Анна Панурова
Конспект занятия «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на жилище). Научить применять эти права в жизни, развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей, мелкую моторику, воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня расскажу одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа, У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз)
К нам кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
- А она хочет с нами поиграть в игру «Чей домик».
Вос-ль показывает картинки с изображением животных и крепит их на доске. - Ребята у нас у каждого есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. Давайте подберем дома к животному, который изображен у вас на картинке. Дети ищут картинки с изображением жилища и называют его. (Это норка. В ней живет мышка.) и т. д.
Релаксация:
- Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку, как звали мальчика? (Петя)
- Про что мы делали пальчиковую гимнастику? (про семью)
- В какую еще игру мы играли? (чей домик)
Вывод: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени (право на имя, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят (право на семью) и каждая семья имеет право жить в своем уютном доме (право на жилье).