Жанна Машина
Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Познание окружающего мира через экспериментальную деятельность дошкольников»
Чем больше ребёнок слышит, видит, располагает элементами переживаний своего опыта, тем продуктивнее и значительнее будет развиваться его творческая деятельность.
Познавательная потребность, новые впечатления лежат в основе психологического развития дошкольника. Всё это ориентирует ребёнка на исследовательскую, поисковую, экспериментальную деятельность, направляет на познание окружающего мира.
Публикация «Познание окружающего мира посредством экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Экспериментальная деятельность отличается от других видов деятельности тем, что цель ещё не определена и в ходе поиска ребёнок уточняет, выясняет, доказывает результат своего поиска-эксперимента. В таких опытах дошкольник готов к любым неожиданным результатам. Это позволяет эффективно познавать доступные ему предметы и явления. Поэтому экспериментальную деятельность можно применять как полезный и эффективный способ дальнейшего обучения детей дошкольного возраста.
Познание окружающего мира зарождается уже в раннем детстве, когда происходит первое знакомство с вещами, игрушками. Ребёнок начинает различать цвет, форму, назначение этих предметов, осваивает сенсорные эталоны, простые действия. Такие простые манипуляции с предметами и наблюдения развивают интеллект.
Взрослея ребёнок переходит к рассуждению о взаимосвязи между вещами, распределяя их по группам, то есть мысленно экспериментирует. Мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и в дальнейшем к логическому. Экспериментирование способствует формированию у дошкольников познавательного интереса, улучшает мысленную деятельность, развивает наблюдательность. Самостоятельная исследовательская деятельность окружающего мира способствует более полному изучению предметов и явлений с целью познания, освоения и дальнейшего применения.
Основная задача воспитателей и родителей – поддерживать и развивать в детях интерес к исследованиям, опытам, открытиям, создавать все условия для этого. В детском саду эксперименты знакомят детей с конкретными методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности. Эксперимент связывает творческие проявления и эстетическое развитие. Воспитатель помогает дошкольникам активнее проявлять своё эмоциональное отношение к окружающему миру, стремление индивидуально выразить в процессе эксперимента своё личное переживание и представление о предметах и явлениях. Результатом таких действий является не качество эксперимента, а характеристика самого процесса, интеллектуальная активность, познавательная культура и отношение к реальному окружающему миру.
Задачи исследовательской-экспериментальной деятельности :
- формирование предпосылок поисковой деятельности;
- развитие способности к целенаправленному расследованию объекта;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- формировать умение применять данные методы с использованием различных вариантов;
- развитие способности самостоятельно формулировать выводы.