Ирина Мироновская
Конспект игры «Познакомимся с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познакомимся с куклой Катей».
Цель: познакомить с куклой, вызвать интерес, желание играть с ней. Познакомить с несложными игровыми действиями. Учить детей играть с погремушками. Стимулировать сопровождение действий речью. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми вовремя игры.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание на то, какие они все красивые, нарядные, гладит каждого по головке, улыбается и просит детей посмотреть с улыбкой друг на друга. Обращает внимание детей на ширму со словами:
- Давайте посмотрим, кто появится из-за этой ширмы.
Публикация «Конспект игры „Познакомимся с куклой Катей“» размещена в разделах
Воспитатель показывает из-за ширмы куклу, то с одной стороны, то с другой. Привлекая внимание детей различными звуками, которые «произносит» кукла : «Ой», «Ай», он просит детей позвать куклу словами : «Иди к нам» или жестами, при необходимости давая образец таких движений двумя руками, одной рукой и т. п. Когда внимание сосредотачивается на кукле, воспитатель выводит её из-за ширмы и здоровается от имени куклы со всеми детьми.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла
кукла Катя, и она хочет познакомиться с каждым малышом. Кукла Катя
«подходит» к каждому ребёнку по очереди, «протягивает» руку и говорит: «Я
- Катя, а тебя как зовут?» Дети отвечают, педагог предлагает пожать Кате
руку, погладить её по головке, по руке и пр.
Вот красивая игрушка,
Наша куколка, Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?
- Катя как настоящая девочка, - продолжает воспитатель, - вот у неё руки.
Где у Кати руки? Где ноги? Вот ноги. Вот голова. Где голова? Покажите,
пожалуйста, где глаза, нос, рот. Дети показывают, легко дотрагиваясь рука-
ми.
Воспитатель делает вид, что кукла шепчет ей что-то на ухо, а она внимательно слушает, потом обращается к детям: «Катя хочет спросить, а где у вас руки и ноги? Можно у вас это узнать?». Катя (педагог) обращается к каждому ребё нку: «Где у тебя ручки? А у тебя ножки? Можно я поглажу тебя по головке, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?»
«Посмотри, Катя, - продолжает педагог разговор с куклой, - как много игрушек у наших детей». Воспитатель предлагает каждому ребёнку показать Кате игрушки.
Воспитатель подводит детей и куклу к корзинке накрытой сверху яркой косынкой или нарядной салфеткой. Просит кого-нибудь из детей или предлагает всем вместе вынести корзинку в центр комнаты и вместе её открыть. Воспитатель просит детей поскорей снять косынку, так как Кате очень интересно. «С восторгом» рассматривает погремушки вместе с детьми. Воспитатель даё т возможность детям поиграть с ними: потрясти погремушки, поменяться ими друг с другом, побегать и попрыгать и т. п. Всё это делается вместе с куклой Катей, показывая, как можно выполнять различные движения и игровые действия.
Воспитатель, давайте покажем Кате, как они могут играть с погремушками. Дети выполняют игровые действия с погремушками, образец которых предлагает воспитатель.).
Во время игры с погремушками воспитатель напевает песенку:
Погремушки, погремушки,
Вот весёлые игрушки,
Громко, громко так гремят
И ребяток веселят!
Воспитатель сажает куклу на коврик или на пуфик и говорит: «Садись Катя! Тебе удобно? И детки сядут отдохнуть». Заканчивая игру, воспитатель предлагает кукле остаться жить в группе, просит детей обратиться к Кате с таким же предложением: «Останься Катя! Ты хорошая!» и т. п. Каждый ребёнок может сказать свои слова Кате, может показать жестом, где она будет жить - в кукольном уголке. Дети сажают куклу Катю в кукольном уголке на пуфик и уходят играть в другие игры.