Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила безопасного поведения в интернете»

Ольга Шуберт
Конспект НОД «Правила безопасного поведения в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Правила безопасного поведения в интернете.

Задачи занятия:

- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность;

- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми отправка сообщений на неизвестные номера);

- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета;

Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения в интернете“» размещена в разделах

- формирование навыков оценки опасных ситуаций;

- развитие когнитивных процессов (внимания, мышления);

- развитие речи.

Оборудование и материалы: ширма для демонстрации сказки, персонажи сказки: Енот, Белка, Медведь, Заяц, Лиса, простые карандаши,бланки с заданиями для детей, белые и черные шарики по 2 каждого цвета на каждого ребенка, карточки с описанием ситуаций.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

Приветствие. Игра «Подари улыбку».

Дети сидят в кругу.

Психолог Здравствуйте, ребята! Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с приветствия. Каждый по очереди подарит улыбку своему соседу справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза, затем то же самое в обратном направлении.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Психолог. В начале нашей сегодняшне встречи я расскажу и покажу вам сказку. Я расскажу вам историю, которая произошла в лесной школе. Школа эта необычная. Там учатся не ребята, а зверята, а учит их учитель Енот. Но, как и в любой другой школе, там есть уроки, перемены и звери узнают там много нового и интересного.

Сказка «Правила поведения в Интернете»

Итак, однажды, в один из теплых осенних дней, все ученики лесной школы пришли в школу, приготовились к занятиям, прозвенел звонок, начался урок.

«Сегодня на уроке мы поговорим о правилах» - сказал Енот. Какие правила вы знаете?

Белочка подняла руку : «Есть правила дорожного движения».

«И правила поведения»-добавил Медвежонок.

«И правила игры»-вспомнил Зайчонок.

«Верно, молодцы»-похвалил всех учитель. «А зачем нам нужны правила, может без них можно прожить?».

Наверное, можно, только могут быть неприятности, например, можно попасть под машину, если не соблюдать правила дорожного движения - предположил Волчонок.

«Да, действительно, неприятности никому не нужны». - согласился учитель Енот. «Поэтому и появились правила, чтобы было легче жить».

А как вы думаете, есть ли правила поведения в Интернете? Могут ли произойти неприятности в интернете?

«Со мной произошла неприятность!» - воскликнул Лисенок. «Я хотел подарить подарок маме на день рождения и увидел в интернете много разных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Я послал СМС-ку, но подарок так и не пришел. А на телефоне закончились все деньги. В общем сюрприза не получилось, и мама расстроилась, когда все узнала».

«А я, однажды, играл в компьютерную игру в Интернете» - сказал Волчонок: «Появилась яркая картинка, я хотел ее рассмотреть и нажал на нее. И вдруг что-то начало происходить с компьютером, игра исчезла. Я очень испугался и позвал папу, он сказал, что это был компьютерный вирус и потом даже вызывал мастера, чтобы починить компьютер. Он установил на компьютере антивирусную программу».

«Я нашел в Интернете нового друга»-робко сказал зайчонок. «Сначала все было хорошо, мы общались по Интернету, было весело и интересно, а потом мой новый друг стал спрашивать, где я живу, предложил встретиться. Я рассказал об этом маме и она сказала мне что никогда и никому нельзя рассказывать о себе в Интернете, тем более встречаться». «Ведь там может оказаться кто угодно -даже Волк может скрываться под видом Зайчик».

«Да, такие ситуации часто происходят с неопытными пользователями интернета» - подвел итог учитель Енот. В таких случаях нужно обязательно обратиться к вашим родителям, а они могут использовать в помощь себе и вам разные компьютерные программы, которые помогут решить проблему и защитить от неприятностей. В интернете могут произойти и другие неприятные и опасные ситуации.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Вопросы для обсуждения.

- О чем эта сказка?

- Чему сказка учит?

- В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

- Как мы эти знания можем использовать в нашей повседневной жизни?

Психолог: «Ребята, а что все -таки делать, если вы встретитесь с какой-то трудностью в интернете : например, к вам пробрался вирус, или вы отправили СМС не незнакомый номер»? (Ответы детей).

- «Да, правильно! Вы должны обязательно обратиться к своим родителям».

Психолог. Ребята! Вы тоже наверняка знакомы с Интернетом, с тем как им пользоваться. А выяснить то, что вы о нем знаете, нам поможет игра.

Игра «Да и нет не говорить».

Психолог. Сейчас я буду задавать вопросы, отвечать на них можно любыми словами, только слова «Да» и «Нет» будут у нас под запретом, их произносить нельзя. Будьте внимательны, не торопитесь с ответом. (в ходе игры психолог стимулирует детей отвечать полным, развернутым ответом)

Вопросы:

Интернет - это компьютерная игра?

Монитор - это экран телевизора?

Интернет - это всемирная компьютерная сеть?

Компьютерный вирус - это безобидный червячок?

Монитор - это устройство для компьютера?

Компьютерный вирус - это программа, нарушающая работу других программ?

При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится в Африке?

В интернете хранится много полезной информации?

Проводить весь вечер в интернете за компьютером полезно для здоровья?

Можно найти в интернете музыку, фильмы, телепередачи?

(В ходе ответов детей психолог дает свои комментарии, где это необходимо).

Психолог. Вы большие молодцы! Оказывается вы действительно много знаете об Интернете и о том для чего он нужен.

Психолог: «Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее!

Игра «Компьютерные вирусы»

Психолог. Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Я каждому дам по 2 шарика черного и белого цвета (можно использовать шарики для пин-понга или другие легкие мячи). Черные шарики – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем перебрасывать на сторону команды-противника шарики! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду шариками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные шарики и сохранять у себя все безопасные белые». Звучит динамичная музыка.

Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие!

Психолог. Ребята! Я приготовила для вас интересное задание. Но в моем компьютере побывал «вирус» и все буквы перепутались, смешались. Помогите расшифровать слова. В этом нам помогут цифры, которые обозначают местоположение буквы в слове. Если мы расшифруем слова, то сможем выполнить задание - определить какое из слов не подходит по смыслу к остальным.

Задание «Исключение лишнего». Индивидуально для каждого ребенка.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Ц И М О Р Ф А Н И Я

8 9 6 4 5 3 7 2 1 10

(информация)

Н О Т И М О Р

3 6 5 4 1 2 7

(монитор)

А Т А К И В А Р У Л

3 7 10 1 5 4 6 9 8 2

(клавиатура)

Ш А К Ы М

3 5 4 2 1

(мышка)

Молодцы! Вы отгадали все слова. А теперь давайте определим, какое слово здесь лишнее. Почему?

Вот и подходит к концу наша встреча.

И в заключении давайте вспомним что мы сегодня узнали об интернете, его положительных и отрицательных сторонах.

Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо».

Детям раздаются карточки с описанием различных ситуаций поведения в интернете, каждый ребенок изучает свою карточку и высказывает свое мнение о ней, возможные варианты поведения.

Примеры проблемных ситуаций.

Можно ли в интернете всем сообщать свои имя, фамилию, домашний адрес?

Можно ли отправлять СМС с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к подарку или игре?

Как Интернет помогает людям?

Что делать, если на компьютере или телефоне появилось сообщение или письмо от неизвестного адресата?

Можно ли детям весь вечер проводить за играми в компьютере или телефоне?

Можно ли сообщать свой адрес и встречаться «Интернет-друзьями»?

Для чего нужны антивирусные программы?

Пригодится ли Интернет ученикам в школе?

Подведение итогов.

Психолог. Вот и закончилась наша встреча. Вспомните и похвалите себя за то, что у вас сегодня получалось хорошо.

Публикации по теме:

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила безопасного поведения в интернете»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Правила безопасного поведения в интернете»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуберт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД