Савельева Марина Викторовна
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.
• Продолжать учить считать в пределах 4, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
• Тренировать в счете до 4;
Развивать внимание, память, речь.
• Развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.
-Закреплять знания основных цветов.
- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.
- Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, фигуры из мягкого модуля, обручи.
Магнитофон, проектор.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, круги и квадраты счетные палочки.
Ход ОД.
1. Организационный момент:
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение темы и цели.
Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. На чём мы можем отправиться в эту страну?
А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.
- Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На Марс везёт меня (ракета)
Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете и мы отправляемся в наше путешествие.
(Закройте глаза и посчитайте до 4. 1,2,3,4 –пуск, полетели)
Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.
3. Основная часть.
Ребята, вы слышите, чей то плач?
Кто это? А это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям.
Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и расселите их по домикам.
-Почему Саша ты выбрал этот домик, какого он цвета и т. д.
Вопросы к детям:
Отгадайте загадку:
1. Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Вопросы к детям:
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)
Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?
Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
2 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)
Возьмите палочки и выложите квадрат.
Ксюша, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.
4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг) .
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Вопросы к детям:
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)
Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка:
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (3 раза)
- Ребята. После зарядки наши геометрические фигуры перепутались вот в этом мешочке. Мы с вами на ощупь должны определить, что за фигуры в нашем волшебном мешочке.
Чудесный мешочек.
В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.
Восп: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока ЗВУЧИТ МУЗЫКА, вы все танцуете, как только музыка замолкает, вы должны найти свой домики.
У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.
Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад, но теперь мы полетим каждый на своей ракете, которую выложим самостоятельно за столом.
-Вот наши ракеты и готовы к полету. (1,2,3,4 – пуск – полетели)
4. Рефлексия
Ребята какие задания в геометрической стране были для вас сложными? С какими заданиями вам было легко справится? Что нового вы узнали?