Эльвира Лукьяненко
Конспект занятия «Правознайки для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; Формировать у детей представление о правах ребёнка, способствовать их пониманию на примерах героев сказок.
Задачи:
1. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ребенка, который имеет свои права.
2. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, своей семье.
Публикация «Конспект занятия „Правознайки для Незнайки“» размещена в разделах
Материал: Игрушки - заяц, Золушка, петушок, утёнок. Письмо Незнайки. Два портфеля; школьные принадлежности; Буратино; цветные карандаши; бумага для рисования; строительный материал; картина «Карета для золушки».
Ход:
Педагог: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, я не знаю своих прав и обязанностей, помогите мне. А мои друзья - сказочные герои вам в этом помогут».
1. Появляется сказочный герой - зайчик, он плачет.
Педагог: - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: - Лиса попросилась пожить у меня в доме немножко, да меня, же из него и выгнала!
Вопросы детям:
- Из какой сказки этот зайчик? («Заюшкина избушка»)
- Какое право зайчика было нарушено? (Право на жилище)
- Что посоветуете ему? (Нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)
Педагог: Дети, вы тоже имеете право на жилище. Сейчас каждый построит дом, в котором он хотел бы жить со своей семьёй.
Дети строят дома и рассказывают о своей семье.
2. Появляется сказочный герой – Золушка, у неё печальный вид.
Педагог: - Золушка, чем ты так опечалена?
Золушка: - Я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть, не взяли с собой на бал.
Вопросы детям:
- Как называется эта сказка? («Золушка»)
-Какое право было нарушено? (Право на отдых)
- Что вы посоветуете Золушке? (Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)
Педагог: И мы с вами сейчас отдохнём, сделаем упражнение для глаз.
Гимнастика для глаз – рассматривание картины «Карета для золушки»
Педагог: Дети, посмотрите на верхнюю часть картины, нижнюю часть картины, в центр. А теперь закройте глаза и представьте в карете прекрасную Золушку.
3. Появляется сказочный герой - петушок.
Петушок: - Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.
Вопросы детям:
- Из какой сказки этот петушок? («Кот, петух и лиса»)
- Какое право было нарушено? (Право на жизнь и на неприкосновенность)
- Что, вы, посоветуете петушку? (Нельзя открывать окна и двери незнакомым людям, чтобы не попасть в беду.)
Педагог: - Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности? (ответы детей)
(«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)
4. Появляется сказочная птица.
Птица: - Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать? У меня нет своего имени. Кто я? (Гадкий утенок).
Вопросы детям:
- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (Право на имя)
- Что посоветуете утёнку? (Придумать новое имя и искать добрых птиц)
Педагог: Назовите свою фамилию и имя (ответы детей)
А как зовут ваших родителей? (ответы детей)
Педагог; - К нам пришел в гости ещё один сказочный герой, но сначала сделаем зарядку.
Физкультурная минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки стать.
5. Звучит музыка, входит сказочный герой Буратино.
Педагог: - Что случилось Буратино? Почему ты грустный?
Буратино:- Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу.
Педагог: - Наши дети тоже идут в школу, они тебе помогут.
6. Игра: «Собери портфель в школу». Два ребёнка собирают школьные принадлежности и после окончания игры объясняют значение каждого предмета (предлагается 5 -6 предметов, 3 игрушки).
Педагог: - Ребята, а еще вы имеете право на образование и ты тоже Буратино. Когда детям исполнится 7 лет, они все пойдут в школу, где получают образование.
Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу идти учиться в школу. Я знаю, какие школьные принадлежности нужно взять с собой. До свидания. (Буратино уходит)
7. Педагог: А сейчас вы возьмёте карандаши и нарисуете картинку того права, которое вам больше запомнилось.
(из картинок оформляется альбом «Права детей»)
Педагог: Дети, наш альбом мы подарим Незнайке, чтобы он знал свои права и не забывал их.