Приложение МААМ

«Права детей и их обязанности». Конспект занятия во второй младшей группе (1 фото)

Светлана Валяева
«Права детей и их обязанности». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Права детей и их обязанности». Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.

Задачи:

· Познакомить детей с собственными правами : на имя, на семью, на отдых.

· Развивать наблюдательность, нравственные представления;

· Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.

Предварительная работа:

Темочки:

· Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

· Чтение художественной литературы; заучивание стихотворения, песенки о маме.

· Продуктивная деятельность : портрет мамы, лепка: бусы для мамочки.

· Выставка совместных работ с родителями «Мамочка моя» фотовыставка «Я и моя мамочка».

Сценарий занятия во второй младшей группе «Права детей»

Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание, и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.

В определенный момент слышится детский плач.

Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель: У тебя нет имени?

Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?

Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита (дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку)

Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок прирождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе его дать.

Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?

Кукла (радостно хлопая в ладоши) : Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.

Воспитатель: Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?

Дети: Иришенька, Иринушка, Ирочка, любимая наша…

Вдруг кукла снова заплакала.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите… А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).

Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)

Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети: Почему?

Кукла: Меня не берут.

Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а детский сад- это первая ступень, без него нельзя!Хочу такой сайт

Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.

Кукла: Да, очень!

Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».

Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?

Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …

Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?

Дети: У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети : Отвечают

Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.

Мама, папа, брат и я - это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

Тема: Моя семья.

Программная задача. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважения к членам семьи. ,маме

Оборудование. Кукла – Чебурашка, фланелеграф, картинки детенышей животных.

Ход занятия. Послушайте, пожалуйста, песню. (Дети слушают запись песни «Чебурашка»). Про кого эта песня? (ответы детей)

К нам в гости опять пришел Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я вас помню. Помню, как вас зовут. У вас у каждого. У вас у каждого, свое красивое имя. Скажите, а вы дружные ребята. Расскажите, мне с кем вы дружите. (Дети называют имена своих друзей)

Воспитатель: Мы знаем, Чебурашка, что у тебя тоже есть друг. Но главные друзья наших детей это их родители : мама и папа. Чебурашка, а у тебя есть родители?

Чебурашка: Не знаю, я их не помню.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть родители? Расскажите, как зовут их. С кем вы еще живете? (Рассказы детей)

Воспитатель: Как хорошо, вы все имеете маму, папу, бабушек и дедушек, которые вас очень любят и берегут. Всех их можно назвать одним словом – семья. «Семья – это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра».

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель; а вы любите своих мамочек? А какие они у вас (добрые, красивые, модные. Веселые, умные) (физминутка)

Маму я поцеловал---чмокнуть губами

Маму я к груди прижал---обхватить себя

«Я люблю тебя!»-сказал---прижать руки к сердцу и

вытянуть вперед

Ей цветок нарисовал---вращение правой кистью

Конфетой вкусной угощу---руки вперед ладошками вверх

Всегда на помощь к ней приду---шагать на месте.

Мамочки есть не только у детей но и у животных

Дидактическая игра: «Назови его маму».

(Воспитатель показывает картинки с изображениями детенышей животных, называя его, дети называют взрослого животного).

Публикации по теме:

Фотоотчет об информационном часе «Права и обязанности детей» в центре помощи семье и детямФотоотчет об информационном часе «Права и обязанности детей» в центре помощи семье и детям Дети - будущее нашего государства. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности»Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» Фотоотчёт о Дне Конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» 12 декабря наша страна отмечает День Конституции РФ. В нашем детском саду.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Права детей и их обязанности». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Права детей и их обязанности». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валяева (УИ 2000299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД