Ольга Шуберт
Конспект НОД «Правила безопасного поведения в интернете»
Тема: Правила безопасного поведения в интернете.
Задачи занятия:
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность;
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми отправка сообщений на неизвестные номера);
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета;
Публикация «Конспект НОД „Правила безопасного поведения в интернете“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- формирование навыков оценки опасных ситуаций;
- развитие когнитивных процессов (внимания, мышления);
- развитие речи.
Оборудование и материалы: ширма для демонстрации сказки, персонажи сказки: Енот, Белка, Медведь, Заяц, Лиса, простые карандаши,бланки с заданиями для детей, белые и черные шарики по 2 каждого цвета на каждого ребенка, карточки с описанием ситуаций.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
Приветствие. Игра «Подари улыбку».
Дети сидят в кругу.
Психолог Здравствуйте, ребята! Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с приветствия. Каждый по очереди подарит улыбку своему соседу справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза, затем то же самое в обратном направлении.
Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Психолог. В начале нашей сегодняшне встречи я расскажу и покажу вам сказку. Я расскажу вам историю, которая произошла в лесной школе. Школа эта необычная. Там учатся не ребята, а зверята, а учит их учитель Енот. Но, как и в любой другой школе, там есть уроки, перемены и звери узнают там много нового и интересного.
Сказка «Правила поведения в Интернете»
Итак, однажды, в один из теплых осенних дней, все ученики лесной школы пришли в школу, приготовились к занятиям, прозвенел звонок, начался урок.
«Сегодня на уроке мы поговорим о правилах» - сказал Енот. Какие правила вы знаете?
Белочка подняла руку : «Есть правила дорожного движения».
«И правила поведения»-добавил Медвежонок.
«И правила игры»-вспомнил Зайчонок.
«Верно, молодцы»-похвалил всех учитель. «А зачем нам нужны правила, может без них можно прожить?».
Наверное, можно, только могут быть неприятности, например, можно попасть под машину, если не соблюдать правила дорожного движения - предположил Волчонок.
«Да, действительно, неприятности никому не нужны». - согласился учитель Енот. «Поэтому и появились правила, чтобы было легче жить».
А как вы думаете, есть ли правила поведения в Интернете? Могут ли произойти неприятности в интернете?
«Со мной произошла неприятность!» - воскликнул Лисенок. «Я хотел подарить подарок маме на день рождения и увидел в интернете много разных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Я послал СМС-ку, но подарок так и не пришел. А на телефоне закончились все деньги. В общем сюрприза не получилось, и мама расстроилась, когда все узнала».
«А я, однажды, играл в компьютерную игру в Интернете» - сказал Волчонок: «Появилась яркая картинка, я хотел ее рассмотреть и нажал на нее. И вдруг что-то начало происходить с компьютером, игра исчезла. Я очень испугался и позвал папу, он сказал, что это был компьютерный вирус и потом даже вызывал мастера, чтобы починить компьютер. Он установил на компьютере антивирусную программу».
«Я нашел в Интернете нового друга»-робко сказал зайчонок. «Сначала все было хорошо, мы общались по Интернету, было весело и интересно, а потом мой новый друг стал спрашивать, где я живу, предложил встретиться. Я рассказал об этом маме и она сказала мне что никогда и никому нельзя рассказывать о себе в Интернете, тем более встречаться». «Ведь там может оказаться кто угодно -даже Волк может скрываться под видом Зайчик».
«Да, такие ситуации часто происходят с неопытными пользователями интернета» - подвел итог учитель Енот. В таких случаях нужно обязательно обратиться к вашим родителям, а они могут использовать в помощь себе и вам разные компьютерные программы, которые помогут решить проблему и защитить от неприятностей. В интернете могут произойти и другие неприятные и опасные ситуации.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Вопросы для обсуждения.
- О чем эта сказка?
- Чему сказка учит?
- В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?
