Светлана Валяева
«Права детей и их обязанности». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.
Задачи:
· Познакомить детей с собственными правами : на имя, на семью, на отдых.
· Развивать наблюдательность, нравственные представления;
· Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
· Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
· Чтение художественной литературы; заучивание стихотворения, песенки о маме.
· Продуктивная деятельность : портрет мамы, лепка: бусы для мамочки.
· Выставка совместных работ с родителями «Мамочка моя» фотовыставка «Я и моя мамочка».
Сценарий занятия во второй младшей группе «Права детей»
Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание, и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.
В определенный момент слышится детский плач.
Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?
Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель: У тебя нет имени?
Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?
Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита (дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку)
Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок прирождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе его дать.
Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?
Кукла (радостно хлопая в ладоши) : Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.
Воспитатель: Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?
Дети: Иришенька, Иринушка, Ирочка, любимая наша…
Вдруг кукла снова заплакала.
Воспитатель: Что случилось?
Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите… А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).
Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)
Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети: Почему?
Кукла: Меня не берут.
Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а детский сад- это первая ступень, без него нельзя!Хочу такой сайт
Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.
Кукла: Да, очень!
Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».
Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?
Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …
Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?
Дети: У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?
Дети : Отвечают
Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.
Мама, папа, брат и я - это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Тема: Моя семья.
Программная задача. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей. Воспитывать уважения к членам семьи. ,маме
Оборудование. Кукла – Чебурашка, фланелеграф, картинки детенышей животных.
Ход занятия. Послушайте, пожалуйста, песню. (Дети слушают запись песни «Чебурашка»). Про кого эта песня? (ответы детей)
К нам в гости опять пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я вас помню. Помню, как вас зовут. У вас у каждого. У вас у каждого, свое красивое имя. Скажите, а вы дружные ребята. Расскажите, мне с кем вы дружите. (Дети называют имена своих друзей)
Воспитатель: Мы знаем, Чебурашка, что у тебя тоже есть друг. Но главные друзья наших детей это их родители : мама и папа. Чебурашка, а у тебя есть родители?
Чебурашка: Не знаю, я их не помню.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть родители? Расскажите, как зовут их. С кем вы еще живете? (Рассказы детей)
Воспитатель: Как хорошо, вы все имеете маму, папу, бабушек и дедушек, которые вас очень любят и берегут. Всех их можно назвать одним словом – семья. «Семья – это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра».
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель; а вы любите своих мамочек? А какие они у вас (добрые, красивые, модные. Веселые, умные) (физминутка)
Маму я поцеловал---чмокнуть губами
Маму я к груди прижал---обхватить себя
«Я люблю тебя!»-сказал---прижать руки к сердцу и
вытянуть вперед
Ей цветок нарисовал---вращение правой кистью
Конфетой вкусной угощу---руки вперед ладошками вверх
Всегда на помощь к ней приду---шагать на месте.
Мамочки есть не только у детей но и у животных
Дидактическая игра: «Назови его маму».
(Воспитатель показывает картинки с изображениями детенышей животных, называя его, дети называют взрослого животного).