дружно, кругом встанем – это нужно!
Танцевать пошли и вот – закружился (хоровод)
12. Под музыку танцы, под музыку встряска,
Зовется понятно всем: просто то (пляска)
13. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер.
Лад, в котором мы играем, называется (Мажор)
14. Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный, называется… (Минор)
15. Сверху петля, снизу крючок, стою вначале нотных строк,
Отвечайте-ка друзья, догадались, кто же я? (скрипичный ключ)
Фея Музыки : Как бывает в День рожденья, предлагаю развлеченье.
Шкатулку музыкальную вам принесла, друзья,
В ней много интересного для вас есть у меня.
Откройся, шкатулка, откройся скорей,
Ведь много в тебе музыкальных затей!
«Шум или музыка?»
«Загадки о музыкальных инструментах»
(звучит грустная мелодия)
Муз. рук. : Что случилось, дорогая Фея? Почему ты грустишь?
Фея Музыки : У меня беда случилась: нотки стали горевать,
Видно, нотки простудились, им не хочется играть.
Помогите, помогите! Мои нотки рассмешите!
Песня «Шалунишки»
Танец – игра «Пяточка – носочек»
Фея Музыки : Мои нотки вам спасибо говорят.
Похвалить хочу сегодня всех ребят!
Но пора мне уходить, надо мне, друзья, спешить.
Танцуйте, пойте, улыбайтесь! С музыкой не расставайтесь!
Муз. рук. : Спасибо тебе, Фея Музыки, за веселый праздник! До свидания! Приходи к нам в гости еще! Будем ждать!
Фея Музыки : До новых встреч! (уходит под музыку)
Муз. рук. : Поют, танцуют, веселятся дети и просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без нее прожить никак нельзя!
Дорогие мои друзья, а чтобы вам запомнился наш сегодняшний праздник, наша гостья – Фея Музыки и ее красивая мелодия, я предлагаю ее вам нарисовать.
(Звучит мелодия «Маленькая фея». Дети и воспитатель
уходят в группу рисовать)