- Как мы эти знания можем использовать в нашей повседневной жизни?
Психолог: «Ребята, а что все -таки делать, если вы встретитесь с какой-то трудностью в интернете : например, к вам пробрался вирус, или вы отправили СМС не незнакомый номер»? (Ответы детей).
- «Да, правильно! Вы должны обязательно обратиться к своим родителям».
Психолог. Ребята! Вы тоже наверняка знакомы с Интернетом, с тем как им пользоваться. А выяснить то, что вы о нем знаете, нам поможет игра.
Игра «Да и нет не говорить».
Психолог. Сейчас я буду задавать вопросы, отвечать на них можно любыми словами, только слова «Да» и «Нет» будут у нас под запретом, их произносить нельзя. Будьте внимательны, не торопитесь с ответом. (в ходе игры психолог стимулирует детей отвечать полным, развернутым ответом)
Вопросы:
Интернет - это компьютерная игра?
Монитор - это экран телевизора?
Интернет - это всемирная компьютерная сеть?
Компьютерный вирус - это безобидный червячок?
Монитор - это устройство для компьютера?
Компьютерный вирус - это программа, нарушающая работу других программ?
При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится в Африке?
В интернете хранится много полезной информации?
Проводить весь вечер в интернете за компьютером полезно для здоровья?
Можно найти в интернете музыку, фильмы, телепередачи?
(В ходе ответов детей психолог дает свои комментарии, где это необходимо).
Психолог. Вы большие молодцы! Оказывается вы действительно много знаете об Интернете и о том для чего он нужен.
Психолог: «Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее!
Игра «Компьютерные вирусы»
Психолог. Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Я каждому дам по 2 шарика черного и белого цвета (можно использовать шарики для пин-понга или другие легкие мячи). Черные шарики – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем перебрасывать на сторону команды-противника шарики! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду шариками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные шарики и сохранять у себя все безопасные белые». Звучит динамичная музыка.
Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие!
Психолог. Ребята! Я приготовила для вас интересное задание. Но в моем компьютере побывал «вирус» и все буквы перепутались, смешались. Помогите расшифровать слова. В этом нам помогут цифры, которые обозначают местоположение буквы в слове. Если мы расшифруем слова, то сможем выполнить задание - определить какое из слов не подходит по смыслу к остальным.
Задание «Исключение лишнего». Индивидуально для каждого ребенка.
Дети проходят за столы и выполняют задание.
Ц И М О Р Ф А Н И Я
8 9 6 4 5 3 7 2 1 10
(информация)
Н О Т И М О Р
3 6 5 4 1 2 7
(монитор)
А Т А К И В А Р У Л
3 7 10 1 5 4 6 9 8 2
(клавиатура)
Ш А К Ы М
3 5 4 2 1
(мышка)
Молодцы! Вы отгадали все слова. А теперь давайте определим, какое слово здесь лишнее. Почему?
Вот и подходит к концу наша встреча.
И в заключении давайте вспомним что мы сегодня узнали об интернете, его положительных и отрицательных сторонах.
Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо».
Детям раздаются карточки с описанием различных ситуаций поведения в интернете, каждый ребенок изучает свою карточку и высказывает свое мнение о ней, возможные варианты поведения.
Примеры проблемных ситуаций.
Можно ли в интернете всем сообщать свои имя, фамилию, домашний адрес?
Можно ли отправлять СМС с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к подарку или игре?
Как Интернет помогает людям?
Что делать, если на компьютере или телефоне появилось сообщение или письмо от неизвестного адресата?
Можно ли детям весь вечер проводить за играми в компьютере или телефоне?
Можно ли сообщать свой адрес и встречаться «Интернет-друзьями»?
Для чего нужны антивирусные программы?
Пригодится ли Интернет ученикам в школе?
Подведение итогов.
Психолог. Вот и закончилась наша встреча. Вспомните и похвалите себя за то, что у вас сегодня получалось хорошо.