Любовь Киселева
Занятие «Правила дорожные всем нам знать положено» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
«Правила дорожные всем нам знать положено»
1 младшая группа (2-3 года)
Цель: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Задачи: Создать первичное представление о проезжей части дороги, тротуаре.
Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера, автобус (который перевозит пассажиров).
Дать понятие о работе водителя.
Публикация «Занятие „Правила дорожные всем нам знать положено“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
Приемы и особенности работы с малышами.
Начали знакомство самых маленьких дошколят с дорожно – транспортными понятиями во время прогулки. Мы показали детям проезжую часть, тротуар и рассказали об их назначении. Понаблюдали за проезжающими машинами по дороге возле детского сада.
Наши дети узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и и движением транспортных средств по дороге, и наблюдая за машинами, которые заезжают на территорию детского сада (грузовая машина, которая привозит продукты в детский сад и мусоровоз).
Также здесь мы рассматривали и сами машины, выясняя, что у них есть колеса, кабина, кузов и т. п., сравнивали по размеру машины.
Уточняли, кто водит машины (водитель). Дети с детства играют с машинками (мальчики и девочки, задача воспитателя - объяснить детям, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек, поэтому детям даем представления о безопасном поведении на дорогах, использовали для этого макеты, сделанные во взаимодействии с родителями детей.
2. Обучение ПДД продолжили с ознакомлением со светофором - Светофором Светофорычем в группе.
Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.
Чтобы малыши с ранних лет вырабатывали привычку осматриваться, подходя к проезжей части, мы проводили игры на внимание («Зеленый – красный»). Когда педагог демонстрировал красный кружок, малыши должны стоять, при показе зеленого – вначале посмотреть налево и направо, а только потом шагать.
Были организованы прогулки – экскурсии родителями к светофору и пешеходному переходу.
При проведении занятий важна наглядность. Поэтому в группе много игрушечного транспорта разных видов, рулей, шапочек с изображением машин.
Сделаны макеты светофора;
разных видов транспорта, сшитых из фетра;
проезжей части дороги.
Оформлен уголок «Правила дорожные всем нам знать положено», где дети могут при желании подойти и поиграть самостоятельно.
3. Большое значение при знакомстве с дорожно – транспортными понятиями имеют и сюжетно – ролевые игры. В 1 младшей группе это «Поездка на автобусе», «Поездка на автомобиле». Вместе с детьми мы играли, как в группе, так и на улице, во время прогулки. Закрепляли понятия пешеход, пассажир, водитель, на какой свет светофора можно ехать. Дали понятие о том, что дети могут ездить в автомобиле только в детском автокресле
Проводили игры – соревнования «Гонки на машинках», соблюдая ПДД
4. Проведены занятия, беседы на тему: «Дорога», «Наша улица», «Знакомство с машиной», «Водитель», «Проезжая часть дороги и тротуар», «Волшебные огоньки»
5. Подобрали произведения худ. литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Дети с удовольствием слушали и пытались повторять вместе с воспитателем знакомые стихи.
А. Барто: «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»
Б. Заходер «Шофёр». Т. Волгина «Паровоз». С. Михалков «Светофор» и др.
6. Дорожно – транспортные понятия мы успешно закрепляли и на занятиях по художественному творчеству:
«Наклей колеса автомобилю» - малыши закрепляют знания круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги
Пластилинография: «Волшебные огоньки»
Рисование «Пешеходный переход», раскрашивание силуэтов машинок
Проводились физкультминутки: «В дороге»
Едем, едем мы домой на машине легковой (Движение поворот руля)
Въехали на корку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
«Шофёры» Едем-едем на машине, (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем – выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль, (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (Руками ерошат волосы)
Мы шофёры хоть куда! (показывает руками класс) и другие
Подвижные игры: «К своим знакам», «Воробушки и автомобиль» - были изготовлены атрибуты к игре (шапочки автомобилей и птиц)
7. Работа с родителями:
1. Экскурсии – наблюдения к светофору и пешеходному переходу (фото от родителей)
2. Памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»
3. Беседы «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
4. Участие в изготовлении макетов (совместно с детьми) -
макет дороги (Владик Хлыбов, макет светофора (Дарина Галимзянова,
аппликация светофора (Николь Лавренюк)
Планируемый результат:
1. Дети познакомились с правилами безопасного поведения на дороге.
2. Научились различать виды транспорта ( легковой и грузовой: большие и маленькие машины, автобус для перевозки людей) их части и назначение.
3. Узнали, что такое «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть».
4. Активно проявляют интерес к занятиям по художественному творчеству: закрепили знания круглой формы.
5. Закрепили знание о светофоре и названий его цветов – красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатели: Киселева Л. И
Бабинова Д. Р.