Ольга Серебренникова
Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле «Правила дорожного движения»
▼ Скачать
Правила дорожного движения
Как организовать занятие так, чтобы оно соответствовало требованиям ФГОС? Чтобы ребёнок был субъектом своей деятельности, чтобы ему было интересно познавать что-то новое. Предлагаю вам краткий план такого занятия. Дети располагаются на ковре. Для воплощения этого конспекта вам понадобятся обручи, картинки с наземным транспортом, знак разрешающий и запрещающий пешеходный переход, жезл регулировщика.
Цель: Сформировать у детей первичные представления о правилах дорожного движения.
Публикация «Познавательное занятие в разновозрастной группе 3–5 лет в социо-игровом стиле „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: Показать детям, что транспорт бывает разный (личный и общественный).
Показать, что в разных ситуациях человек может называться по разному (пешеход, пассажир).
Познакомить с понятиями проезжая часть и тротуар.
Познакомить со знаками дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением легковых автомобилей и городского общественного транспорта.
Воспитатель приглашает встать в круг (обруч) тех, кто знает как одним словом назвать все эти картинки.
Воспитатель, обращается к тем, кто не встал в круг: Кто не знает подойдите спросите у тех кто знает.
- Кто заметил чем отличается этот транспорт?
- Кто знает на какие две группы можно разделить все эти картинки?
- Каждый возьмите по одной картинке. Встаньте в два гаража (круги): в одном будет личный легковой транспорт, в другом общественный пассажирский.
- Все машины правильно заехали в свои гаражи?
- Что нужно сделать? (Помочь водителям понять, где их гараж)
- Кто заметил чем отличается пассажирский транспорт между собой? Встаньте в круг и расскажите остальным (рожки, рельсы)
- Кто знает название своего общественного транспорта, помашите рукой. По очереди скажем как называется ваш транспорт. Все кто согласен - хлопаем один раз в ладоши.
Дети называют свой транспорт.
- Автобус! У кого тоже автобус, встаньте в ряд с автобусами. Все автобусы встали? Кто заметил другой транспорт в их ряду? Что нужно сделать? (Помочь водителям исправить.)
Аналогично работаем с картинкой трамвай и троллейбус.
- Кто знает как называют людей, которые сидят в автобусе, троллейбусе или трамвае? Встаньте - расскажите (водитель, пассажиры).
- Кто знает как называют людей. которые ходят пешком? Утром люди просыпаются. Давайте и мы потянемся, умоемся, оденемся и пешим ходом пойдём по своим делам. Идём по кругу. Мы с вами все сейчас пешеходы, потому что ходим пешком. А если мы сядем в автобус, как нас станут называть?
- Хорошо быть пешеходом. Везде могут ходить пешеходы? Или есть места, где ходить пешком опасно? Кто знает? Расскажите.
- Кто знает как называется в городе дорожка для пешеходов? Пешеходы ходят по тротуару. Кто ходил по тротуару? Тротуар - это дорожка только для пешеходов, транспорту на неё нельзя.
Кто догадался, почему транспорту нельзя ездить там, где ходят пешеходы? Встаньте в круг и расскажите.
Кто знает как называется дорожка для транспорта (дорога, проезжая часть?
Кто знает, есть ли на дороге такое место, где пешеход может безопасно перейти дорогу? Пешеходный переход.
Как думаете все знают эти правила безопасности?
Люди придумали специальные знаки подсказки. Как думаете, что говор нас красный знак? А синий?
Дети рассматривают знаки пешеходный переход и остановка общественного транспорта.
В городе очень много транспорта и пешеходов. Кто следит за тем, как соблюдаются правила дорожного движения? (инспектор, постовой) У инспектора есть жезл с его помощью он регулирует дорожное движение. Давайте проверим хорошо ли мы поняли правила дорожного движения. Поиграем в пешеходов и пассажиров. Кто желает быть водителями автобусов? А я можно буду инспектором? Когда я увижу, кто не нарушает правила дорожного движения, тому я и передам жезл.
Далее дети играю закрепляя полученные знания.