Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Савельева Марина Викторовна
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.

• Продолжать учить считать в пределах 4, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

• Тренировать в счете до 4;

Развивать внимание, память, речь.

• Развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.

-Закреплять знания основных цветов.

- Закреплять умение конструировать счетными палочками и геометрическими фигурами.

- Развивать слуховое, зрительное восприятие.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, фигуры из мягкого модуля, обручи.

Магнитофон, проектор.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, круги и квадраты счетные палочки.

Ход ОД.

1. Организационный момент:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы и цели.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а волшебную геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. На чём мы можем отправиться в эту страну?

А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.

- Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня (ракета)

Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным с препятствиями. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете и мы отправляемся в наше путешествие.

(Закройте глаза и посчитайте до 4. 1,2,3,4 –пуск, полетели)

Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.

3. Основная часть.

Ребята, вы слышите, чей то плач?

Кто это? А это плачут фигуры. Потому что злая Баба яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла их далеко от дома. И они не знают как им вернуться домой к своим друзьям.

Вы хотите помочь им вернуться домой? Тогда возьмите по любой фигуре и расселите их по домикам.

-Почему Саша ты выбрал этот домик, какого он цвета и т. д.

Вопросы к детям:

Отгадайте загадку:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник?

Саша, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

2 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)

Возьмите палочки и выложите квадрат.

Ксюша, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, Яблоко, помидор)

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили. (3 раза)

- Ребята. После зарядки наши геометрические фигуры перепутались вот в этом мешочке. Мы с вами на ощупь должны определить, что за фигуры в нашем волшебном мешочке.

Чудесный мешочек.

В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.

Восп: А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока ЗВУЧИТ МУЗЫКА, вы все танцуете, как только музыка замолкает, вы должны найти свой домики.

У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Геометрии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад, но теперь мы полетим каждый на своей ракете, которую выложим самостоятельно за столом.

-Вот наши ракеты и готовы к полету. (1,2,3,4 – пуск – полетели)

4. Рефлексия

Ребята какие задания в геометрической стране были для вас сложными? С какими заданиями вам было легко справится? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД