Лучший педагог года Итоги 2024

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Ангара является главной рекой Сибири»

Дарья Ким Костюкова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Ангара является главной рекой Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого ни секрет, что вода – одно из главных богатств на Земле. Вода — это слово известно нам с самого рождения. Порой мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. Не сложно представить, что вода — это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А ведь угроза её исчезновения существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.

Темочки:

Реку Ангара мы взяли не случайно. Так как она является «дочерью» оз. Байкал, на ней располагается административный город Иркутской области, в котором мы проживаем. И самое главное – это Ангарский каскад ГЭС.

По итогам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, откуда берётся электричество и вода из крана, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле. Для данного проекта мы решили выбрать тему: «Почему р. Ангара является главной рекой Сибири?». Выбор темы был не случаен, так как в очередной день, придя с детьми с прогулки, мы с пошли мыть руки, девочка задумалась и задала вопрос: «Откуда берется вода?», так и родилась тема проекта.

Информационная карта (план-схема) проекта

1. Тема проекта: «Почему р. Ангара является главной рекой Сибири

2. Авторы: воспитатели Ким Д. Н.

3. Продолжительность: краткосрочный

4. Тип: творческо-исследовательский

5. Участники: дети, воспитатели, родители

6. Возраст: старшая группа

7. Проблема: откуда берется вода?

8. Цель: воспитание основ экологической культуры у дошкольников через ознакомление с региональным компонентом.

Задачи:

для детей:

• формировать представления о круговороте воды в природе

• систематизировать представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы в жизни человека

• расширять и уточнять знания детей о водоёмах Прибайкалья

для педагога:

• создать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта

• развивать познавательный интерес детей к родной природе

• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

для родителей:

• принять активное участие в образовательном процессе

• оказать помощь в создании мини-книжек «Приключение капельки»

• оказать помощь в изготовлении макетов «Пруд», «озеро Байкал»

10. Форма итогового мероприятия: викторина

11. Название: «Что мы знаем о воде?»

12. Продукты проекта:

для детей:

• викторина «Что мы знаем о воде?»

• макет «Байкал»

для педагога:

• фотоальбом

для родителей:

• книжки-малышки «Приключение капельки»

• макет «Пруд», «Озеро Байкал»

13. Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

• расширение знаний и представлений о воде, её признаках и свойствах, о значении воды в жизни человека и в природе;

• закрепление умения определять различные состояния воды;

• расширение знаний о природе родного края

для педагога:

• активизация интереса к познавательной деятельности через экспериментальную деятельность;

• воспитания у детей бережного отношения к воде;

для родителей:

• появление интереса у родителей к проблеме экологического воспитания детей

Ход работы

1. Экскурсия с родителями на набережную Ангары «Как Ангара зимует

2. Цикл наблюдений «Изучаем свойства воды», «Тучки по небу плывут», «Снегопад», «Снежинка на моей ладони», «Ледяные дорожки», «Зимние забавы», «Сосульки», .

3. Беседы: «Путешествие по глобусу», «Кому нужна вода», «Волшебная сила воды» (значение для здоровья человека, «Водоемы родного края», «Что растет в воде», «Что я знаю о морях и океанах?», «Вода – труженица», «Безопасность на воде».

4. Опыты и эксперименты: Опыты: «Как растения пьют воду?», «Окрашивание воды», «Сушим полотенце», «Куда делась вода?», «Замерзание воды», «О чем плачет сосулька?», «Очистка воды» (изготовление фильтра)

5. Игры с водой «Тонет – не тонет», «Буря в стакане», «Помоги кораблику доплыть», «Собери воду», «Дырявая банка», «Игры с мыльными пузырями».

6. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Мойдодыр», «Уроки тетушки Совы» («Капля воды», «Беги, ручеек», «Берегите воду», «Секреты воды», «Байкал» из серии смешарики)

7. Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Отгадай, что звучит?», «Кто где живет?», «Ходит капелька по свету», «Где спряталась вода?», «Польза и вред» (явления природы); «Что сначала, что потом?», «Кому нужна вода?», «Пищевые цепочки жителей водоемов», «Когда это бывает?», «Какой бывает вода?»

8. Макеты: «Круговорот воды в природе», «Байкал», «Пруд»

9. Составление памятки «Правила поведения на воде»

10. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

11. Лэпбук: «Вода».

12. Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о воде?»

Краткосрочный проект «Откуда берётся вода?», позволил в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о воде, развивать у детей связную речь. Проект позволил приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Ангара является главной рекой Сибири»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 09:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему Ангара является главной рекой Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ким Костюкова (УИ 351796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД