Наталья Игошина
Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
анятия в старшей группе по теме :
«Правила дорожного движения»
Тема: Это каждый должен знать обязательно на «5» (по правилам дорожного движения)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Цель: Закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию : дорожные знаки.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже знаете как должен вести себя пешеход на дороге, знаете, как следует переходить проезжую часть улицы.
На улице – не в комнате
О том, ребята помните
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где надпись «Пешеход»
На светофоре красный свет!
Станет петь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» - говорит
Зеленый вспыхнут впереди-
Свободен путь переходи.
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом
Со вниманием налево сперва погляди
Направо взгляни потом
Глупо думать: как-нибудь
Прохожу трамвайный путь!
Никогда не забывай
Что быстрее тебя трамвай!
А сейчас вам даст свой совет светофор три его цвета:
«Красный» Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Гоним и день и ночь
Зеленый, желтый, красный
«Желтый» Нам домик светофор,
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге вам ребята
«Зеленый» Мы три чудесных цвета
«Красный» Самый строгий красный свет
Если он горит
Стой!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
«Желтый» Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет
«Зеленый» А за ним зеленый свет
Вспыхнул впереди
Скажет он:
«Препятствий нет, смело в путь иди!»
Подвижная игра «Автомобили»
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску. Кто знает, что это такое?
Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок
Воспитатель: Дорожные знаки бывают разные : предупреждающие запрещающие указательные.
(на доске висят знаки, учитель объясняет ребятам значения каждого знака)
(пешеходный переход) какой это знак? Что обозначает? Где ставится?
Дети: Знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить дорогу
Воспитатель: Мы поехали за город захотели есть. Какой знак поможет найти столовую?
Воспитатель: Срочно нужна медицинская помощь, по какому знаку нужно ориентироваться?
Воспитатель: Нужно перейти улицу, какой дорожный знак я должен найти?
Воспитатель: А если нужно позвонить какой знак поможет?
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и Тигрята
Пони и Котята.
Вам, ребята, тоже
Их не знать не гоже.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Айболит: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
2. Кто из вас идет вперед только там где переход?
3. Кто из вас идя домой держит путь по пешеходному переходу?
4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Входит Незнайка
Незнайка: Здрасти! Чего это вы расшумелись? Куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад.
Незнайка: А я думал что-нибудь интересное?
А зачем светофор?
Воспитатель: Наш урок о том, что все без исключения должны знать правила ….
Все: Движения
Незнайка: А я их и так знаю
Воспитатель: А ты не хвастайся, давайте, ребята, проверим, как незнайка знает правила?
Все отвечают: давайте.
Воспитатель: Вот тебе первый вопрос. На какие части длится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.
Воспитатель: Ребята правильно ответил Незнайка? Скажи как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду, и все тут.
Воспитатель: А так ни в коем случае нельзя переходить дорогу, что мы об этом должны сказать незнайке.
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом :
С вниманием на лево сперва погляди
Направо взгляни потом!
Глупо думать как - нибудь
Проскочу трамвайный путь
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
Незнайка: А почему я должен ждать, пока проедет машина? Меня шофер увидит и остановит машину.
Воспитатель: А разве шофер может сразу остановить машину?
Вот видишь Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с нами послушай.
Незнайка: А вы мои загадки попробуйте отгадать:
Посмотри силач какой,
На ходу рукой одной
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер –регулировщик)
Что за чудо синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином
(Автобус)
Не широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она
(дорога)
В два ряда дома стоят
10, 20, 10 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят
(улица)
Маленькие домики по улице бегут
мальчиков и девочек везут
(Троллейбус, автобус, трамвай)
Воспитатель: Все твои загадки ребята отгадали, теперь садись и слушай вместе с нами и прими участие в викторине.
1. Кого называют пешеходом?
2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?
3. Кого называют водителями?
4. Если человек везет коляску, кто он пешеход или водитель?
5. В чем различие между проезжей частью и тротуаром?
6. Как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус?
7. В какую сторону нужно посмотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении?
8. При двухстороннем движении?
9. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
10. Что такое перекресток? (место пересечении улицы)
11. Для чего нужны дорожные знаки?
12. Какие дорожные знаки бывают?